Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Врачей-экспертов 5 страница




Включено: функции, связанные с поддержанием сократимости изолированных мышц, мышечных групп и всех мышц тела; нарушения, такие как при миастении гравис

Исключено: функции толерантности к физической нагрузке (b455); функции мышечной силы (b730); функции мышечного тонуса (b735)

 

b 749 Функции мышц, другие уточненные и не уточненные

 

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ(b750-b789)

 

b 750 Моторно-рефлекторные функции

Функции непроизвольных автоматических сокращений мышц, вызванных определенными стимулами.

Включено: функции выраженности моторных рефлексов, автоматические местные суставные рефлексы; рефлексы, вызываемые повреждающими и другими экстероцептивными стимулами; отдергивание, бицепс рефлекс, лучевой рефлекс, квадрицепс рефлекс, коленный рефлекс, ахиллов рефлекс

 

 

b 755 Функции непроизвольной двигательной реакции

Функции непроизвольных сокращений больших мышц или всего тела, вызванные положением тела, равновесием и угрожающими стимулами.

Включено: функции постуральных реакций, выравнивания положения, приспособительных реакций, реакций равновесия, поддержания позы, защитных реакций

Исключено: функции, связанные с двигательными рефлексами (b750)

 

b 760 Контроль произвольных двигательных функций

Функции, связанные с контролем и координацией произвольных движений.

Включено: функции контроля простых произвольных движений и сложных произвольных движений, координациипроизвольных движений, опорных функций руки и ноги, моторной координации право- лево, координации глаз - рукаи координации глаз - нога; нарушения, такие как проблемыконтроля и координации, дисдиадохокинезия

Исключено: функции мышечной силы (b730); непроизвольные двигательные функции (b765); функции стереотипа походки (b770)

 

b 765 Непроизвольные двигательные функции

Функции неумышленных, не - или полу - целенаправленных непроизвольных сокращений мышц или мышечных групп.

Включено: непроизвольные сокращения мышц, нарушения, такие как тремор, тик, манерность, стереотипы, двигательные персеверации, хорея, атетоз, вокальные тики, дистонические движенияи дискинезия

Исключено: контроль произвольных двигательных функций (b760); Функции стереотипа походки (b770)

 

b 770 Функции стереотипа походки

Функции двигательного стереотипа, связанные с ходьбой, бегом или другими движениями тела.

Включено: стереотип ходьбы и бега; нарушения, такие как спастическая походка, гемиплегическая походка, параплегическая походка, асимметричная походка, хромотаи скованная походка

Исключено: функции мышечной силы (b730); функции мышечного тонуса (b735); непроизвольные двигательные функции (b765)

 

b 789 Двигательные функции, другие уточненные и не уточненные

 

b 798 Нейромышечные, скелетные и связанные с движением функции, другие уточненные

 

b 799 Нейромышечные, скелетные и связанные с движением функции, не уточненные

 


РАЗДЕЛ 8

ФУНКЦИИ КОЖИ И СВЯЗАННЫХ С НЕЙ СТРУКТУР

В этом разделе перечислены функции кожи, ногтей и волос.

 

ФУНКЦИИ КОЖИ(b810-b849)

 

b 810 Защитные функции кожи

Защитные функции кожи от физического, химического и биологического воздействия.

Включено: функции защиты от солнца и другого облучения, фоточувствительность, пигментация, качество кожи; изолирующие функции кожи, образование мозоли, затвердение; нарушения, такие как кожные повреждения, язвы, пролежнии истончение кожи

Исключено: репаративные функции кожи (b820); другие функции кожи (b830)

 

b 820 Репаративные функции кожи

Функции восстановления кожи при порезах и других повреждениях.

Включено: функции формирования струпа, заживления, рубцевания; образование синякови формирование келоида

Исключено: защитные функции кожи (b810); другие функции кожи (b830)

 

b 830 Другие функции кожи

Другие функции кожи, кроме защитных и репаративных, такие как теплоотдача и потообразование.

Включено: функции потоотделения, функции кожных желези запах тела

Исключено: защитные функции кожи (b810); репаративные функции кожи (b820)

 

b 840 Ощущения, связанные с кожей

Ощущения, связанные с кожей, такие как зуд, жжение, покалывание.

Включено: нарушения, такие как ощущения покалыванияи ползания мурашек

Исключено: ощущение боли (b280)

 

b 849 Функции кожи, другие уточненные и не уточненные

 

ФУНКЦИИ ВОЛОС И НОГТЕЙ(b850-b869)

 

b 850 Функции волос

Функции волос, такие как защита, цвет и внешний вид.

Включено: функции роста волос, пигментации волос, расположения волос; нарушения, такие как потеря волос, облысение

 

b 860 Функции ногтей

Функции ногтей, такие как защитные, царапанья и внешнего вида.

Включено: рости пигментацияногтей, качествоногтей

 

b 869 Функции волос и ногтей, другие уточненные и не уточненные

 

b 898 Функции кожи и связанных с ней структур, другие уточненные

 

b 899 Функции кожи и связанных с ней структур, не уточненные

 


СТРУКТУРЫ

ОРГАНИЗМА

Определение: Структуры организма – это анатомические части организма, такие как органы, конечности и их компоненты.

Нарушения – это проблемы, возникающие в функциях или структурах, такие как существенное отклонение или утрата.

Первый определитель

Общий определительс негативной шкалой для обозначения величины и выраженности нарушения

 

xxx.0 НЕТ нарушений (никаких, отсутствуют, ничтожные,…) 0-4%

xxx.1 ЛЕГКИЕ нарушения (незначительные, слабые,…) 5-24%

xxx.2 УМЕРЕННЫЕ нарушения (средние, значимые,…) 25-49%

xxx.3 ТЯЖЕЛЫЕ нарушения (высокие, интенсивные…) 50-95%

xxx.4 АБСОЛЮТНЫЕнарушения (полные,…) 96-100%

xxx.8 не определено

xxx.9 не применимо

Широкий диапазон процентных значений дан для тех случаев, когда для количественных измерений степени нарушений, доступны градуированные методики оценкиили другие стандарты. В тех случаях, когда определяется “отсутствие нарушения” или “абсолютное нарушение”, ошибка допустима только в пределах 5%. “Умеренное нарушение” составляет половину временных характеристик, или достигает середины шкалы абсолютных нарушений. Процентные значения, определяемые в различных доменах, при сравнении с совокупными популяционными стандартами должны быть представлены в перцентилях. Определение этих количественных значений должно быть унифицировано, методики оценки необходимо разрабатывать в ходе исследований.

 

Второй определитель

Используется для обозначения характера изменений соответствующей структуры организма

 

0 нет изменений структуры

1 -полное отсутствие

2- частичное отсутствие

3 -добавочная часть

4 -аберрантные отклонения

5 -нарушение целостности

6- изменение позиции

7- качественные изменения структуры, включая задержку жидкости

8 -не определено

9- не применимо

Третий определитель(предполагаемый)

Разрабатывается для обозначения региона

0 более чем один регион

1 с права

2 слева

3 с обеих сторон

4 спереди

5 сзади

6 проксимально

7 дистально

8 не определено

9 не применимо

Дополнительное объяснение правил кодирования дано в приложении 2.

 

 


РАЗДЕЛ 1

СРУКТУРЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

 

s 110 Структура головного мозга

 

s 120 Спинной мозг и относящиеся к нему структуры

 

s 130 Структура мозговых оболочек

 

s 140 Структура симпатической нервной системы

 

s 150 Структура парасимпатической нервной системы

 

s 198 Структура нервной системы, другая уточненная

 

s 199 Структура нервной системы, не уточненная

 


РАЗДЕЛ 2

ГЛАЗ, УХО И ОТНОСЯЩИЕСЯ К НИМ СТРУКТУРЫ

 

s 210 Структура глазницы

 

s 220 Структура глазного яблока

 

 

s 230 Структуры, окружающие глаз

 

 

s 240 Структура наружного уха

 

s 250 Структура среднего уха

 

 

s 260 Структура внутреннего уха

 

 

s 298 Структуры глаза, уха и относящиеся к ним структуры, другие уточненные

 

s 299 Структуры глаза, уха и относящиеся к ним структуры, не уточненные

 


РАЗДЕЛ 3

СТРУКТУРЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ГОЛОСООБРАЗОВАНИИ И РЕЧИ

 

s 310 Структура носа

 

