КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения. По мере увеличения в стране легковых автомобилей индивидуального пользования проблема проектирования и строительства СТО приобретает важное
ЧАСТЬ 1
По мере увеличения в стране легковых автомобилей индивидуального пользования проблема проектирования и строительства СТО приобретает важное народнохозяйственное значение. Необходимым условием качественного проектирования является обоснование мощности в зависимости от назначения станции. Дорожные станции обслуживания являются универсальными станциями для обслуживания и ремонта легковых, грузовых автомобилей и автобусов независимо от их ведомственной принадлежности.
Виды услуг, оказываемых придорожными СТО, приведены в табл. 1.1.
Наиболее частой причиной заезда на станцию является потребность в текущем ремонте, вызванная возникновением неисправностей или мелкой аварией. С такой целью дорожную СТО посещают не менее 80% автомобилей. Мощность дорожной станции составляет обычно до 5 постов, в особых случаях – до 10 постов.
1.2. Технологическое проектирование станций
1.2.1. Исходные данные для расчета
В задачи расчета входит определение производственной программы, численности рабочих, количества постов и автомобиле-мест для обслуживания, ремонта и хранения, площадей производственных, складских, административно-бытовых и других помещений.
Таблица 1.1. Виды услуг, оказываемые придорожными станциями
Основными исходными данными являются: 1. Количество заездов автомобилей в сутки. 2. Режим работы СТО. 3. Обслуживаемый подвижной состав (легковые, грузовые автомобили, автобусы). 4. Режим технического обслуживания и ремонта автомобилей. 5. Виды выполняемых работ.
Суточное количество заездов для дорожных станций рассчитывается в зависимости от интенсивности движения автомобилей по автомобильной дороге. Для проектируемых автомобильных дорог интенсивность движения определена СНиП 2-Д, 5-72 в зависимости от категории дорог: Ι категория - более 7000 авт./сут. ΙΙ категория – 3000-7000 авт./сут. ΙΙΙ категория – 1000-3000 авт./сут. ΙV категория – 200-1000 авт./сут. V категория – менее 200 авт./сут.
Мощность дорожных АТС зависит от интенсивности движения на автомобильной дороге, величины схода автомобилей с дороги и расстояния между СТО. Указанные факторы являются основанием для определения количества автомобиле-заездов и объема работ дорожной СТО. Величина схода автомобилей с дороги (техническое обслуживание, текущий ремонт, заправка топливом, отдых, питание и др.) зависит от многих факторов и носит вероятностный характер.
Средние показатели, характеризующие сход автомобилей с дороги, представлены в табл. 1.2.
Таблица 1.2.
Среднее расстояние между станциями рекомендуется следующее: - для общегосударственных дорог 200-300 км, - для республиканских дорог 300-400 км.
Производственная программа СТО определяется исходя из количества заездов автомобилей на станцию и средней трудоемкости одного заезда. Распределение количества заездов, по типам автомобилей для дорожных СТО, по данным Гипроавтотранса, составляет: грузовые – 25%, легковые – 70%, автобусы – 5%. Таким образом, количество заездов в сутки на дорожную СТО (N0) рассчитывают, используя приведенные ранее рекомендации, а также данные о типе подвижного состава, обслуживаемого станцией. По результатам анализа статистических данных, характеризующих причины заезда автомобилей и виды работ, выполняемых на дорожной СТО по желанию водителей, для технологического расчета станций обслуживания рекомендуется принимать следующее ориентировочное распределение 100% заездов по причинам: для ТО-1 – 10%, для текущего ремонта – 80%, для диагностирования технического состояния автомобилей – 10%. Средняя трудоемкость одного заезда tα для легковых автомобилей принимается 4,25 чел.-ч, а для грузовых и автобусов – 3 чел.-ч без учета уборочно-моечных работ. Количество заездов для уборочно-моечных работ с учетом неравномерности посещения автомобилями СТО рекомендуется принимать с коэффициентом 1,2-1,4 к общему количеству заездов на станцию при средней трудоемкости работ tЕО на один заезд 0,3 чел.-ч для легковых автомобилей и 0,5 чел.-ч для грузовых автомобилей и автобусов. Моечным работам в дорожных станциях подвергаются 20% автомобилей от числа заездов. Режим работы станции принимается равным 365 дням при 1,5 сменах работы.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |