Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая динамическая система




В общей теории систем динамическая система определяет­ся в виде математической системы [25,с.339]:

å = {T,X,V,W,Y,Г,h,j},

где А = {Т, X, V, W, Y, Г) - элементы системы (множества),

R = {h;j } - отношения между элементами.

Для содержательного определения составляющих А и R рассмотрим рис. 5.1, где:

Т = {t0,...t;...tk} -множество моментов наблюдений по време­ни, от t0 (начало) до tk (конец) процесса;

Х = {х0 = х(t0);...хk = х(tk)}-множество состояний объекта;

V = {U}- область допустимых воздействий на объект;

W Í V- область классов допустимых воздействий;

w Ì W - отдельный класс (функция) воздействий, например, ступенчатая, гармоническая, линейная функция.

Y = {y0;...yk} - наблюдаемая часть состояний объекта, YÌ X;

Г = {g} -классы индуктивно-моделируемых систем, абстракт­ных и реальных моделей объекта наблюдений;

j - система отношений, определяющая смену внутренних состояний объекта;

h - система отношений, определяемая каналом наблюдений.

Другими символами общая динамическая система оп­ределяется соотношением вида:

j h g

å: T * X * U * W ® X ® Yh ® Yg ,

т.е. в виде композиции отображений j о h о g.

Упражнения

1. В приложении П.1 дано описание объекта физической природы - типа "прессдуктор". Требуется конкретизировать составляющие общей динамической системы на основе данного объекта наблюдений, а именно:

- определить допустимые классы входных воздействий {w};

- предложить систему для описания пространства X - внут­ренних состояний объекта, например, используя понятие "петли намагничивания ";

- определить классы индуктивно-моделируемых систем Уg, порождаемых системой накопленных знаний;

- определить характер функций поведения Уh при различ­ных классах входных воздействий;

и другие элементы динамической системы согласно общей теории динамических систем (см.рис. 5.1).

2. На объект типа прессдуктор подано гармоническое воз­действие. Результаты наблюдений представлены переменными:
V1(Т) = i1(Т), V2(Т) = U2(T) на ряде общих осциллограмм [58, с. 29-38; 59, с. 6].

2.1. Составить описание канала наблюдений, по которому могут быть получены данные пары переменных.

2.2. Определить конституэнты (постоянные и параметры) эксперимента, задаваемые наблюдателем.

2.3. Сформулировать систему предложений, которые необходимо выполнить при переходе от осциллограммы к таб­личной форме представлений данных [59]. Описать свойства канала наблюдений, необходимые для этого перехода.

2.4. Уточнить систему предложений для описания прессдуктора (см. п.2.3.) на основе учета математических свойств переменных при гармоническом классе воздействий:

а) отсутствие постоянной составляющей и четных гармоник:

Vi(t) = -Vi(t+0.5Т);

Т - период сигнала;

 

 

Рис. 5.1. К описанию общей динамической системы и диаграмма преобразований в системе.


б) с учетом теоремы Котельникова о частоте среза:

при N = 32 имеем k = 16.

Здесь: fc - частота среза; f1 - основная частота; k - номер кратной гармоники.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.