 

s 320 Структура рта

 

s 330 Структура глотки

 

 

s 340 Структура гортани

 

 

s 398 Структуры, участвующие в голосообразовании и речи, другие уточненные

 

s 399 Структуры, участвующие в голосообразовании и речи, не уточненные

 


РАЗДЕЛ 4

СТРУКТУРЫ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ, ИММУННОЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМ

 

s 410 Структура сердечно-сосудистой системы

 

s 420 Структура иммунной системы

 

 

s 430 Структура дыхательной системы

 

 

s 498 Структуры сердечно-сосудистой, иммунной и дыхательной систем, другие уточненные

 

s 499 Структуры сердечно-сосудистой, иммунной и дыхательной систем, не уточненные

 


РАЗДЕЛ 5

СТРУКТУРЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ, МЕТАБОЛИЗМУ И ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЕ

 

s 510 Структура слюнных желез

 

s 520 Структура пищевода

 

s 530 Структура желудка

 

s 540 Структура кишечника

 

 

s 550 Структура поджелудочной железы

 

s 560 Структура печени

 

s 570 Структура желчного пузыряи желчевыводящих путей

 

s 580 Структура эндокринных желез

 

 

s 598 Структуры, относящиеся к пищеварительной системе, метаболизму и эндокринной системе, другие уточненные

 

s 599 Структуры, относящиеся к пищеварительной системе, метаболизму и эндокринной системе, не уточненные

 


РАЗДЕЛ 6

СТРУКТУРЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К УРОГЕНИТАЛЬНОЙ И РЕПРОДУКТИВНОЙ СИСТЕМАМ

 

s 610 Структура мочевыделительной системы

 

 

s 620 Структура тазового дна

 

s 630 Структура репродуктивной системы

 

s 698 Структуры, относящиеся к урогенитальной и репродуктивной системам, другие уточненные

 

s 699 Структуры, относящиеся к урогенитальной и репродуктивной системам, не уточненные

 


РАЗДЕЛ 7

СТРУКТУРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДВИЖЕНИЕМ

 

s 710 Структура головы и области шеи

 

 

s 720 Структура области плеча

 

 

s 730 Структура верхней конечности

 

 

s 740 Структура тазовой области

 

 

s 750 Структура нижней конечности

 

s 760 Структура туловища

 

s 770 Дополнительные скелетно-мышечные структуры, связанные с движением

 

s 799 Структуры, связанные с движением, не уточненные

 


РАЗДЕЛ 8

КОЖА И ОТНОСЯЩИЕСЯ К НЕЙ СТРУКТУРЫ

 

s 810 Структура кожного покрова

 

 

s 820 Структура желез кожи

 

s 830 Структура ногтей

 

 

s 840 Структура волос

 

s 898 Кожа и относящиеся к ней структуры, другие уточненные

 

s 899 Кожа и относящиеся к ней структуры, не уточненные

 



АКТИВНОСТЬ И УЧАСТИЕ

Определения: Активность – это выполнение задачи или действия индивидом.

Участие – это вовлечение индивида в жизненную ситуацию

Ограничение активности – это трудности в осуществлении активности, которые может испытывать индивид.

Ограничение возможности участия – это проблемы, которые может испытывать индивид при вовлечении в жизненные ситуации.

Определители

Домены для составляющей активностьи участиеданы в одном перечне, охватывающем полный круг жизнедеятельности (от базисных навыковобучения и использования зрения к более сложным сферам, таким как социальные). Эта составляющая может использоваться как для обозначения активности (a) или участия (p), так и для того и другого вместе.

Для составляющей активность и участие предложены два определителя – определитель реализация (осуществление, претворение в жизнь)иопределитель потенциальная способность (капаситет). Определитель реализации определяет, что индивид делает в условиях реально окружающей его среды. Так как реальная окружающая среда рассматривается в социальном контексте, реализация также понимается как “вовлечение в жизненную ситуацию” или “жизненный опыт” человека в актуальных условиях, в которых он живет.Этот контекст включает факторы окружающей среды - физическую и социальную среду, мир отношенийи установок, в которые могут кодироваться в окружающих факторах.

Определитель потенциальной способности определяет способность индивида выполнять, или справляться с какой-либо задачей или действием. Этот определитель предназначен для отражения наиболее высокого уровня возможного функционирования, которого может достигнуть индивид в данном домене и в данный момент.

