Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет количества постов и автомобиле-мест




Технологическое проектирование зон ТО и ТР

 

Для выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также для хранения автомобилей СТО должны располагать соответствующим количеством постов и мест хранения автомобилей.

Проектирование заключается в установлении рационального метода организации технологических процессов, определении количества постов и линий, расчете и распределении количества рабочих по постам, расчете и подборе оборудования, расчете площадей, разработке планировочного решения зон.

 

 

Для дорожной СТО рекомендуется проектировать только универсальные тупиковые посты с непосредственным наружным выездом для каждого поста. Хотя такое расположение постов противопоказано суровому климату из-за большого количества ворот, однако с этим приходится мириться, учитывая резкое сокращение посещаемости станций зимой, а также невозможность обеспечить иную, более экономичную планировку при малом числе постов.

Число рабочих постов Х для обслуживания или ремонта определяется исходя из годовой трудоемкости постовых работ , фонда рабочего времени поста и среднего количества рабочих на посту :

(1.5)

Фонд рабочего времени:

час, (1.6)

где Д р.г. – количество дней работы в году станции технического обслуживания;

– продолжительность смены, ч;

С – число смен;

– коэффициент использования рабочего времени поста (0,85-0,9).

 

Среднее количество рабочих на одном посту принимается по слесарно-монтажным работам, регулировке развала и сходимости колес, регулировки тормозов, смазке, диагностике, кузовным, жестяницким и окрасочным работам 1-2 чел., по уборочно-моечным 0,5-2 чел. (нижний предел – при механизированной мойке, верхний – при ручной).

При механизации моечных работ количество рабочих постов ХЕО определяется суточным количеством заездов автомобилей и производительностью моечной установки Ау:

, (1.7.)

где - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ;

– продолжительность работы зоны мойки, ч;

- коэффициент использования рабочего времени механизированной установки (0,85-0,9).

 

Количество уборочно-моечных постов корректируется с учетом неравномерности поступления автомобилей коэффициентом , который принимается равным 1,2-1,4.

Для моечных работ в дорожных станциях обычно предусматривается наружный пост, оборудованный эстакадой.

Учитывая значительные сезонные колебания нагрузки дорожных станций, следует предусматривать наружные посты не только для моечных, но также для смазочных и крепежных работ, оборудуя их осмотровыми канавами, эстакадами или подъемниками и располагая под навесом.

Количество дополнительных постов, обусловленных неравномерностью заезда автомобилей на дорожную СТО, зависит от нескольких факторов. Для ориентировочного выбора числа дополнительных постов можно пользоваться табл. 1.10.

 

Таблица 1.10

 

№ п/п Тип подвижного состава Суточ-ное коли-чество заездов, авт/сут Время работы в сутки, ч Количество основных постов Производи- тельность поста авт/ч Количество дополнитель-ных постов Катего-рия дороги
1. Грузовые автомобили, автобусы   10,5   1,7   Ι
2. Грузовые автомобили, автобусы   10,5   0,85 1,8 ΙΙ
  Легковые автомобили   10,5   1,6 0,72 ΙΙΙ

 

Расположение части постов вне здания должно быть обязательным условием проектирования дорожных станций на юге страны, в особенности на дорогах с интенсивным движением автобусов.

На дорожных станциях, в которых многие работы вообще не выполняются, для ремонтно-подготовительных работ следует предусматривать или одно-два помещения, или расположение рабочих мест для них в общем помещении с постами обслуживания.

На территории станции нужно предусматривать площадку для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания или выдачи клиентам из расчета два-три автомобиле-места на один рабочий пост, причем желательно располагать места для хранения под навесами.

Таким образом, количество постов ожидания и хранения рассчитывается по формуле:

= (2-3)Х (1,8)

где Х – число рабочих постов СТО.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.