Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ




Введение

Уважаемые читатели!

Данное учебное пособие представляет собой обобщение конспектов лекций, прочитанных автором для студентов экономических и технических специальностей. В нем в соответствии с учебной программой рассматриваются основные проблемы микро и макроэкономики. В конце каждой темы помещены контрольные вопросы и задания для закрепления материала.

Компактное изложение материала, включающее некоторые авторские разработки содержательного и методического характера, насыщено решениями задач и анализом экономических ситуаций. По мнению автора, такой подход в изложении материала предполагает органическую связь преподносимого материала с практикой жизни, стимулирует абстрактное мышление студента, поддерживает у него интерес к предмету.

Исходя из того, что курс лекций должен обладать необходимой полнотой, автор предполагает, что не все его содержание должно излагаться в лекционной аудитории: часть материала может рассматриваться на семинарах или изучаться самостоятельно.

Идея автора лекций состоит в том, чтобы научить студентов рассматривать учебный курс на теоретическом и практическом уровне в их единстве, видеть структуру изучаемой проблемы, их логические связи, развить экономическую культуру студентов и тем самым, обеспечить более глубокое изучение учебного материала.

Автор выражает признательность коллективу кафедры экономических теорий МАДГТУ (МАДИ) и ее заведующему, профессору Арутюновой Г. И. за многолетнее сотрудничество и за реальные рекомендации, данные при подготовке и прочтении «Лекций».

Автор надеется, что курс лекций поможет студентам при самостоятельной работе, в подготовке к контрольным работам, семинарам, зачётам и экзаменам.

 

 

Желаем успеха!

 

 

1.1.Предмет и метод экономики как науки.

Слово«экономика» греческого происхождения, оно означает управление домашним хозяйством и торговлей.

В современных условиях термин «экономика» используется в двух основных значениях, а именно как «хозяйство», и как название науки, изучающая теоретические основы хозяйствования.

Согласно современному пониманию, экономикакак наукаизучает объективно складывающиеся формы взаимодействия людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления, экономических благ в условиях альтернативности целей и ограниченности ресурсов.

Слово «метод» в переводе с греческого языка – «путь к чему-либо». Поэтому методможно определить как деятельность, направленную на достижение какой-либо цели.





Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.014 сек.