КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет количества постов и автомобиле-мест
Технологическое проектирование зон ТО и ТР
Для выполнения комплекса работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также для хранения автомобилей СТО должны располагать соответствующим количеством постов и мест хранения автомобилей. Проектирование заключается в установлении рационального метода организации технологических процессов, определении количества постов и линий, расчете и распределении количества рабочих по постам, расчете и подборе оборудования, расчете площадей, разработке планировочного решения зон.
Для дорожной СТО рекомендуется проектировать только универсальные тупиковые посты с непосредственным наружным выездом для каждого поста. Хотя такое расположение постов противопоказано суровому климату из-за большого количества ворот, однако с этим приходится мириться, учитывая резкое сокращение посещаемости станций зимой, а также невозможность обеспечить иную, более экономичную планировку при малом числе постов. Число рабочих постов Х для обслуживания или ремонта определяется исходя из годовой трудоемкости постовых работ , фонда рабочего времени поста и среднего количества рабочих на посту : (1.5) Фонд рабочего времени: час, (1.6) где Д р.г. – количество дней работы в году станции технического обслуживания; – продолжительность смены, ч; С – число смен; – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85-0,9).
Среднее количество рабочих на одном посту принимается по слесарно-монтажным работам, регулировке развала и сходимости колес, регулировки тормозов, смазке, диагностике, кузовным, жестяницким и окрасочным работам 1-2 чел., по уборочно-моечным 0,5-2 чел. (нижний предел – при механизированной мойке, верхний – при ручной).
При механизации моечных работ количество рабочих постов ХЕО определяется суточным количеством заездов автомобилей и производительностью моечной установки Ау: , (1.7.) где - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ; – продолжительность работы зоны мойки, ч; - коэффициент использования рабочего времени механизированной установки (0,85-0,9).
Количество уборочно-моечных постов корректируется с учетом неравномерности поступления автомобилей коэффициентом , который принимается равным 1,2-1,4. Для моечных работ в дорожных станциях обычно предусматривается наружный пост, оборудованный эстакадой. Учитывая значительные сезонные колебания нагрузки дорожных станций, следует предусматривать наружные посты не только для моечных, но также для смазочных и крепежных работ, оборудуя их осмотровыми канавами, эстакадами или подъемниками и располагая под навесом. Количество дополнительных постов, обусловленных неравномерностью заезда автомобилей на дорожную СТО, зависит от нескольких факторов. Для ориентировочного выбора числа дополнительных постов можно пользоваться табл. 1.10.
Таблица 1.10
Расположение части постов вне здания должно быть обязательным условием проектирования дорожных станций на юге страны, в особенности на дорогах с интенсивным движением автобусов. На дорожных станциях, в которых многие работы вообще не выполняются, для ремонтно-подготовительных работ следует предусматривать или одно-два помещения, или расположение рабочих мест для них в общем помещении с постами обслуживания.
На территории станции нужно предусматривать площадку для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания или выдачи клиентам из расчета два-три автомобиле-места на один рабочий пост, причем желательно располагать места для хранения под навесами. Таким образом, количество постов ожидания и хранения рассчитывается по формуле: = (2-3)Х (1,8) где Х – число рабочих постов СТО.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |