КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет площадей производственных помещений
Выбор количества диагностических постов и технологического оборудования
Количество диагностических постов и оборудование для них выбираются (рассчитывается) в соответствии с общими рекомендациями. Диагностическое оборудование для проведения регулировок двигателя и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, рекомендуется устанавливать на рабочих постах, по возможности специализируя их. Это оборудование может использоваться и для окончательного контроля и регулировок, связанных с системами двигателя после его текущего ремонта. К технологическому оборудованию предприятий автомобильного транспорта относят стационарные и передвижные стенды, станки, различные приборы, производственный инвентарь (столы, инструментальные шкафы, верстаки). Технологическое оборудование СТО обычно не рассчитывается, а выбирается исходя из опыта действующих предприятий, типовых проектов и табелей оборудования для производственных цехов. Оборудование общего назначения (верстаки) выбирается по количеству рабочих, подъемно-транспортное оборудование – исходя из технологических соображений.
Площади зон технического обслуживания и текущего ремонта рассчитывается по количеству постов, габаритным размерам автомобилей, оборудованию и нормам, определяющим расстояние между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания на постах обслуживания и ремонта. Площади производственных цехов рассчитываются по методике, принятой для автотранспортных предприятий, исходя из площади, занимаемой оборудованием в плане, и коэффициенту плотности его расстановки: , м2, (1.9) где – площадь производственного помещения, м2; – площадь, занимаемая оборудованием в плане, м2; – коэффициент плотности оборудования.
Значение для различных производственных помещений приведены в табл. 1.11.
Таблица 1.11
Среднее значения коэффициентов плотности расстановки оборудования и удельных площадей производственных отделений
Примечание: в числителе указана площадь на первое рабочее место, а в знаменателе – на каждое последующее.
Если в помещениях предусматриваются места для автомобилей или кузовов, то к площади, занимаемой оборудованием данного помещения, необходимо добавить площадь, занимаемую горизонтальной проекцией автомобиля или кузова. Габаритные площади автомобилей указаны в табл. 1.12. Площади производственных цехов рассчитывать по удельной площади, приходящейся на одного работающего в наиболее многочисленной смене: м2, (1.10) где f1 и f2 – соответственно площадь на первого и последующих рабочих, м2 (см. табл. 1.11); - количество технологически необходимых рабочих в наиболее многочисленной смене.
Таблица 1.12
Габариты легковых автомобилей
Таблица 1.13
Площади производственных цехов
Расчет площадей оформляется в виде таблицы (табл. 1.13). во всех случаях окончательно площадь зон ТО и ТР, производственных цехов, складов и вспомогательных помещений определяют исходя из планировочного решения, при котором учитывается площадь под оборудованием, разрывы и проходы, расположение колонн, окон, дверей и т.д. допустимые отклонения от расчетной площади не должны превышать ±20%. При графическом определении площадей зон ТО, ТР и производственных помещений нормативы геометрических параметров помещений назначаются в зависимости от категории автомобилей (табл. 1.14).
Таблица 1.14
Категории подвижного состава в зависимости от длины и ширины автомобиля
Расстояние между автомобилями, между автомобилями и элементами здания на постах ТО и ТР выбирается согласно табл. 1.15.
Таблица 1.15
Расстояние между легковыми автомобилями и элементами здания на постах ТО и ТР
Примечание: при необходимости регулярного прохода людей указанные расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.
Расстояния между автомобилями в зонах хранения приведены в табл. 1.16. На постах механизированной мойки автомобилей и диагностики расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стеной принимаются в зависимости от вида и габаритных размеров оборудования этих постов.
Таблица 1.16
Нормируемые (минимальные) расстояния для легковых автомобилей в зонах хранения
Примечание: при хранении автомобилей на открытой площадке и под навесом указанные расстояния увеличиваются на 0,1 м. Ширину проезда в зоне технического обслуживания и ремонта рассчитывают исходя из следующего: въезд автомобилей на посты осуществляется передним ходом с применением при повороте в проезде одного заднего хода, а въезд на места хранения – как передним ходом с применением при повороте в проезде одного заднего хода, так и задним ходом. Ширина проездов зависит от габаритных размеров автомобилей, способа и места их установки, нормируемых расстояний между автомобилями и элементами конструкций зданий и оборудования. В табл. 1.17 приведена ширина проездов в помещениях обслуживания, ремонта и хранения для автомобилей «Москвич-412» и ГАЗ-24 «Волга», определенная на основании нормативных требований и условий.
Таблица 1.17
Ширина проездов в зоне обслуживания и ремонта и в зоне хранения, м
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |