Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология исследования маркетинговой стратегии предприятия 2 страница




Особое место при оценке результатов хозяйственной деятельности занимают показатели экономической эффективности производства. К числу показателей, общих для всех предприятий материальной сферы производства, относится выход продукции на единицу затрат, взятых в размере общественных издержек производства и в размере себестоимости, а также непосредственно на единицу совокупного труда, затем выход валовой и чистой продукции на среднегодового работника и на 1 гривну основных производственных фондов и приведенных затрат, и, наконец, показатели рентабельности, фондоотдачи.

К числу специфических показателей для сельскохозяйственных предприятий принадлежит выход с.-х. продукции, в том числе чистой на единицу с.-х. площади и ее угодий с выделением продукции растениеводства.

Рассмотрим показатели экономической эффективности с.-х. производства в СООО «Дружба народов», Красногвардейского района в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Показатели экономической эффективности с.-х. производства в СООО «Дружба народов» Красногвардейского района за 2010-2012гг.

 

Показатели 2010г. 2011г. 2012г. 2012г. к 2010г. в %
Получено в расчете на 100га с.-х. угодий:        
-денежной выручки, тыс. грн.       212,5
-прибыли, тыс.грн. -     -
Произведено валовой продукции в сопоставимых ценах 2005г., тыс.грн.:        
-на одного среднегодового работника 41,8 42,5 43,57 104,2
Фондоотдача, грн. 0,51 0,45 0,52 102,0
Рентабельность, % - 11,1 14,1 -

На основании таблицы 2.5. можно сделать вывод, что показатели экономической эффективности в СООО «Дружба народов» значительно изменились. За анализируемый период с 2010 по 2012 г. возросла денежная выручка на 81,3 %, прибыль увеличилась в 2 раза, что составило 102,3%, за счет увеличения производства плодов и овощей.

 

2.2. Анализ финансового состояния СООО «Дружба Народов»

Основной целью данной раздела является изучение финансового состояния предприятия, результатов его деятельности и расчета финансовых показателей, рассмотрение внутренних и внешних отношений хозяйственного субъекта.

В области финансово-экономической деятельности значительно растет роль своевременного и качественного анализа финансового состояния предприятия, оценки платежеспособности, финансовой устойчивости и прибыльности, а также поиск на этой основе способов повышения и укрепления финансовой стабильности предприятия.

Финансовое состояние определяет потенциальные возможности предприятия, позволяет дать оценку риска в деловом сотрудничестве, определяет конкурентоспособность самого предприятия. Устойчивое финансовое положение формируется всей экономической деятельностью предприятия, а его уровень свидетельствует о качестве управления. Балансовые показатели на ту или иную дату позволяют сделать вывод о том, насколько оправдана структура собственных и заемных источников средств, как использован собственный капитал, как строятся взаимоотношения с дебиторами и кредиторами, акционерами, налоговыми органами и т.п. В рыночных условиях финансовое состояние предприятия позволяет сделать вывод о нем как о надежном партнере, и на этом основании предполагать в будущем развитие или прекращение экономического сотрудничества.

Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия – стабильность его деятельности с позиции долгосрочной перспективы. Она связана с финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.

Финансовое состояние предприятия в краткосрочном периоде оценивается показателями ликвидности и платежеспособности характеризующими возможность своевременного и полного произведения расчетов по краткосрочным обязательствам перед контрагентами. Анализ платежности важен не только для предприятия, но и для внешних инвесторов. Анализируя актив и пассив баланса можно, рассчитать коэффициенты ликвидности.

Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат:

- бухгалтерский баланс (форма №1);

- отчет о прибылях и убытках (форма №2);

- пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

а) отчет о движении капитала (форма №3),

б) отчет о движении денежных средств (форма №4),

в) приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5).

Коэффициент финансовой устойчивости предприятий - коэффициенты, которые характеризуют состояние и динамику финансовых ресурсов предприятий с точки зрения обеспечения ими производственного процесса и другие сторон их деятельности. Для анализа финансовой устойчивости используются четыре основных показателя: коэффициент автономии, финансовой устойчивости, задолженности, маневренности оборотного капитала. Коэффициент автономии (независимости) характеризует долю средств, вложенную собственниками в имущество, определяет степень независимости от кредиторов, он равен источников собственных средств к итогу актива Оптимальные значения находятся в интервале 0,5 - 0,7. Коэффициент финансовой устойчивости (стабильности) показывает удельный вес источников финансирования, которые хозяйствующий субъект может использовать в своей деятельности длительное время. Он равен отношению суммы источников собственных средств и долгосрочных кредитов и займов к итогу актива баланса. В качестве рекомендуемого стандарта для данного коэффициент используется интервал значений 0,5 -0,7. Коэффициент задолженности (финансовой риска) определяется соотношением заемных и собственных средств хозяйствующего субъекта. В соответствии с мировой практикой рекомендуемым стандартом значений коэффициент является 0,5 - 1. Коэффициент маневренности оборотного капитала характеризует вложение собственных средств в наиболее мобильные активы. Он равен отношению разности текущих активов и краткосрочных обязательств к источникам собственных средств.

 

Таблица 2.6

Коэффициенты устойчивости предприятия СООО «Дружба народов» Красногвардейского района.

№ п/п Наименование коэффициента 2010 г. 2011 г. 2012г.
  Финансовой автономности (автономии) 0,04 0,07 0,05
  Финансовой устойчивости 0,46 0,50 0,30
  Маневренности 4,87 2,44 2,76
  Соотношение кредиторской и дебиторской задолженности 0,34 0,16 1,34
  Соотношение заемных и собственных средств 13,00 7,84 9,13
  Обеспеченности оборотными средствами 0,33 0,25 0,21
  Обеспеченности запасов и затрат 0,57 0,42 0,37
  Величина собственных оборотных средств      
  Финансирования 0,03 0,05 0,04
  Долгосрочного привлечения заемных средств - - -
  Собственный оборотный капитал      
  Доля оборотного капитала в краткосрочных обязательствах 4,88 5,68 3,28

Исходя из данных таблицы 2.6, можно сделать вывод, что практически все коэффициенты в 2012 году по сравнению с 2010 годом уменьшились, увеличение наблюдается только в коэффициентах финансовой автономии, соотношение кредиторской и дебиторской задолженности, величине собственных оборотных средств, собственного оборотного капитала.

Анализ деловой активности позволяет проанализировать эффективность основной деятельности предприятия, что характеризуется скоростью оборота финансовых ресурсов предприятия. Анализ деловой активности предприятия осуществляется путем расчета таких показателей:

· коэффициента оборачиваемости активов,

· коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности,

· коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности

· коэффициента длительности оборотов дебиторской и кредиторской задолженностей

· коэффициента оборачиваемости материальных запасов,

· коэффициента оборачиваемости основных средств(фондоотдачи)

· коэффициента оборачиваемости собственного капитала.

Коэффициент оборачиваемости активов вычисляется как отношение чистой выручки от реализации продукции (работ, услуг) к средней величине итога баланса предприятия и характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов независимо от источников их привлечения.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности рассчитывается как отношение чистой выручки от реализации продукции (работ, услуг) к среднегодовой величине дебиторской задолженности и показывает скорость обращения дебиторской задолженности предприятия за период, который анализируется, расширение или снижение коммерческого кредита, которое предоставляется предприятием.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности рассчитывается как отношение чистой выручки от реализации продукции (работ, услуг) к среднегодовой величине кредиторской задолженности и показывает скорость обращения кредиторской задолженности предприятия за период, который анализируется, расширение или снижение коммерческого кредита, которое предоставляется предприятию.

Срок погашения дебиторской и кредиторской задолженностей рассчитывается как отношение длительности отчетного периода к коэффициенту оборачиваемости дебиторской или кредиторской задолженности и показывает средний период погашения дебиторской или кредиторской задолженностей предприятия.

Анализ деловой активности СОО «Дружба народов» представлен в таблице 2.7:

 

Таблица 2.7

Анализ деловой активности СООО «Дружба народов» Красногвардейского района за 2010-2012гг.

Коэффициенты деловой активности 2010г. 2011г. 2012г. 2012г. в % к 2010г
Коэффициент оборачиваемости активов 0,36 0,22 0,70 194,44
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 1,07 1,28 2,46 229,91
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 9,53 8,39 12,83 134,63
Коэффициент длительности оборотов дебиторской задолженности 11,21 9,38 4,88 43,53
Коэффициент длительности оборотов кредиторской задолженности 1,26 1,43 0,94 74,60
Коэффициент оборачиваемости основных средств 0,46 0,62 0,66 143,48
Коэффициент оборачиваемости материальных запасов 1,42 1,66 2,01 141,55

 

Исходя из расчетов коэффициентов деловой активности; представленных в таблице 2.7 можно сделать вывод о том, что эффективность используемости всех ресурсов предприятия в период с 2010 по 2012 год повысилась на 94, 44%, коммерческие кредиты, предоставляемые предприятием и предоставляемые предприятию, за этот же период расширились соответственно на 129, 91% и 34, 63%, однако существенно сократились сроки погашения дебиторской и кредиторской задолженности СООО «Дружба народов». Коэффициент оборачиваемости материальных запасов за исследуемый период увеличился на 42, 55%, что свидетельствует о более быстрой реализации товарно-материальных ценностей.

Коэффициент оборачиваемости материальных запасов рассчитывается как отношение себестоимости реализованной продукции к среднегодовой стоимости материальных запасов и характеризует скорость реализации товарно-материальных запасов предприятия.

Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача) рассчитывается как отношение чистой выручки от реализации продукции (работ, услуг) к среднегодовой стоимости основных средств. Он показывает эффективность использования основных средств предприятия.

Финансовая отчетность предприятия — это наиболее объективный источник информации о предприятии и эффективности его деятельности, который доступен менеджерам, инвесторам и конкурентам. Инвесторы на основании финансовой отчетности делают вывод о целесообразности инвестиций в акции предприятия. Опубликованные финансовые отчеты помогают конкурентам оценить относительную устойчивость предприятия в отрасли.

Внутри предприятия документы финансовой отчетности используются для оценки сильных и слабых сторон финансовой деятельности предприятия, его готовности к использованию предоставляемых возможностей и способности противостоять грозящим рискам, проистекающим из внешней среды бизнеса, а также соответствия достигнутых предприятием результатов ожиданиям его инвесторов.

Анализ данных прошлых периодов — это первый шаг в определении финансовой стратегии предприятия и установлении четких задач на будущее. Такой анализ создает некоторый контроль над деятельностью предприятия в будущем.

Используя финансовую отчетность СООО «Дружба народов», проведем анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Данные проведенного анализа представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Анализ финансовых результатов деятельности СООО «Дружба народов» за 2010-2012гг., тыс.грн.

Показатели 2010г. 2011г. 2012г. 2012г. в % к 2010г.
Выручка от реализации       249,96
Себестоимость реализованной продукции       209,35
Валовая прибыль от реализации       215,39
Другие операционные затраты       84,32
Другие операционные доходы       66,93
Прибыль от операционной деятельности       112,54
Другие финансовые доходы       300,00
Финансовые затраты       55,01
Другие затраты       6,23
Другие доходы       7,07
Чистая прибыль (+), убыток (-) -6765     -
Уровень рентабельности (+), убыточности (-),% -4,9 11,1 14,1 -

 

Анализируя таблицу 2.8 можно сделать вывод, что предприятие наращивает темпы производства очень свидетельствует прибыль полученная в 2012г. 40800,0 тыс.грн., по сравнению с убытком 2010г. 6791,0 тыс.грн., причиной чего послужило увеличение выручки от реализации в 1,5 раза.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет сделать вывод о том, что за исследуемый период существенно увеличились очень многие показатели, это свидетельствует о непрерывном наращивании объемов производства.

Рентабельность - это доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия. Общепринято на практике рассчитывать и анализировать несколько разновидностей рентабельности.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Расчет коэффициентов рентабельности проведем в таблице 2.9:

 

Таблица 2.9

Расчет коэффициентов рентабельности в СООО «Дружба народов» Красногвардейского района за 2010-2008гг.

Показатели 2010 г. 2011г. 2012г.
Рентабельность совокупного капитала - 10,56 22,26
Рентабельность собственного капитала - 11,19 12,49
Валовая рентабельность продаж 16,30 5,35 16,67
Операционная рентабельность продаж 27,58 14,23 14,74
Чистая рентабельность продаж - 11,19 12,49
Рентабельность операционной деятельности 0,24 0,14 0,15
Рентабельность обычной деятельности - 11,1 14,1

 

Из данных таблицы 2.9 видно, что СООО «Дружба народов» является полностью рентабельным предприятием, так как все показатели рентабельности за исследуемый период с 2010 по 2012 год существенно возросли.

Итак, коэффициентный анализ СООО «Дружба народов» Красногвардейского района показал, что предприятие прибыльно и финансово устойчиво.

 

2.3. Анализ стратегии СООО «Дружба народов»

Дальнейшей миссией предприятия СООО «Дружба народов» как и у большинства предприятий является получение прибыли, а также стать высокорентабельным и эффективным предприятием, предлагающим широкий ассортимент продукции.

Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью.

В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация – это объединение людей, преследующих определенные цели.

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организация имеет определенную целевую ориентацию. Далее, люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.), преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в ней, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в ее деятельности.

При самом обобщенном и в то же время при самом углубленном понимании роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию извне. Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия данной организации от ей подобных.

Цели и задачи, которые ставит перед собой предприятие, приведены в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Цели и задачи СООО «Дружба народов» на 2013г

Сфера деятельности Постоянные ориентиры Краткосрочные цели
Маркетинг Сохранение позиций на целевом рынке Расширить число потребителей Налаживание каналов сбыта продукции.
Финансы Эффективное управление денежными ресурсами для получения прибыли Обеспечить прибыльную работу Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость Увеличить рентабельность
Производство Повышение текущей эффективности производства Снизить издержки производства Обновление основных фондов
Качество Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества Расширить ассортимент производимой продукции.
Персонал Повышение эффективности работы сотрудников Повысить удовлетворенность персонала Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала
Менеджмент Повышение качества управления Внедрить механизм стратегического управления Внедрить современные технологии

 

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.

Выбор каналов реализации, при изучении внешней среды, имеет очень большое значение и сказывается прежде всего на расходах по реализации и, следовательно, на цене продукта и прибылях. Рассмотрим основные каналы реализации продукции СООО «Дружба народов» (табл. 2. 11).

Таблица 2.11

Удельный вес основных каналов реализации продукции в СООО «Дружба народов», %

Каналы реализации год год год 2011 +/- к
Октябрьский хлебокомбинат 5,3 4,1 6,7 1,4
Работникам хозяйства (продажа и оплата, в счет заработной платы) 10,9 13,1 12,4 1,5
Частным лицам 83,8 82,8 80,9 - 2,9

 

Как видно из таблицы в 2011 году основная часть продукции реализуется частным лицам (80,9 %), в счет оплаты труда (12,4 %). Лишь 6,7 % продукции реализуется другому предприятию, что свидетельствует об отсутствии заключенных договоров на поставку продукции. Удельный вес основных каналов реализации продукции в СООО «Дружба народов» представлен на рис.6.

Рис. 6 - Удельный вес основных каналов реализации

СООО «Дружба народов».

 

Схематично каналы товародвижения продукции СООО «Дружба народов» можно представить следующим образом:

СООО «Дружба народов» СООО «Дружба народов»

 

 

Потребитель Розничный торговец

 

 

Потребитель

Рис. 7 - Каналы товародвижения продукции СООО «Дружба народов».

На основании рисунка 7 можно сделать вывод, что для исследуемого предприятия характерны канал нулевого уровня и одноуровневый канал.

Как известно, товары, реализуемые по каналам прямого маркетинга, обладают наибольшей конкурентоспособностью по ценам. Следовательно, каналы сбыта для предприятия данного уровня с точки зрения получения прибыли являются оптимальными. Однако, на успешную организацию сбытовой деятельности влияет не только правильный выбор каналов реализации продукции (выгодный по ценам, срокам и количеству поставки), а и возможность регулирования цены (за счет снижения издержек на производство и реализацию), адекватная реакция на изменения конъюнктуры рынка.

Руководство предприятия не обращает внимание на развитие службы маркетинга на предприятии и сохранению каналов сбыта, а игнорирование данной проблемы может поставить под угрозу возможность расширения рынков сбыта. Потребители не будут покупать товары предприятия в достаточных количествах, если оно не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Поэтому хозяйству необходимо должным образом наладить функцию сбыта продукции на выгодных условиях для предприятия.. Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за теми изменениями, которые происходят в макросреде предприятия. Подобный анализ на предприятии не проводится. Очевидно, деятельность предприятия руководствуется принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.

В СООО «Дружба народов» вообще отсутствует маркетинговая служба, как таковая, все сосредоточено в руках одного человека, руководителя. Поэтому необходимо вывести службу маркетинга на более высокий уровень, привлекая квалифицированных маркетологов, которые будут четко исполнять свою должностную инструкцию на благо хозяйства. Как правило, функции маркетолога выполняет частично главный экономист, частично руководитель предприятия; маркетинговая стратегия организации не разрабатывается, хотя предприятие заинтересовано в конкурентоспособности своей продукции.

Финансовой задачей предприятия является обеспечение роста прибылей и финансовой устойчивости. Прибыль можно поднять с помощью увеличения роста сбыта существующих товаров, снижения текущих издержек или того и другого вместе. Сбыт можно увеличить благодаря завоеванию большей доли рынка. Для увеличения своей доли рынка предприятию необходимо расширить ассортимент продукции и стимулировать сбыт. Усиление стимулирования сбыта товаров потребует совершенствования торгово-сбытовой сети. Однако СООО «Дружба народов» не пытается выполнять мероприятия, которые бы привели к достижению его финансовых целей. На предприятии устанавливается запланированный объем прибыли, объем производства, в силу того, что хозрасчетные задания доводятся до производственных подразделений, но нет полного хозрасчета, так как в течение года цены на сельскохозяйственную продукцию изменяются, а гибкой ценовой политики на предприятии нет, не разрабатываются эффективные стратегические направления деятельности, а без этого достижение поставленных финансовых целей не возможно. Хозяйство само выращивает и перерабатывает сельскохозяйственную продукцию готовую к употреблению (это и маслоцех, и пекарня, и производство макаронных изделий), но реализует ее исключительно своим работникам в счет заработной платы. Исходя из этого хозяйство недополучает прибыль.

В сфере производства предприятие имеет сложности в связи с большим износом основных фондов, отсутствует автоматизированная система учета финансовой деятельности. Однако предприятие в 2013 году планирует закупку нового оборудования по обработке почвы (дисковые бороны БДТ-7, культиватор КПШ-9, а также опрыскиватели для внесения гербецидов). Но для достижения этой цели предприятию необходимо достижение финансовых целей, а они стоят под угрозой вследствие пассивного ведения предприятием торговой, сбытовой и ассортиментной политики.

Социальной целью деятельности СООО «Дружба народов» является повышение эффективности работы персонала. На предприятии существует премиальная система по результатам выполненных работ (уборка зерновых, а также по итогам года за перевыполнение производственных заданий по бригадам). При начислении больничных – первые пять дней за счет хозяйства, остальные за счет социального страхования в размере зависящем от среднего заработка и стажа работы (до 5 лет - 60 %, до 8 лет - 80 %, более 8 лет – 100 %). Однако, на предприятии нет четко сформулированного положения о размере премий, их лишения, нет правил надбавок за выслугу лет. На предприятии нет системы социальной поддержки работников, например частичной оплаты предприятием путевок на отдых и лечение.

Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал фирмы. Для этого важно время от времени проводить исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей; кроме того, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов.

 

Таблица 2.12

Матрица SWOT-анализа среды СООО «Дружба народов»

  Сильные стороны(S) Слабые стороны(W)
Стабильный спрос на продукцию Высокое качество производимой продукции Наличие высококвалифицированного персонала. Удобное место расположения   Наличие конкуренции Недостаточный уровень развития каналов товародвижения. Слабая позиция в доле рынка. Недостаточная работа по повышению качества продукции Неплатежеспособность потребителей.
Возможности(O) SO-стратегия WO-стратегия
Введение новых технологий Плотная интеграция с заводами и получение крупных скидок. Увеличение рентабельности, контроль за затратами. Смена оборудования. Использование сильных сторон предприятия для реализации своих возможностей, а именно: внедрение высококачественных и приспособленных к условиям среды сортов для создания дополнительной прибавочной стоимости и уменьшения производственных издержек. Устранение слабых сторон садоводческого производства, что повлечет за собой реализацию существующих возможностей и появление новых, что характеризуется::постоянным анализом производственных издержек и выявлением статей затрат, которые можно сократить.
Угрозы(T) ST- стратегия WT -стратегия
Импорт дешевой продукции Большой риск потерь, связанных с погодными условиями Крыма Рост цен на пестициды,ГСМ, вспомогательные материалы в связи с високим уровнем инфляции в стране. Повышение цен на энергоносители С помощью преимуществ данной организации стремиться к нейтрализации негативных факторов развития отрасли или свести их влияние к минимуму, т.е: обеспечить постоянный и стабильный рост темпов экономического развития садоводства; обеспечить себе конкурентные преимущества по отношению к другим предприятиям, работающим в данной сфере. Концентрация усилий, связанных с уменьшением влияния слабых сторон производства, которые могут привести к появлению реальных угроз для данной отрасли хозяйства, к которым относятся: за счет увеличения финансирования мероприятий, направленных на увеличение качества продукции можно добиться снижения риска потерь сырья от погодных условий и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.