Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизмы функционирования закупочной логистики




В главных промышленно развитых странах существует отработанный более или менее стандартный механизм материально-технического обеспечения.

Традиционная система организации материального снабжения в ФРГ основана на принципе хранения запасов.

При возникновении потребностей у производственных подразделений оформляется документ о получении материалов на складе фирмы. На складе фирмы, где эти материалы подбираются и передаются получателю либо доставляются прямо на рабочие места. Если требуемые предприятию материалы отсутствуют на складе фирмы, делается запрос в орган закупок. Закупочный орган оформляет заказ и посылает его поставщику. Поставщик принимает заказ и обеспечивает отправку товаров. На предприятие-заказчик отправляются крупные партии материалов, как правило, автомобильным или железнодорожным транспортом. Заказанные грузы по их поступлении принимают на центральном приемном пункте компании. Здесь проверяют качество материалов, их соответствие заявке по количеству и номенклатуре. После оформления соответствующих документов о поступлении товаров они доставляются в производственные подразделения.

Типичная схема прохождения документации и материальных потоков при закупках представлена на рис. 6.4 [18].

Для этой системы характерны значительные материальные издержки. Заказчик и поставщик, начиная с заказа на материал и до его получения, используют около 15 форм документов. Оформление различных бланков занимает много времени и приносит ущерб заказчику при ожидании материалов. Кроме того, данная система предполагает наличие комплекта складов с соответствующими издержками:

1. содержание складских помещений;

2. затраты на обслуживающий персонал;

3. затраты на транспортные средства;

4. убытки от хранении запасов (охрана, кражи, потери от снижения цен, потери от порчи товара).

 

Д – поток документов; М – поток материалов.

Рис. 6.16. Типичная схема организации материально-технического снабжения предприятий ФРГ.

Хорошо зарекомендовала себя на практике система договоров с фирмами-посредниками. Разработана в ФРГ в конце 70-х начале 80-х годов [18]. Имеет меньшее количество звеньев, прохождение запросов и материальных потоков упрощено. Функции отбора и доставки грузов переходят к поставщику, который не является производителем сырья и комплектующих, а оптовой торговой компанией.

Структура системы и прохождение материальных потоков показаны на рис. 6.5.

Рис. 6.17. Схема организации материально-технического снабжения предприятий ФРГ с участием посредников.

Потребитель направляет заявку на сырье прямо от производственного участка в пункт регистрации заявок в складском хозяйстве. Пункт регистрации один-два раза в день направляет запросы поставщикам, объединенным системой договоров. Поставщик на следующий день рассылает запрошенные материалы. Они собираются и контролируются в пункте накопления (торговом складе) или отправляются на снабжаемое предприятие.

План-график поставок составляется поставщиком и заказчиком совместно в форме месячной сводки по агрегированным показателям.

Вместо 14 формуляров запроса заполняется один. Он одновременно и заказ и документ, регистрирующий поставку и получение товара.

Преимущество системы договоров – сокращение делопроизводства и административных издержек. Главный выигрыш – возможность отказаться от собственных складов. Сокращение расходов на хранение и транспортировку составляет 5-20% от цены поставки материала.

Важным моментом в данной системе является возможность организации срочных поставок (в течении 24 часов).

Опыт ФРГ показывает, что собственные склады покрывают потребность на 50-60%, склады торговых фирм до 90%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.