КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет входящего потока требований
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СИСТЕМЫ ТО И ТР, ОРГАНИЗОВАННОЙ ИЗ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОСТОВ, С УЧЕТОМ СЛУЧАЙНОСТИ СОБЫТИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ В СИСТЕМЕ ЧАСТЬ 2
В первой части была рассмотрена методика расчета системы обслуживания и ремонта автомобилей дорожной СТО, построенная на использовании средних значений основных характеристик работы системы и на целом ряде произвольно подбираемых расчетных и поправочных коэффициентов. Во второй части настоящих методических указаний поставлена задача познакомить студентов с новым подходом к проектированию зон ТО и ТР с позиций системного анализа и с учетом случайности событий, происходящих в системе обслуживания и ремонта автомобилей. Решение поставленной задачи основывается на использовании ряда основных положений теории массового обслуживания. Использование для этих целей теории массового обслуживания и вероятностных методов исследования позволяет создать относительно простую математическую модель для проведения сопоставленной оценки эффективности принимаемых решений в части выбора оптимального числа рабочих постов. Анализ производственной деятельности СТО, в том числе и дорожных, показывает, что, как правило, в их систему ТО и ТР поступает поток требований со случайными отказами, требующими для своего устранения технических воздействий случайной продолжительности. Вполне естественно, что поток случайных отказов формирует и случайный поток обслуживаний. Таким образом, процесс поступления в систему обслуживания и ремонта потока требований является вероятностным. В дальнейшем будем считать, что в результате ряда допущений и наложения определенных условий на входящий поток он отвечает требованиям стационарности, ординарности и отсутствия последействия, а проектируемая система ТО и ТР относится к системам с ожиданием требований без потерь. При установившемся (стационарном) процессе обслуживания и ремонте автомобилей поступающий в систему, поток требований является пауссоновским простейшим, в котором вероятность поступления в промежуток времени (0, t) К требований определяется выражением: , (2.1) где – вероятность поступления К требований за время (0,t); – плотность потока требований (среднее число требований, поступающих за единицу времени).
Величина математического ожидания числа требований, поступающих в систему, равна: . При выражение (1) принимает вид: (2.2) Из выражения (2.2) следует, что для полного списания простейшего потока требований на обслуживание или ремонт достаточно знать параметр плотности потока требований: Согласно закону больших чисел при большом числе появлений требований на обслуживание или ремонт значение величины (среднесуточного количества автомобилей, требующих обслуживания) приближается к ее математическому ожиданию: (2.3) Таким образом, для того чтобы описать поток и иметь его характеристику, достаточно определить величину . Дисперсия случайной величины К, распределенной по закону Пауссона, равна ее математическому ожиданию . Следовательно, величина среднеквадратичного отклонения случайной величины К равна . Таким образом, плотность потока требований, поступающих в систему, колеблется в пределах: (2.4) Например, если , то или , т.е. поток изменяется в два раза. Для этого потока требуется соответствующая организация работ в зонах обслуживания и ремонта и достаточная для этого производственная мощность.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |