КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи программы. – Дать представление о значении поддержания гигиенических условий в детском саду и дома для нормального развития организма дошкольника
– Дать представление о значении поддержания гигиенических условий в детском саду и дома для нормального развития организма дошкольника. – Формировать представление о роли положительных гигиенических привычек для детей. – Формировать негативное отношение к вредным привычкам. – Воспитывать у детей потребность в активных движениях. – Обеспечить знание детьми роли физической культуры и закаливания для сохранения здоровья. – Знакомить детей с особенностями полового развития организма, осуществлять воспитательную работу по предупреждению ранней половой возбудимости. – Организовать методическую работу с родителями с целью выполнения единства требований валеологического воспитания детей в детском саду и дома. Оздоровительная направленность программы отражена в предлагаемых для изучения детьми темах: 1. Окружающий мир и здоровье (знакомство с окружающим миром, уход за комнатными растениями, домашними животными, птицами). 2. Личная гигиена, привычки и здоровье (этика общения, уроки Мой – додыра). 3. Движение, закаливание, здоровье (физкультрецепты: пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, осанка, упражнения в помощь работе сердца и легких). 4. Питание и здоровье (представление о роли витаминов, воды, о полезных продуктах, соблюдение правил приема пищи). 5. Моя семья и я (Я сам, какой Я, мое имя и пол, девочка – будущая мама, мальчик – будущий папа; психофизиологические особенности мальчиков и девочек 5–6 лет, умение дружить со сверстниками, забота родителей о детях). «Пермячок». Авторы программы: Т. Э. Токаева, Л. В. Ворошнина, Е. М. Фадеева, г. Пермь, 2002 г. Программа дошкольного образования детей 5–6,5 лет, не организованных в образовательные учреждения. Цель программы – развитие индивидуальности детей, не организованных в ДОУ, развитие их общих и специальных способностей, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение школьной готовности. Задачи программы: – обеспечение дошкольного образования детям 5–6,5 лет, не организованным в образовательные учреждения; – создание педагогического процесса, качественно изменяющего воспитанников, ориентирующего их на обучение в школе, на здоровый образ жизни; – организация своевременной коррекции и компенсации имеющихся у детей нарушений на основе выявления и развития задатков, способностей и возможностей, что, в свою очередь, основывается на оценке состояния здоровья, определении реабилитационного потенциала и уровня развития; – развитие общих и специальных способностей детей, необходимых для усвоения содержания дошкольного образования, приобретения системы общечеловеческих ценностей, воспитания гуманного отношения к людям и самому себе и достижения готовности к школе; – включение детей в педагогическое взаимодействие, систему сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями на основе развития индивидуальности детей и формирования их субъектной позиции в разных видах деятельности, в освоении способов социально-нравственного поведения. Оздоровительная направленность программы проявляется через принципы построения образовательного процесса: гарантированности, гуманистической направленности, гибкости и динамичности, доступности и адресности, системного, целостного подхода, индивидуального подхода и учета индивидуальных возможностей, потребностей, интересов и творческого потенциала ребенка; обратной связи, преемственности дошкольного и начального общего образования, сотрудничества с семьей. Выделен раздел программы «Развитие двигательных способностей и положительного отношения к своему здоровью». В базисной части программы «Пермячок» имеется отдельная программа «Мир физической культуры и здоровья», целью которой является создание условий для полноценного физического и психического развития детей 5–6,5 лет как во время занятий в образовательном учреждении, так и в семье; укрепление индивидуального здоровья, оказание помощи в становлении их самостоятельности в процессе познания себя, освоении культуры здоровья; приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в условиях Пермского региона, формирование привычки к закаливанию и физической культуре, выполнению правил безопасности жизни. Предусмотрено: формирование у ребёнка представлений о себе, своём здоровье и физической культуре; – навыков здоровья и физической культуры; – отношения ребёнка к себе, своему здоровью и физической культуре. Представлена примерная система физкультурно-оздоровительной деятельности и воспитания культуры здоровья в семье старшего дошкольника. Содержание физического и валеологического воспитания ребёнка отражено в 3 разделах программы. I. Формирование представлений ребёнка о себе, своём здоровье и физической культуре: – Я – человек. – Я открываю мир движений. – Я осваиваю гигиену и этикет. – Я учусь правильно организовывать свою жизнь. – Я учусь охранять свою жизнь и здоровье. II. Формирование навыков здоровья и физической культуры: 1. Развитие двигательных умений и навыков. 2. Развитие двигательных способностей. 3. Формирование навыков отдыха и социальной безопасности. III. Воспитание отношения ребёнка к себе, своему здоровью и физической культуре.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |