Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование использования методов улучшения эмоционального взаимодействия




Роль эмоций на переговорах.

Роль эмоций на переговорах. Методы решения проблем эмоционального взаимодействия сторон

Основное содержание подтемы.

Роль эмоций на переговорах.Приемы умения сохранять выдержку и не реагировать на эмоциональные проявления оппонентов. Использование символических жестов для снятия тревоги и враждебных эмоций.

Как преодолеть ситуацию, когда стороны (сторона) из-за эмоций не воспринимают, или неправильно воспринимают информацию, теряют способность к рациональной оценке ситуации и правильным действиям? Почему негативные эмоции могут привести переговоры в тупик?

Перед тем как ответить на вопрос и описать методы решения проблемы эмоционального взаимодействия и формирования благоприятного психологического климата, следует объяснить хотя бы в общих чертахобоснование использования самих методов.

 

Многие исследователи переговорного процесса отмечают особую роль эмоций на переговорах и приводят практические рекомендации по управлению эмоциональной атмосферой. Однако в их работах нет объяснения природы возникновения и передачи эмоций, механизма преодоления негативного эмоционального настроя в силу чего, предлагаемые ими рекомендации порой оказываются малоубедительными.

Так, например, Р.Фишер и У.Юри в своей работе, ставшей для многих отечественных исследователей классической, говоря о роли эмоций на переговорах, отмечают: “Эмоции с одной стороны вызывают эмоции с другой. Страх может вызвать гнев, а гнев - страх. Эмоции могут быстро завести переговоры в тупик и прекратить их”. И далее приводят ряд рекомендаций по регулированию эмоциональной атмосферы, эмоциональным настроением сторон на переговорах: “Прежде всего, осознайте свои и чужие эмоции... Обнаружьте свои чувства и эмоции (опасения, тревогу, озабоченность и пр.) и признайте их законными…Не реагируйте на негативные эмоциональные проявления, эмоциональные вспышки”. И т.д.[94],[95].

Их рекомендации кажутся и действительно являются полезными. Но возникают вопросы, снижающие степень доверия к предложениям следовать тем, или иным правилам.

1.Почему следует поступать так, или иначе? Почему эмоции с одной стороны вызывают эмоции с другой? Страх может вызвать гнев, а гнев - страх.

2.Почему в общении на переговорах так важен определенный эмоциональный настрой, в частности, положительный психологический настрой на сотрудничество, готовность не реагировать на негативные эмоциональные проявления другой стороны?

В связи с этим встают и другие вопросы. Например.

3.Какими психологическими закономерностями объясняется необходимость управления эмоциями?

Ответы на них мы находим в смежных с социологией областях научного знания - в физиологии и социальной психологии.

 

Общая схема развития эмоционального взаимодействия сторон.

Эмоционально напряженная атмосфера на переговорах развивается по следующей схеме. Стачало невозможность удовлетворить потребность, реальноепрепятствие, ставшее на пути, или наши страхи и предубеждения вызывают напряженность, эмоциональные переживания: возмущение и гнев охватывает человека, он начинает повышать голос, расстраиваться, обвинять другую сторону в совершенных проступках, угрожать применением каких-либо санкций за невыполнение обязательств и прочее. Затем эмоциональные переживания одной стороны в силу психологических законов общения передаются, как правило, адекватно другой стороне. Вслед за этим уже другая сторона, в ответ начинает также эмоционально реагировать на эмоции и поступки своего оппонента.В результате взрыв и столкновение эмоций.

Какова содержательная сторона данного процесса? Почему это происходит? Какие социально-психологические механизмы участвуют в этом процессе взаимодействия сторон?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.