Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет параметров эффективности использования системы




2.5.2.1.Вероятность того, что все обслуживающие посты свободны:

(2.19)

где Х – число постов в системе (подсистеме);

К – количество заявок, поступающих в систему.

2.5.2.2. Вероятность того, что все обслуживающие (ремонтные) посты заняты:

. (2.20)

Вероятность П одновременно характеризует и такие показатели, как вероятность отказа в обслуживании или ремонте очередному требованию (автомобилю) из-за занятости всех постов; время полной загруженности системы работой; коэффициент использования рабочего времени.

Вероятность П может задаваться, исходя из технологических условий, в следующих пределах П=0,7–0,85.

2.5.2.3. Среднее число свободных (простаивающих) постов:

. (2.21)

С достаточной для анализа систем технического обслуживания и ремонта автомобилей точностью значение может быть определено по выражению:

. (2.22)

Зная среднее число свободных постов, можно определить такой параметр, как коэффициент простоя постов:

. (2.23)

Коэффициент занятости постов:

. (2.24)

Степень использования постов хотя и является одним из показателей качества функционирования обслуживающей (ремонтной) системы, однако не служит единственным критерием цели. Не менее важно с точки зрения технико-экономической эффективности дорожной СТО осуществить быстрое обслуживание (ремонт) автомобилей с минимальным временем простоя, имея при этом небольшую очередь и небольшое время ожидания начала обслуживания (ремонта).

Поэтому используются также следующие показатели:

Вероятность того, что время ожидания начала обслуживания больше любого наперед заданного времени :

, (2.25)

Величина параметра определяет степень устойчивой работы системы при выполнении ею работ по обслуживанию и ремонту. Чем меньше ее абсолютное значение, тем выше стабильность работы системы. Исходя из технологических условий работы системы величина І принимается равной 0,02 – 0,04.

Величина времени ожидания в очереди может задаваться с учетом следующих нормирующих условий:

а) сумма времени, затрачиваемого на производство работ по обслуживанию (ремонту) – и на ожидание в очереди , не должна превышать длительности времени работы системы :

где - продолжительность смены, ч;

С - число смен работы;

б) задаваемая величина времени ожидания в очереди перед началом обслуживания , как правило, не должна превышать время, затрачиваемое на производство работ по обслуживанию или ремонту:

.

Средняя длина возможной очереди требований (автомобилей), ожидающих обслуживания (ремонта):

. (2.26)

При определении средней длины очереди автомобилей, ожидающих обслуживания или ремонта, следует иметь в виду, что неравенство является основой построения модели и как бы исключает появление очереди, так как входящий поток по величине меньше, чем абсолютная производительность системы.

Несмотря на это, предполагается появление средней очереди длиной вероятностью П.

Это обстоятельство объясняется тем, что автомобили имеют различную наработку на отказ и вероятность безотказной работы.

Общее число требований, находящихся в системе:

. (2.27)

Среднее возможное время простоя автомобиля в очереди в ожидании обслуживания или ремонта

. (2.28)

При наличии очереди среднее время ожидания в очереди представляет собой потери рабочего (транспортного) времени автомобилей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.