Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г. Кирова и области




Примерные показатели физической подготовленности детей

 

Бег 10 м (в сек)
Мальчики Девочки
  3 г. 3 г. 6 мес. 4 г. 4 г.6 мес. 3 г. 3 г.6 мес. 4 г. 4 г. 6мес.
min 3,4 3,1 3,0 2,7 3,3 3,0 2,8 2,8
max 9,7 7,0 4,5 3,0 10,0 6,0 3,8 3,0
ср. 4,7 3,9 3,7 2,8 4,6 3,8 3,2 2,9

 

 

Бег 30 м (в сек)
Мальчики Девочки
  3 г. 3 г. 6 мес. 4 г. 4 г. 6мес. 3 г. 3 г. 6мес. 4 г. 4 г. 6мес.
min 7,7 7,9 6,5 6,2 8,5 8,0 6,8 6,2
max 17,2 17,0 15,3 7,8 18,0 19,0 10,5 7,3
ср. 10,2 9,4 8,2 7,0 11,9 10,8 8,0 6,7

 

«Рыбка» (удержание тела на животе, прогнувшись) (в сек)
Мальчики Девочки
  3 г. 3 г. 6 мес. 4 г. 4 г. 6 мес 3 г. 3 г. 6мес. 4 г. 4 г. 6 мес.
min                
max   29,7            
ср. 14,4     15,3 17,6 26,4 33,3 49,7

 

Непрерывный бег (в сек)
Мальчики Девочки
  3 г. 3 г. 6 мес. 4 г. 4 г. 6 мес. 3 г. 3 г. 6 мес. 4 г. 4 г. 6 мес.
min 0,45 1,20 1,20 13,10 0,45 1,30 1,25 2,24
max 3,40 3,50 3,40   2,00 3,25 5,25 7,3
ср. 1,50 2,60 2,50 14,10 1,35 2,00 2,90 5.60

 

Челночный бег (в сек)
Мальчики Девочки
  3 г. 3 г. 6 мес. 4 г. 4 г. 6 мес. 3 г. 3 г. 6 мес. 4 г. 4 г. 6 мес.
min 14,1 12,0     16,0 14,5 14,3  
max   29,7     41,0      
ср. 27,8 15,3     28,1 17,1 15,5  

 

Поднимание и опускание туловища (кол. раз)
Мальчики Девочки
  3 г. 3 г. 6 мес. 4 г. 4 г. 6 мес. 3 г. 3 г. 6 мес. 4 г. 4 г. 6 мес.
min                
max                
ср.   5,5 4,7 29,5   3,4 7,4  

 

 

Стойка с закрытыми глазами (в сек)
Мальчики Девочки
  3 г 3 г 6 мес. 4 г 4 г 6 мес. 3 г 3 г 6 мес. 4 г 4 г 6 мес.
min                
max                
ср. 4,5 41,5 39,3   5,1 6,2 5,0  

 

Прыжки с поворотом (в градусах)
Мальчики Девочки
  3 г. 3 г. 6 мес. 4 г. 4 г. 6 мес. 3 г. 3 г. 6 мес. 4 г. 4 г. 6 мес.
  min Л П Л   П   Л   П Л П Л П   Л П Л П Л П
                               
мax                                
ср.                                
Метание предмета на дальность (в м)
Мальчики Девочки
  3 г. 3 г. 6 мес. 4 г. 4 г. 6 мес. 3 г. 3 г. 6 мес. 4 г. 4 г. 6 мес.
  min Л П Л   П   Л   П Л П Л П   Л П Л П Л П
0,9     1,2   1,4                    
мax         3,5                      
ср. 2,3   2,5 2,6 2,4 3,6                    

 

Метание в вертикальную цель (в разах попадания)
Мальчики Девочки
  3 г. 3 г. 6 мес. 4 г. 4 г. 6 мес. 3 г. 3 г. 6 мес. 4 г. 4 г. 6 мес.
  min П Л П   Л   П   Л П Л П Л   П Л П Л П Л  
                                 
мax                                  
ср. 3,5 2,2 4,5 3,8 4,4 4,8   4,2       1,3          

