Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила изменения




Изменение – это процесс, происходящий на многих уровнях. Мы меняем наше окружение, наше поведение, наши возможности и образ жизни, посредством которых направляем и управляем нашим поведением, привносим изменения в окружающей среде. Меняем наши убеждения и систему ценностей, что помогает нам ориентироваться в этом мире. Меняем нашу суть, сообразно которой мы выбираем ценности и убеждения, по которым живем. Меняем отношение к тому, что больше нас, к тому, что многие люди называют духовным. Мы обладаем мощным и одновременно деликатным подходом к преодолению жизненных проблем.

Меняйтесь, если вы получили на то достаточно оснований;

Не меняйтесь, если вы не получили на то достаточно оснований.

Для перехода из настоящего состояния в желаемое необходимо: 1) идентифицировать желаемое состояние; 2) четко представить, что случится, когда вы это достигнете.

Осознание результата есть начало процесса изменений. Если кто-то осознал свою цель, его мозг организует подсознательное поведение, чтобы его достичь.

Формула изменения:

Настоящее состояние + ресурсы = желаемое состояние

 

Иногда можно столкнуться с трудностями при прибавлении средств к настоящему состоянию. Что-то в образе мышления человека мешает. Это могут быть помехи внутри личности 3х форм:

1. Когда какая-то часть человека не хочет изменений. Часто человек не осознает эту часть.

2.Когда человек не знает, как создать условия для изменений или как бы он себя вел, если бы он действительно изменился.

3.Человеку надо дать себе шанс использовать то, чему он научился. Человеку часто нужно время и место, чтобы произошло изменение.

Можно породить изменения:

1. Идентифицируя настоящее состояние;

2. Идентифицируя желаемое состояние;

3. Идентифицируя подходящее средство (внутреннее состояние, физиологию, умения), которое нужно, чтобы перейти от настоящего состояния к желаемому;

4. Устраняя любые помехи с использованием этих средств.

Четыре дополнительных элемента, которые влияют на изменения:

1. Физиология. Правильная оценка состояния тела, с приведением физиологических процессов в нужную модальность (видеть, слышать, чувствовать), чтобы выполнить что-то определенное.

2. Стратегии. В НЛП это термин, который используется для описания, как люди располагают свои внутренние и внешние изображения, звуки, чувства, запахи и вкус, чтобы породить убеждение, манеру поведения или модель мысли. Эффективная стратегия использует наиболее подходящие представления в наиболее подходящей последовательности, чтобы достичь цели.

3. Конгруэнтность проявляется тогда, когда вы принимаете полные сознательные и неосознанные обязательства по отношению к какому-либо результату или поведению. Неконгруэнтность часто является причиной, почему так трудно порой поменять манеру поведения. Такие вопросы, как курение, злоупотребление алкоголем, похудение и т.д. являются проблематичными, потому что одна часть человека хочет изменений, а другая часть (часто неосознаваемая) извлекает какие-то преимущества из поведения, которое хочет поменять. Когда человек прилагает усилия и энергию для достижения цели, для его неконгруэнтной части, какая-то часть будет противостоять изменениям, удерживать от изменений. Внутренние конфликты (неконгруэнтность) могут принимать разные формы. Может быть, несовпадение между тем, что следует делать и тем, что хотите делать. Между тем, что можете делать и что не можете.

4. Убеждения и системы убеждений. Когда человек на самом деле в чем-то убежден, то он будет вести себя конгруэнтно с этим убеждением. Существует несколько типов убеждений, которые должны быть на месте, чтобы достичь желаемой цели: ожидание результата (человек верит, что его цель достижима); беспомощность (нет ожидания собственной значимости); ожидание ответа – что произойдет с человеком либо в положительном, либо в отрицательном отношении в результате действий, которые человек предпринимает в определенных ситуациях. Например, эффект плацебо.

Помехи к изменениям возникают:

· Когда какая-то часть не хочет изменений;

· Когда человек не знает, как создать условия для изменений;

Человеку нужно дать шанс использовать то, чему он научился.

4.8.7. Ре – импринтинг

Импринт – значительное событие из прошлого, из которого сформировалось убеждение или ряд убеждений. Настоящее поведение часто создается или формируется прошлыми манерами поведения и прошлыми событиями. Понятие импринтинга идет от К. Лоренца, который обнаружил, что утята запечатлевают фигуру своей матери в первый день своей жизни. Они делали это, реагируя на движения. Т. Лиэри исследовал феномен импринта у людей и установил, что при определенных условиях то, что было запечатлено в ранние переломные периоды, потом можно перепрограммировать или произвести ре-импринтинг.

Импринты могут быть важным «позитивным» опытом, который привел к полезным убеждениям, или они могут травмировать, могут быть проблематичным опытом, который привел к ограничивающим убеждениям. Обычно, но не всегда, они играют подсознательную роль, моделируя другие, более важные.

Когда человек – ребенок, то у него тесные продолжающиеся отношения с родителями. Он запечатлевает некоторые их убеждения и поведение и делает их частью себя. По мере того, как человек вырастает и его тело меняется, ему обычно легче соответствовать поведению взрослого человека.

Импринт не обязательно логичен. Иногда это что-то интуитивное, и обычно это происходит в критические периоды развития.

В детстве у многих из нас нет чувства собственной идентичности, поэтому мы притворяемся кем-то другим, и мы часто принимаем ролевую модель.

