Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные методы закупок




Планирование закупок.

Для эффективного функционирования логистики закупок, необходимо знать, какие материалы необходимы, нужны для производства продукта, составить план закупок, обеспечить согласованность действий отделов и должностных лиц при решении следующих задач:

1. анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов;

2. определение метода закупок;

3. согласование цены и заключение договора;

4. установление контроля за количеством и качеством поставок;

5. организация размещения товаров на складе.

Потребность в материалах можно рассчитать, исходя из определенной программы производства конечного продукта. В этом случае речь идет о зависимом спросе. Он рассчитывается при помощи методики МRP-1 – планирование потребности в материалах.

Исходная точка расчета - спрос на конечную продукцию (известный или прогнозируемый). Сборка конечной продукции закрепляется в списках. При этом должно быть известно, время поставок материалов и время их производства на собственном предприятии. Исходя из времени поставок конечного продукта потребителю определяется брутто-потребность в материалах. Брутто-потребность переводится в нетто-потребность. При этом учитывают:

- наличный запас;

- заказанные материалы и запланированное собственное производство;

- заказ, для предыдущей серии продукции.

На основании данных расчета определяют время выполнения заказа. Преимущество методики планирования потребности в материалах в том, что закупки и производство планируются исходя из потребностей в конечном продукте.

В логистике используются и другие методы определения потребностей:

1) детерминированный (известен период выполнение заказа и потребности в материалах по количеству и срокам);

2) стохастический – ожидаемая потребность определяется математико-статистическими методами;

3) эвристический – потребность определяется на основе опыта работников.

Выбор метода зависит от сложности конечного продукта, от состава комплектующих и материалов.

Основные методы закупок: оптовые закупки, регулярные закупки, закупки по мере необходимости, комбинации перечисленных методов. Рассмотрим наиболее часто использующиеся методы и их характеристики.

1) Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товара одной большой партией за один раз. Характеризуется простотой оформления документов, гарантией поставки, повышенными торговыми скидками. Недостатками являются большая потребность в складских помещениях и замедление оборачиваемости капитала.

2) Регулярные закупки мелкими партиями. – Покупатель заказывает необходимое количество товаров, а поставляется он партиями в течение определенного периода. Преимущества метода: ускорение оборачиваемости капитала, так как оплата производится при поступлении отдельных партий; экономия на складских площадях; низкие затраты на документирование поставки. К недостаткам относится вероятность заказа лишнего количества товара и его оплата.

3) Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Используется в случае дешевых и быстро потребляемых товаров. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; требуемое количество товара. Достоинство – ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение.

4) Получение товара по мере необходимости. Особенности: количество товаров определяется приблизительно; поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с потребителем; оплачивается только поставленное количество товара; по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать товары, которые только должны быть поставлены.

5) Закупка товара с немедленной сдачей – сфера - покупка нечасто используемых товаров, когда нельзя получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется и вывозится со склада поставщика. Недостаток метода – увеличение издержек, связанных с детальным оформлением документации при каждом заказе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.