 

Потенциальная способность определяется в типичных или стандартных условиях, и таким образом, отражает способности индивидав этих определенных условиях. Характеристики типичных или стандартных условий окружающей среды могут быть закодированы в факторах окружающей среды.

Определитель потенциальной способности и определитель реализациимогут использоваться как с учетом вспомогательных средств и посторонней помощи, так и без них в соответствии со следующей шкалой:

xxx.0 НЕТ затруднений (никаких, отсутствуют, ничтожные,…) 0-4%

xxx.1 ЛЕГКИЕ затруднения (незначительные, слабые,…) 5-24%

xxx.2 УМЕРЕННЫЕ затруднения (средние, значимые,…) 25-49%

xxx.3 ТЯЖЕЛЫЕ затруднения (высокие, интенсивные,…) 50-95%

xxx.4 АБСОЛЮТНЫЕзатруднения (полные,…) 96-100%

xxx.8 не определено

xxx.9 не применимо

Определение этих количественных значений должно быть универсальным, методики оценкидолжны разрабатываться в ходе исследований. Широкий диапазон процентных значений дан для тех случаев, когда для количественных измерений ограничений возможности реализации или снижения потенциальной способности доступны градуированные ни методики оценки или другие стандарты. Например, в тех случаях, когда кодируются “отсутствие проблем” или “абсолютные проблемы”, ошибка допустима в пределах 5%. “Умеренные проблемы” составляют половину временных характеристик, или достигают середины шкалы абсолютных затруднений. Процентные значения, определяемые в различных доменах, при сравнении с совокупными популяционными стандартами должны быть представлены в перцентилях. Определение этих количественных значений должно быть унифицировано, методики оценки необходимо разрабатывать в ходе исследований.

Дальнейшее руководство по кодированию дано в приложении 2.

 


Раздел 1

ОБУЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

Этот раздел относится к обучению, применению полученных знаний, мышлению, решению проблем и принятию решений.

 

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ(d110-d129)

 

d 110 Использование зрения

Использование зрения с целью восприятия значения визуальных стимулов, например, наблюдениеза спортивными состязаниями или игрой детей.

 

d 115 Использование слуха

Использование слуха с целью восприятия значения звуковых стимулов, например, прослушиваниерадио, музыки или лекции.

 

d 120 Целенаправленное использование других ощущений

Использование других основных ощущений с целью восприятия значения других стимулов, например, ощущение структурыпредметов через осязание, ощущение вкусаконфет или запаха цветов.

 

d 129 Целенаправленное использование органов чувств, другое уточненное и не уточненное

 

БАЗИСНЫЕ НАВЫКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ(d130 - d159)

 

d 130 Копирование

Имитированиеили подражание, как основной компонент обучения, например, копирование жеста, звука или буквы алфавита.

 

d 135 Повторение

Повторение в определенной последовательности как основной компонент обучения, например, счет десятками или декламациястихотворных произведений.

 

d 140 Усвоение навыковчтения

Развитие навыковбеглого и правильного чтения на языке письма (включая чтение по Брайлю), например, распознавание букв и алфавита, чтение вслух с правильным произношением, понимание слов и фраз.

 

d 145 Усвоение навыковписьма

Развитие навыковвоспроизведения символов, которые используются для отражения звуков речи, слов или фраз, с целью передачи их значений(включая письмо на языке Брайля), например, четкое написание букв и правильное использование грамматики.

 

d 150 Усвоение навыковсчета

Развитие навыковманипуляции числами, выполнения простых и комплексных математическихдействий, например, использование математических знаковсложенияи вычитанияи применение правильных математических действий при решении проблем.

 

d 155 Приобретение практических навыков

Развитие базисных и комплексные навыков, необходимых для выполнения серии действий или задач, с тем чтобы самостоятельно делать выбори развивать определенные навыки, например, использования орудий трудаили в играх, таких как шахматы.

Включено: приобретение базисных и комплексных навыков

 

d 159 Базисные навыки при обучении, другие уточненные и не уточненные

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ(d160-d179)

 

d 160 Концентрация внимания

Целенаправленное фокусирование вниманияна специфичных стимулах, например, сосредоточениев шумной обстановке.