 

Метание в горизонтальную цель
Мальчики Девочки
  3 г. 3 г. 6 мес. 4 г. 4 г. 6 мес. 3 г. 3 г. 6 мес. 4 г. 4 г. 6 мес.
min                
max                
ср.   3,1     1,2 1,3 1,8 2,5

 

 

Прыжки в длину (в см)
Мальчики Девочки
  3 г. 3 г. 6 мес. 4.г 4 г. 6 мес. 3 г. 3 г. 6 мес. 4.г 4 г. 6 мес.
min                
max                
ср. 60,1 65,2 98,7   43,9      

 

4. 5. ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

К ШКОЛЕ

 

Стратегия современного образования тесно связана с особенностями состояния, а также дальнейшего развития нашего общества включая необходимость создания «основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечения высокого качества жизни народа и национальной безопасности»[48], одним факторов которой является здоровье. Здоровье индивида позволяет ему полностью реализовывать свои творческие потенциалы, быть свободным в своей деятельности.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» (1992, 1996, 2004 г.) родители обязаны заложить основы здоровья ребенка с раннего возраста. Сеть дошкольных образовательных учреждений призвана оказывать помощь семье, воспитывать детей, формировать их физическое и психическое здоровье, развивать их способности.

В статье 51 закона РФ «Об образовании» указано на то, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников». Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предписывает необходимость охраны жизни и укрепления здоровья ребенка, обеспечение его оздоровления, а также интеллектуального, физического и личностного развития и приобщения детей к общечеловеческим ценностям.

Типовое положение о школьном образовательном учреждении ориентирует работу администрации и коллектива на создание условий по охране здоровья учащихся.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» указывается на важность образования как фактора, формирующего новую экономику и общество, на способность конкурирования российской системы образования с системами передовых стран. При этом обращается внимание на тот факт, что обновленное российское образование должно «сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого динамичного развития российского общества – общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культурой». В качестве государственных гарантий предлагается обучение «в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность»; предлагается также и оказание «социально-педагогической и психолого-педагогической помощи семье, ранней диагностики и резервов развития ребенка (физических и психологических). Как одно из условий повышения качества образования предлагается оптимизация нагрузки: учебной, психологической и физической; создание в образовательных учреждениях условий «для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет: повышения удельного веса и качества занятий физической культурой; организации мониторинга состояния здоровья детей; улучшения организации питания в образовательных учреждениях; рационализации досуговой деятельности» (Концепция модернизации образования на период до 2010 года. С. 16, 20, 24. // Сборник нормативных документов. Общее среднее образование России 2002 – 2003 гг., М., 2002.).

Закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте» (1993 г.) указывают на необходимость всестороннего развития человека, на формирование здорового образа жизни, на формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании, профилактики вредных привычек и правонарушений, на предоставление возможностей занятий физической культурой и спортом, в том числе и для укрепления здоровья.

Физическое воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), представляющих первую ступень системы образования, является важной составляющей образовательного процесса. В соответствии с программами ДОУ дети вовлекаются в процесс физического воспитания с первой младшей группы, начиная с двухлетнего возраста. С момента рождения и до поступления в ДОУ физическое воспитание детей должны обеспечить родители.

В старшем дошкольном возрасте дети должны овладеть основами техники основных движений: ходьбы, бега, ползания и лазания, прыжков, бросания, ловли мяча и метания. Кроме того, дети должны освоить строевые упражнения и общеразвивающие, упражнения для развития равновесия, а также целый ряд упражнений спортивного характера, к которым отнесены: катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, катание на коньках, на велосипеде и самокате, плавание. Включены в программы по физической культуре для ДОУ спортивные игры: городки, элементы игр в баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и освоение этих игр в целом по упрощенным правилам. Дети обучаются подвижным играм, построенным на основных движениях, на элементах спортивных упражнений и спортивных игр.

