Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Тема 2.2 Мотивация работников




Тема 2.2 Мотивация работников

РЕШЕНИЕ

Пример 2

Заместитель ваш, по вашему мнению, слишком демократичен. Он предоставляет сотрудникам слишком большую свободу, у него из-за этого могут быть неприятности. Вам же потом придется приводить его дела в порядок. Ваши действия.

 

Если раньше он не создавал никаких проблем, то вам предстоит бороться не с его неудачами, а с собственной боязнью того, что может произойти. Почему бы ни разделить с ним свое беспокойство? Дайте ему понять, что хотя вам и не очень нравится его стиль руководства, вы все же признаете тот факт, что он хорошо работает. Однако если его стиль руководства явится причиной неприятностей, то он будет нести за это ответственность. И если в его работе проблемы возникают, то прежде чем привлекать его к ответственности, следует убедиться, что это происходит главным образом из-за его манеры общения.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятию стиль руководства.

2. Выявите сходства и различия в тиле и методах руководство.

3. Объясните, почему стиль руководства – явление строго индивидуальное.

4. Опишите особенности авторитарного, демократического и либерально стилей руководства.

5. Сравните различные стили в рамках управленческой решетки ГРИД

6. Объясните, почему один и тот же стиль руководства не подходит для всех организаций.

 

Литература

[3, с.45-65]; [4, с.570-605]; [5, с.223-236, с.241-275]; [6, с. 104-136] [7 с. 128-140]; [8, с.216-231]; [9, с. 468-479]; [11, с. 47-57]; [15, с. 216-230].

Мотивация ее сущность. Теории мотивации.

Содержательные теории мотивации сущность, основные представители (А.Маслоу, Д. Мак-Клелланд,Д. Мак-Грегор,Ф. Герцберг) и их положения. Преимущества и недостатки и область применения содержательных теорий мотивации.

Процессуальные теории мотивации, их сущность, основные положения, преимущества и недостатки, область применения.

Изучение темы необходимо начать с изучения понятия мотивации.

Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов. Затем рассмотреть содержательные и процессуальные теории мотивации их представителей и особенности каждой из теории. К содержательным теориям относиться:

1 ) Теория мотивации, разработанная А. Маслоу. Он считал, что поступками людей движут:

- физиологические потребности, связанные с выживанием — голод, жажда, отдых, сон;

- потребности в безопасности и уверенности в будущем — потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем;

- социальные потребности — потребность в причастности к какой-либо социальной группе: семье, трудовому коллективу, кругу друзей и знакомых, т.е. потребности в любви, дружбе, чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки;

- потребности в уважении — потребности в самоуважении, уважении со стороны окружающих, в признании;

- потребности самовыражения — потребности в росте как личности, в личном самосовершенствовании, исполнении желаний.

По этой теории все потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры (в виде ступеней лестницы, которая ведёт в комнату счастья). Этим автор хотел показать, что на поведение человека влияют сначала физиологические потребности, затем потребности в безопасности, далее — социальные и только потом — потребности в уважении и самовыражении.

2) Д.МакКлеланд дополнил теорию Маслоу, введя три уровня потребностей: потребность власти, успеха и причастности.

3) Двухфакторная теория Герцберга выделяет две группы потребностей: гигиенические, связанные с окружающей средой и собственно мотивации, среди которых личный успех, продвижение по службе, признание, творческий рост, степень ответственности.

Процессуальные теории включают теорию ожидания, теорию справедливости, теорию Портера-Лоулера.

Согласно теории ожидания Врума, подчинённые работают наиболее продуктивно, когда они уверены, что оправдаются их ожидания в трёх областях:1. ожидания в отношении «затраты труда - результатов» (З-Р) – это соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами;2. ожидания в отношении «результатов-вознаграждений» (Р-В) – эти ожидания определённого вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов;3. третий фактор, определяющий мотивацию в теории ожидания – ценность полученного поощрения или вознаграждения.

Теория справедливости дополняет теорию ожиданий, констатируя, что люди не только определяют соотношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям, но и соотносят собственное вознаграждение с вознаграждением других работников, выполняющих аналогичную работу. Если возникает несправедливость, т.е. разница между вознаграждениями коллег, то мотивация также снижается. Восстановить справедливость можно двумя способами: — сократить или изменить уровень затраченных усилий; либо попытаться изменить уровень вознаграждения.

Комплексная процессуальная теория мотивации, известная как модель Портера - Лоулера, построена на основных элементах теории ожидания и теории справедливости. Двое исследователей Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали модель, включив в нее пять переменных величин:1. затраченные усилия;2. восприятие;3. полученные результаты;4. вознаграждение;5. уровень удовлетворенности.Содержание модели Портера - Лоулера сводится к следующему: чтобы достичь определенных результатов и получить достойное вознаграждение, человек затрачивает усилия, зависящие от его способностей, опыта и квалификации. Усилия работника определяются ценностью вознаграждения и уверенностью в том, что оно будет получено.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Назовите виды теории мотивации.

2. Раскройте сущность содержательных теорий мотиваций.

3. Раскройте сущность иерархии потребностей по А.Маслоу, двухфакторной теории Ф. Герцберга, теории трех потребностей Мак- Клелланда.

4. Охарактеризуйте процессуальные теории мотивации: теорию ожидания, теорию справедливости С.Адамса, комплексную теории Портера - Боулера.

Литература

[2, с.253-275]; [3, с.45-65]; [4, с.607-639]; [6, с.73-88]; [7, с. 147-158];[9, с. 167-190];[15, с. 142-156].

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.