 

d 163 Мышление

Формулированиеи использование, самостоятельно или вместе с другими, идей, концепцийи образов, целенаправленно или нецеленаправленно, например, создание художественного образа, доказательство теоремы, оперирование идеями, мозговой штурм, медитация, раздумье, спекулятивное или рефлекторное мышление.

Исключено: решение проблем (d175); принятие решений (d177)

 

d 166 Чтение

Восприятиеи интерпретацияписьменного материала (например, книг, инструкций или газет, в том числе вышедших на языке Брайля) с целью получения общих знаний или специальной информации.

Исключено: усвоение навыков чтения (d140)

 

d 170 Письмо

Использование или воспроизведение языковых символовдля передачи информации, например, описание событий или составление письма.

Исключено: усвоение навыков письма (d145)

 

d 172 Вычисление

Произведение вычисленийс применением математическихпринципов для решения проблем, которые сформулированы в словах, и запись или отражение результатов, например, вычисление суммы из трех слагаемых или получение результата деления одного числа на другое.

Исключено: усвоение навыков счета (d150)

 

d 175 Решение проблем

Поиск ответовна вопросы или ситуации идентифицируя и анализируя их, разработка вариантов и решений, оценкапотенциальных последствийрешений и выполнение принятого решения, например, решение противоречий между двумя людьми.

Включено: решение простых проблем, решение сложных проблем

Исключено: мышление (d163); принятие решений (d177)

 

d 177 Принятие решений

Осуществление выборасреди вариантов, реализация выбора и оценкапоследствий сделанного выбора, например, выбори преследование определенных целей, или выбор и реализация одной из нескольких задач, которые должны быть выполнены.

Исключено: мышление (d175), решение проблем (d175)

 

d 179 Применение знаний, другое уточненное и не уточненное

 

d 198 Обучение и применение знаний, другое уточненное

 

d 199 Обучение и применение знаний, не уточненное

 


РАЗДЕЛ 2

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ

Этот раздел относится к общим аспектам выполнения отдельных или многоплановых задач, организациираспорядка и преодоления стресса. Эти пункты могут использоваться вместе с более определенными задачами или действиями, для уточнения характеристик выполнения задачпри различных обстоятельствах.

 

d 210 Выполнение отдельных задач

Выполнение простых, сложных и координированных действий, имеющих отношение к умственным и физическим компонентам выполнения задач, например, инициирование задачи, организациявремени, места и материальных ресурсов для выполнения задачи, стимулированиевыполнения задачи, выполнение, завершениеи способность не отступать от выполнения задачи.

Включено: выполнение простых или сложных задач, выполнение отдельных задач самостоятельно или в группе

Исключено: приобретение практических навыков(d155); решение проблем (d175); принятие решений (d177); выполнение многоплановых задач (d220)

 

 

d 220 Выполнение многоплановых задач

Последовательное или одновременное выполнение простых, сложных и координированных действий, являющихся частью многоплановых, многосоставных и сложных задач.

Включено: выполнение многоплановых задач, завершение многоплановых задач, выполнение многоплановых задач самостоятельно и в группе

Исключено: приобретение практических навыков (d155); решение проблем (d175); принятие решений (d177); выполнение отдельных задач(d210)

 

 

d 230 Выполнение повседневного распорядка

Выполнение простых, сложных и координированных действий для планирования, организациии исполненияповседневных делили обязанностей, например, распределение времени и планированиеотдельных задач в течение дня.

Включено: организация и исполнение повседневного распорядка; управление уровнем собственной активности

Исключено: выполнение многоплановых задач(d220)

 

d 240 Преодоление стресса и других психологических нагрузок

Выполнение простых, сложных и координированных действий с целью успешного управленияи контроляпсихологических нагрузокпри выполнении задач, требующих высокой ответственностии связанных со стрессом, отвлекающими факторами и кризисными ситуациями, например, управление транспортомв условиях интенсивного движения или присмотр за группой детей.

Включено: ответственность; преодоление стресса и кризисных ситуаций

 

d 298 Общие задачи и требования, другие уточненные

 

d 299 Общие задачи и требования, не уточненные

 


РАЗДЕЛ 3

ОБЩЕНИЕ

В этом разделе рассматриваются общие и специфичные элементы общения посредством языка, знаков и символов, включая восприятие и изложение сообщений, поддержание разговора и использование средств связи и техник общения.

