Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Старших дошкольников и младших школьников 3 страница




III раздел – «Движения» – реализуется через следующие направления: рекомендуемый двигательный режим (летний и зимний), формирование двигательных навыков, развитие физических качеств, формирование правильной осанки и сводов стопы, расширение объема знаний о физических упражнениях. Детей следует знакомить с названиями упражнений, историей появления того или иного упражнения, для чего оно необходимо, что оно укрепляет, как безопасно заниматься физическими упражнениями.

IV раздел – «Вредные привычки» – реализуется через такие направления: выявление наличия или отсутствия вредных привычек у близких для ребенка людей, совместная работа с родителями: «День без вредных привычек», беседы с детьми, чтение литературы, проведение игр «В страну здоровья». Детям сообщаются знания об ущербе, который наносят вредные привычки организму.

V раздел – «Береги себя» – реализуется в таких направлениях: разбор опасностей на примере литературы, фильмов с поиском мер спасения; проведение игр по типу «что можно, а что нельзя», обучение детей мерам первой помощи.

VI раздел «Я – хороший человек». Направления раздела: на примерах литературных героев или героев из фильмов показывать связь между хорошими поступками и здоровьем и, наоборот, между плохими поступками и болезнями; проводить специальные упражнения по выбору здоровых поступков и поведения в целом; проводить дни, праздники: «Счастливых и здоровых», «День хороших поступков», «День добрых слов», «День улыбки» и т. д.

«Воспитание здорового ребенка». Автор программы – М. Д. Маханева, заведующая Детским центром-прогимназией № 117 «Улыбка» (ОАО «ГАЗ»), г. Нижний Новгород, 1998 г.

Цель программы – обеспечение здоровья ребенка, организация здорового образа жизни.

Задачи программы:

– охрана и укрепление здоровья детей;

– формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

– развитие физических качеств;

– создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

– воспитание потребности в здоровом образе жизни;

– обеспечение физического и психического благополучия.

Оздоровительная направленность программы заключена в триаде здоровья:

– рациональный режим,

– закаливание;

– движение.

Для успешного решения задач рекомендуется использовать следующие средства физического воспитания: гигиенические факторы (режим, гигиена одежды и помещения, рациональное питание); закаливание (в повседневной жизни, специальные закаливающие меры); физические упражнения (утренняя гимнастика, плавание, развивающие игры, спортивные игры, физкультурные занятия).

Большое значение придается организации оздоровительной и лечебно-профилактической работы; укладу жизни ребенка; профессиональной подготовке педагогов.

Обеспечение здоровья ребенка путем содружества медицины и педагогики, медико-педагогического контроля. Физическое воспитание детей рекомендуется строить с учетом физической подготовленности детей и имеющихся у них отклонений в состоянии здоровья.

«Здравствуй». Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста. Автор – М. Л. Лазарев, заведующий лабораторией валеологии Московского института повышения квалификации работников образования, действительный член Академии педагогических и социальных наук, национальный координатор Российского отделения Европейской сети школ формирования здоровья ВОЗ /ЕС / КЕС, 1997 г.

Цель программы – помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста и оздоровительную работу, направленную на формирование у детей мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Оздоровительная направленность программы выражается в работе по ее разделам:

Часть I. Теория валеологии.

1. Теоретическое обоснование программы.

2. Концепция открытой школы здоровья.

3. Этапы реализации программы формирования здоровья детей в детском саду:

– картина мира;

– мишень мотивации;

– цветок здоровья;

– сад здоровья;

– Кодекс здоровья.

4. Метод музыкальной психорегуляции дыхания (метод дыхательной экспрессии).

Часть II. Практическая валеология.

1. Введение.

2. Диагностика. Медико-педагогическое обследование.

3. Оздоровительные задания.

Часть III. Музыкальная валеология.

Часть IV. Моя книга здоровья.

«Физическая культура – дошкольникам». Программа физического воспитания детей дошкольного возраста. Автор – Л. Д. Глазырина, педагог по физическому воспитанию (1999).

Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное, и образовательное направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.