Кто вы, как взрослый, во многом является сочетанием взрослых моделей, на которых вы выросли. Модель взрослого обладает чертами прошлого значимых других, чертами, которые пришли с ранними убеждениями и поведением. Эти убеждения и поведение возникают, когда человек достигает определенного возраста и уже больше не ребенок. Поэтому в процессе Ре-импринтинга важно иметь дело и с другими имеющими к этому отношение людьми.

 

 

Шаги процесса Ре-импринтинга:

1. Идентифицируйте особые чувства (это могут быть также слова или образ), ассоциирующиеся с тупиковыми положениями. (Поставьте якорь.) Многие люди хотят избежать этих чувств, потому что они неприятны. Но важно помнить, что избегание их не разрешит ограничение. Добейтесь, чтобы человек закрепил это чувство (держите ваш якорь) и вспомнил опыт чувства, ассоциирующийся с тупиковым состоянием.

2. Отъедините человека от события. Пусть он посмотрит на событие, как будто он видит себя в кино.

3. Найдите положительное намерение или второстепенное преимущество чувства тупикового состояния. А также, если в память включены другие значимые лица, найдите тоже положительные намерения его поведения. Это можно сделать, прямо спрашивая людей, которых вы видите в изображении.

4. Идентифицируйте и поставьте якорь на ресурсы или выбор, в которых тот человек и другие значимые лица тогда нуждались, но не имели, а теперь человек имеет в своём распоряжении. Помните, что вам не нужно ограничивать до возможностей человека или других значимых лиц в то время. Поскольку человек (а не другие значимые лица) имеет эти ресурсы в своём распоряжении, вы можете использовать их, чтобы помочь изменить тот опыт.

5. Заставьте человека проиграть сцену для каждого из других значимых лиц в опыте импринтинга, наблюдая, как опыт мог бы измениться, если бы необходимые ресурсы были бы доступны человеку. Делайте это каждый раз для каждого лица, убеждаясь, что идентифицированных ресурсов будет достаточно, чтобы изменить опыт. Если нет, вернитесь к ступеням 3 и 4 и идентифицируйте другие положительные намерения или ресурсы, которые вы могли проглядеть.

6. Применяя ресурс якоря в ступени 4, заставьте человека пережить опыт импринта с точки зрения каждого участвующего другого значимого лица (каждый раз по одному). Заставьте его буквально войти в тело другого и увидеть событие глазами того другого человека. Заставьте, чтобы в конце человек встал на своё место, когда он был младше. Пройдите через опыт достаточное количество раз, чтобы он был так же стоек, как и оригинальный импринт.

7. Удерживая ресурсный якорь, используемый в течении процесса, заставьте человека вернуться во времена с точки зрения оригинального импринта в настоящее. Предположите, что когда он возвращается во времени он может думать о других случаях его жизни, когда эти средства, на которые теперь поставлен якорь, тоже были бы полезным дополнением в изменении других опытов.

В результате опытов импринта может возникнуть неконгруэнтность. Импринты могут создавать и создают внутренний конфликт. Даже после того, как человек удачно провел Ре-импринтинг части своей личной истории, он все же может испытывать неконгруэнтность при решении, какие убеждения теперь будут характеризовать его «новое Я» в будущем.

Неконгруэнтность может также возникать в результате моделирования других важных лиц, конфликтов в иерархии критериев и переходных периодов жизни.

Моделирование. Возможно, в какой-то период своей жизни человек был под впечатлением чьего-то определенного убеждения, которое он смоделировал (например, «вы всегда должны думать сначала о других»), а затем с ним что-нибудь произошло, и он уже был под влиянием кого-то еще с другими убеждениями («вначале то, что нужно мне»), кого он тоже смоделировал. Убеждения, которые он смоделировал и сделал своей частью, совершенно не совместимы. В результате человек может чувствовать себя плохо, когда он думает о себе, или когда он сначала думает о других. Он находится в двойственном положении.

Иерархия критериев. Внутренние конфликты – это часто конфликты критериев. В отличие от конфликтных убеждений, систем убеждений или аспектов идентичности, которые не связаны друг с другом, критерии расположены по иерархии.

Переходные периоды в жизни тоже могут спровоцировать конфликты. Переходные периоды в жизни не просто детали изменения, они касаются того, кто вы есть и что вы есть.

 

Убеждения имеют огромное влияние на жизнедеятельность человека. Убеждения невидимы, не осознаваемы до тех пор, пока человек не испытывает дискомфорта. Дискомфорт ведет к осознанию ограничивающей функции убеждения, возникает идея о его разрушении.

Значимые люди (родители) влияют на формирование убеждений. В 5 - 12 лет ребенок принимает убеждения родителей или своих "героев" (учитель, друг) на веру, подражает им. С мамой он принимает убеждения мамы, с папой - убеждения папы. Конфликт возникает тогда, когда ребенок находится вместе с родителями, чьи убеждения противоречивы. ("С одной стороны, я хочу сделать …, но, с другой стороны, нужно ….) В данном случае, убеждение "Мне нужно соответствовать убеждениям других людей" является ограничивающим, требующим пересмотра уже потому, что приводит к конфронтации частей личности.

Системы убеждений – это обширное обрамление любой работы по изменениям, которую мы совершаем. Модальности и субмодальности четко представлены в формировании убеждений. Ослабление субмодальностей ограничевающего убеждения и актуализация субмодальностей значимого убеждения лежат в основе изменений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.