 

ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЙ ПРИ ОБЩЕНИИ(d310 - d329)

 

d 310 Восприятие устных сообщенийпри общении

Уяснениепрямого и подразумеваемого значений сообщений устной речи, например, понимание, что выражение является утверждением факта или идиоматическим выражением.

 

d 315 Восприятие сообщенийпри невербальном способе общения

Уяснениепрямого и подразумеваемого значений сообщений, передаваемых жестами, символамии рисунками, например, понимание того, что ребенок утомлен, если он потирает свои глаза, или что сирена предупреждает о пожаре.

Включено: восприятие жестов и телодвижений, общеизвестных знаков и символов, рисунков и фотографий при общении

 

d 320 Восприятие сообщенийна языке формальных символовпри общении

Уяснениепрямого и подразумеваемого значений в сообщениях на языке формальных символов.

 

d 325 Восприятие письменных сообщенийпри общении

Уяснениепрямого и подразумеваемого значений письменных сообщений(включая язык Брайля), например, наблюдение за политикой в ежедневных газетах или понимание значения священного писания.

 

d 329 Восприятие сообщений при общении, другое уточненное и не уточненное

 

 

ОБЩЕНИЕ - СОСТАВЛЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ СООБЩЕНИЙ(d330 - d349)

 

d 330 Речь

Произнесениеслов, фраз и более длинных выражений устной речи, создание простых и сложных сообщенийс прямым и подразумеваемым значением, например, устное извещение о факте или рассказ.

 

d 335 Составление и изложение сообщенийв невербальной форме

Использование жестов, символови рисунковдля передачи сообщений, например, покачивание головой при несогласии, рисование или построение диаграммы для отражения факта или сложной идеи.

Включено: жестикулирование, подача знаков, символов, передача информации с помощью рисунка и фотографии

 

 

d 340 Составление и изложение сообщенийна языке формальных символов

Передача сообщенияна языке формальных символовс прямым и подразумеваемым значением.

 

d 345 Письменные сообщения

Передача сообщений, с прямым и подразумеваемым значением, посредством письма, например, написание письма другу.

 

d 349 Составление и изложение сообщений, другое уточненное и не уточненное

 

 

РАЗГОВОР И ОБЩЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ СВЯЗИ И ТЕХНИК ОБЩЕНИЯ(d350-d369)

 

d 350 Разговор

Начало, поддержаниеи завершениеобмена мыслями и идеями, посредством устного, письменного языка, знаковили другого языка, с одним или большим количеством людей, со знакомыми или незнакомыми людьми, при формальных или случайных обстоятельствах.

Включено: начало, поддержание, завершение разговора, разговор с одним или большим количеством людей

 

d 355 Дискуссия

Начало, поддержаниеи завершениеобсуждения темы, с аргументами за и против или ведение дебатов посредством устного, письменного языка, знаковили другого языка, с одним или большим количеством людей, со знакомыми или незнакомыми людьми, при формальных или случайных обстоятельствах.

Включено: дискуссия с одним человеком или с множеством людей

 

 

d 360 Использование средств связии техники общения

Использование устройств, техник и других средств с целью общения, например, общение с другом по телефону.

Включено: использование телекоммуникационных устройств, использование пишущих машин и техник общения

 

d 369 Разговор и общение с использованием средств связи и техник общения, другие уточненные и не уточненные

 

d 398 Общение, другое уточненное

 

d 399 Общение, не уточненное

 


РАЗДЕЛ 4

МОБИЛЬНОСТЬ

Этот раздел относится к движению, посредством изменения положения тела или перемещения с одного места на другое; переносу, перемещению или манипуляции объектами; ходьбе, бегу, преодолению препятствий и использованию различных видов транспорта.

 

ИЗМЕНЕНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА(d410-d429)

 

d 410 Изменение позы тела

Принятие, изменение положениятелаи перемещениес одного места в другое, например, подъемиз кресла, чтобы лечь в кровать, приседаниеи подъем из положения на корточках или на коленях.

Включено: изменение позы тела при положениях лежа, на корточках или на коленях, сидя или стоя, наклон и перемещение центра тяжести,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.