Комплексная программа физического воспитания учащихся I–IX классов (1996, 2008) для начальных классов в базовой части учебного материала предлагает следующие способы двигательной деятельности: подвижные игры, гимнастические и легкоатлетические упражнения, элементы единоборств, плавание, лыжную подготовку. В раздел гимнастических упражнений включены строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения в лазании и перелезании, акробатические и танцевальные упражнения, а также упражнения на гимнастических снарядах (прыжок на козла или коня с мостика, ходьба по бревну и выполнение поворотов, приседаний, переходов в упор присев, стоя на колене и в сед; выполнение висов и упоров с использованием гимнастической стенки, каната, гимнастической скамейки). Следует отметить, что танцевальные упражнения и музыкально-ритмические движения осваиваются дошкольниками на музыкальных занятиях, акробатические упражнения осваиваются во многих ДОУ в рамках кружковой работы по физическому воспитанию. Имеется для ДОУ парциальная программа «Старт», в основе которой элементы спортивной и художественной гимнастики, цирковой акробатики. Программа разработана Л. В. Яковлевой, инструктором по физическому воспитанию московского детского сада № 2213, Р. А. Юдиной – членом Федерального экспертного совета по общему образованию Министерства образования Российской Федерации при участии Л. К. Михайловой – врача-ортопеда, доктора медицинских наук, заведующей детской поликлиникой Центрального научно-исследовательского института травматологии и ортопедии. В ряде методических пособий для ДОУ даются рекомендации по использованию различного оборудования для зала и спортивной площадки ДОУ и приводится его перечень: бревно, столбики для прыжков, рукоходы, балансиры, турники; тренажеры («попрыгунчик», «колибри» – беговая дорожка, мини-батут, напольный диск и др.).

В раздел легкоатлетических упражнений школьной программы входят бег на короткие и длинные дистанции, прыжки в длину и высоту с места и разбега, метания в цель и на дальность.

Подвижные игры в программе для начальных классов тоже построены на естественных видах двигательных действий, на упражнениях «школы мяча». Некоторые подвижные игры уже осваиваются детьми в подготовительной группе детского сада: «Два мороза», «Волк во рву» и др. Раздел программы по единоборствам включает простейшие взаимодействия детей в игровой форме: «Бой петухов», «Перетягивание в парах», «Выталкивание из круга» и др. В сборниках подвижных игр для дошкольников предлагаются подвижные игры, которые тоже можно отнести к виду единоборств: «Соколиный бой», «Перетягивание на палках» и др.

Лыжная подготовка младших школьников направлена на освоение лыжных ходов: ступающий и скользящий шаг, попеременный двухшажный ход; предусмотрено освоение спусков и подъёмов, торможения плугом и упором, прохождение дистанции 2 км.

Обучение плаванию направлено на освоение с водной средой, обучение детей движениям ног и рук при плавании кролем на груди и кролем на спине или способом брасс, освоение прыжков с тумбочки, проплывание одним из способов дистанции 50 м (Табл.16).

Предусматривается освоение детьми знаний о влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность, гигиенических правил при выполнении физических упражнений, проведении закаливающих процедур; о режиме дня и двигательном режиме; знания о правилах и формах занятий физическими упражнениями, доступными видами спорта, осваивать которые в программе начальных классов предлагается в спортивных секциях.

Для дошкольников освоение знаний о физической культуре предлагается лишь в некоторых программах. Так, в программе «Детство» (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.) рекомендуется осваивать первоначальные представления о здоровье, здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливании, занятиях спортом, о травмирующих ситуациях, об охране органов чувств. В парциальной региональной программе Т. С. Казаковцевой «Здоровье с детства» (г. Киров, 1997) в разделе «Движения» представлены темы, касающиеся знаний о физической культуре: названия физических упражнений и их значение для организма человека, как безопасно заниматься физическими упражнениями, названия физкультурного инвентаря и оборудования, знания о том, как пользоваться ими; знания по истории возникновения доступных детям упражнений. В других разделах программы представлены аспекты знаний по гигиене, о человеке и его здоровье, знания о правилах поведения, о безопасном поведении, знания, направленные на профилактику вредных привычек.

Таблица 16




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.