Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи программы




Оздоровительные:

– обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей;

– охрана и укрепление здоровья ребенка с целью нормального функционирования всех органов и систем организма;

– обеспечение своевременного и полноценного физического развития;

– обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка.

Воспитательные:

– обеспечение социального формирования личности ребенка, развитие его творческих сил и способностей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков.

Образовательные:

– обеспечение усвоения систематизированных знаний;

– формирование двигательных умений и навыков;

– развитие двигательных способностей.

Оздоровительная направленность программы выражена в принципах программы:

– принцип фасцинации (очарование) – специально организованное вербальное воздействие;

– принцип синкретичности (в психологии – соединение, объединение) направлен на установление в двигательной сфере синкретических связей, с помощью которых ребенок постигает для себя значение физических упражнений, природу их внедрения;

– принцип творческой направленности, который способствует самостоятельному созданию ребенком новых движений.

Программа называется психолого-педагогической системой «Очарование». Главным в ней является сотрудничество воспитателя и ребенка. Для этого необходимо соблюдать следующие требования:

– умение очаровать ребенка (детей) собой, своей личностью, своим внешним видом;

– очаровать ребенка им самим;

– развивать в детях способность очаровываться друг другом;

– проявлять интерес к окружающим предметам, действиям с ними, физическим упражнениям и движениям;

– на этом фоне общего очарования создавать, творить себя, движения, действия, совместно дополняя друг друга и совершенствуясь.

Еще одно правило – адаптирование к технологии «Очарование». Для этого необходимо:

– нагрузка по физическим, умственным объемам должна соответствовать общему физическому, умственному сенсорному, психическому состоянию детей на данном занятии, на данный отрезок времени занятия;

– наличие сюрпризного момента;

– использование на занятиях различных предметов, природного материала, овощей, фруктов, животных, природных явлений;

– моменты экспромта на занятиях должны служить задачам воспитания;

– данная система требует естественности во всем: в поведении, в ситуации;

– большое внимание на занятиях отводится интеллектуальному развитию детей.

«Развивающая педагогика оздоровления». Авторыпрограммы: В. Т. Кудрявцев, доктор психологических наук, директор института дошкольного образования и семейного воспитания; Б. Б. Егоров, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией того же института, 2000 г.

Цель программы – формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности. На этой основе культивирование осмысленного отношения к собственному телу, его состояниям и возможностям.

Оздоровительная направленность программы выражается через две линии оздоровительно-развивающей работы:

– приобщение к физической культуре;

– развивающие формы оздоровительной работы.

Ребенок понимается как целостный духовно-телесный организм – средоточие, посредник и преобразователь значимых для него природно-социально-экологических связей.

Приобщение к физической культуре понимается как творческий процесс, как процесс проблематизации, инверсии, творческого преобразования двигательного опыта ребенка и эталонов движений.

Программа ориентирует на формирование двигательного воображения и осмысленной моторики. Уделяет большое внимание выразительности движений и их эстетическому оформлению.

Педагогика оздоровления рассматривается как комплексный гуманитарный подход, направление, оформляющееся на стыке возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии.

Принципы программы:

– принцип развития творческого воображнения;

– принцип формирования осмысленной моторики;

– создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности;

– формирование у детей способности к содействию и сопереживанию.

Общие приоритеты оздоровительной работы:

1. Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма.

2. Закрепление педагогом (медиком) эффектов отдельных оздоровительных мер в виде константных психосоматических состояний ребенка, которые далее могут воспроизводиться в режиме саморазвития.

3. Формирование психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма путем развития творческого воображения.

4. Воспитание у ребенка способности к самосозиданию – «творению» собственной телесной организации в посильных для него формах.

5. Овладение детьми доступными навыками самоврачевания – психологической самокоррекции, а также психологической взаимопомощи в соответствующих ситуациях.

6. Активизация и развитие познавательного интереса к своему и чужому телу и его возможностям.

7. Развитие эмоционального сопереживания другим людям.

8. Превращение здорового образа жизни в норму посвседневного бытия взрослых и детей.

«Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». Автор программы – Н. Н. Ефименко, кандидат педагогических наук, доцент, Украина, 1999 г.

Цель программы – физическое воспитание здоровых детей и детей, имеющих особенности в развитии.

Задачи программы:

1. Оздоровительные (коррекционно-профилактические): содействие разумному физическому развитию ребенка, повышение жизнестойкости его организма, предупреждение и преодоление различных отклонений в двигательном развитии и здоровье детей.

2. Развивающие: развитие необходимых двигательных качеств.

3. Воспитательные: воспитание личностных качеств будущих Человеков Земли.

4. Общеобразовательные: ознакомление детей с основами Мироздания и Земного Бытия.

5. Обучающие: содействие естественному формированию основных движений у детей и организация условий для их совершенствования.

Оздоровительная направленность программы выражена в заповедях, отражающих новые подходы к физическому воспитанию детей:

1. Следуй логике природы. Педагогика должна быть естественной.

2. Физическое воспитание дошкольников должно происходить по развивающейся спирали.

3. Педагогический спидометр, или О так называемых общеразвивающих упражнениях (подбирай подготовительную часть занятия в соответствии с «эволюционной гимнастикой»).

4. Деление занятия на три части должно быть не формальным, а по физиологической сути.

5. «Театр физического воспитания дошкольников» (играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать!).

7. «Двигательный портрет дошкольника «рисует» методика игрового тестирования».

8. Создай тренажеры сам.

9. Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции.

10. Через движение и игру – к воспитанию Человека будущего: комплексная педагогика жизни.

Автор предлагает девять основных двигательных режимов:

I. Плавательный.

II. Лежачий.

III. Ползательный.

IV. Сидячий.

V. Стоячий.

VI. Ходьбовый.

VII. Лазательный.

VIII. Беговой.

IX. Прыжковый.

Учебный год предлагается поделить на три части, три условных круга, три ступени, в рамках которых меняются двигательные режимы.

В программе 7 разделов:

1. Как по-новому планировать физическое воспитание дошкольников.

2. Планы-сценарии занятий по физической культуре.

3. Музыкальное сопровождение в дошкольной педагогике (на примере физического воспитания).

4. Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике (на примере физического воспитания).

5. Горизонтальный пластичный балет.

6. Физкультурный праздник.

7. Через движение и игру к воспитанию человека будущего: комплексная педагогика жизни.

«Расти здоровым». Программа для детей дошкольного возраста. Автор – Г. А. Воронина, кандидат биологических наук, доцент, ВятГГУ, г. Киров, 1997 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.