Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии достижения целей




Упражнение по целеполаганию

Упражнение на самопознание и самопринятие

Вместо заключения

Приход нового тысячелетия принес с собой много перемен и послужил стимулом для развития так называемой «новой экономики» или «экономики знаний». Ей свойственны следующие тенденции:

1. Быстрые изменения в технике.

2. Возросшая скорость перемен и необходимость реагирования на них.

3. Упор на развитие взаимоотношений и создание взаимодействий типа «выигрыш – выигрыш».

Эти динамические изменения привели к резкому повышению необходимости обладать способностью «учиться обучению».

Благодаря тому, что НЛП дает возможность оценивать не только поведенческое содержание наших поступков, но и те невидимые силы, которые кроются за этим поведением, а так же структуры мышления, которые обеспечивают успех нашим действиям. На данный момент оно является весьма актуальной отраслью научного знания, полезного в сфере экономики и бизнеса. Поскольку моделирование является базовым методом НЛП, оно фокусирует внимание на том, как люди действуют. Используя его механизмы человек получает реальную возможность отстроить свое поведение именно так, чтобы оно соответствовало поставленной цели. Существует мудрая пословица: «Если вы дали человеку рыбу, то накормили его на один день; если вы научили его ловит рыбу, то накормили его на всю жизнь». Используя пример с ловлей рыбы как метафору, моделирование одновременно помогает человеку поймать рыбу и учит человека, как ловить ее:1 следовательно, моделирование предполагает достижение сразу двух целей – обучение тому, что нужно делать и тому, как это делать.

Упражнения

 

  Миссия Зачем я пришел в этот мир? Каково мое назначение? Чем я руководствуюсь? Во имя чего я живу?
  Самоидентификация Кто я? Чего я хочу? Зачем? (Метафора себя)  
  Ценности Что важного в том, что я хочу достичь? Что будет, когда я это достигну? Каковы мои идеалы?
  Способности, возможности (расширение спектра способов) Что я могу изменить? Что мне для этого нужно? Зачем я хочу это изменить?
  Деятельность (действия, поведение: вербальное, невербальное) Что я делаю? Какое поведение я использую? Какие результаты я получаю? Что имею? Как к этому отношусь?
  Среда, социум, окружение (Я + мое окружение) Кто я есть на самом деле? Какой я? Кто они? Какие они?
               

 

где: 1 уровень «Среда, социум, окружение» предполагает самопознание и познание своего окружения. Эмоционально-волевая, мотивационно- потребностная сферы личности, познавательное развитие личности являются основой для тщательного самоанализа с точки зрения взаимосвязи внутри каждой из сфер и связи сфер между собой. Внутренняя гармонизация и гармония отношений с миром начинаются с осознания своих чувств и их связи с предметом своих переживаний, осознания своих потребностей и возможности их удовлетворения в определенном месте, в определенное время, в присутствии данных людей и пр.

На 2 уровне «Деятельность, действия, поведение» осознаются направления и этапы деятельности, цели, задачи, методы работы на каждом этапе, прогнозирование желаемого результата, критерии. Все составляющие деятельности должны быть разумно согласованы между собой. На каждом этапе происходит анализ, вносятся коррективы. Осознается собственная направленность и степень ответственности за получаемые результаты.

На 3 уровне «Способности, возможности» происходит расширение спектра способов реализации поставленных задач, выбор способов, адекватных ситуации. Поиск альтернативных путей и способов, возможности изменения и развития тех личностных свойств и качеств, которые необходимы для достижения результатов, более полезных для себя и окружения.

4 уровень «Ценности» предполагает актуализацию ценностей, определяет смыслы выполнения той или иной деятельности адекватным способом.

5 уровень «Самоидентичность» включает осознание собственной значимости (самоценности), своих мировоззренческих позиций, в частности, в реализации общественно полезной деятельности, развивающей различные способности личности.

На 6 уровне «Миссия» происходит укрупнение смыслов жизнедеятельности личности.

1. Формулируйте цель четко и в утвердительных терминах.

2. Соотносите свою цель с контекстом.

3. Выражайте свою цель точно, в сенсорных категориях.

4. Выбирайте цель, которую можете достичь своими силами.

5. Осознавайте последствия достижения своей цели.

6. Выбирайте цели, которые заслуживают их достижения.

7. Выбирайте способы и средства, адекватные достигаемой цели.

Не перешагните свой результат!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.