Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор поставщика




Процедуры получения предложений от поставщиков организуется по разному.

1. Конкурсные торги (тендеры). Проводятся при закупке материалов и комплектующих на большую сумму и при налаживании долгосрочных связей между поставщиком и потребителем.

2. Письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

Первый случай - инициатива исходит от продавца. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения или оферты. Оферты могут быть твердыми или свободными. Твердая направляется одному покупателю с указанием срока действия оферты. Свободная не включает обязательств продавца по отношению к покупателю.

Второй случай - инициатива исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам запросы с целью получения предложения.

3. Посещение выставок и ярмарок.

Данные мероприятия позволяют сформировать список потенциальных поставщиков. Список анализируется и на основании специальных критериев производится отбор поставщиков.

Основных критериев для выбора поставщика два:

1. стоимость приобретения продукции или услуг;

2. качество обслуживания.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя в заданные сроки.

Кроме основных критериев выбора поставщика существует и прочие, их более 60:

- удаленность поставщика от потребителя;

- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

- наличие у поставщика резервных мощностей;

- организация управления качеством у поставщика;

- риск забастовок;

- способность поставщика поставить запчасти в течении срока службы оборудования;

- финансовое состояние и пр.

Для сбора информации о поставщике по перечисленным критериям применяются различные источники (собственное расследование, банки, государственные источники с открытой информацией), информационные агентства. Нельзя полагаться только на один источник информации.

Существенное влияние на выбор поставщика оказывает результаты работы по заключенным договорам. Для этого разрабатывается шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика.

Перед расчетом рейтинга производится дифференциация закупаемых товаров по значимости. Отсутствие некоторых комплектующих может привести к остановке производства или к падению прибыли торгового предприятия. В этом случае главным критерием для данных предметов будет надежность поставок. В ином случае главными критериями являются затраты на приобретение и доставку.

Пример расчета рейтинга поставщика приведен в табл. 6.1 [6].

Значимость критериев (удельный вес) устанавливается экспертным путем работниками службы снабжения. Рейтинг рассчитывается для разных поставщиков и затем выбирается лучший партнер. Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение и не может быть полностью формализован.

Таблица 6.4

Пример расчета рейтинга поставщика

Критерии выбора поставщика   Удельный вес критерия   Оценка критерия по 10 бальной шкале Произведение удельного веса на оценку критерия
1. Надежность поставщика 0,3   2,1
2. Цена 0,25   1.5
3. Качество 0,15   1,2
4. Условия платежа 0,15   0,6
5. Возможности внешних поставок 0,10   0,7
б. Финансовое состояние поставщика 0,05   0,2
Итого     6,3

 

При вступлении в связь с поставщиком неизвестным предприятие подвергается риску. При несостоятельности или недобросовестности поставщика, возможен срыв производственных программ и финансовые потери. Возмещение убытков представляет определенные трудности. Поэтому предприятие старается получить от различных агентств следующую информацию о поставщике:

- отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств;

- отношение объема продаж, к дебиторской задолженности;

- отношение чистой прибыла к объему продаж;

- движение денежной наличности;

- оборачиваемость запасов и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.