Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 3




Пример 2

Решение

Пример 1

Вы – менеджер фирмы, выпускающей средства по уходу за волосами.

Фирма приступила к выпуску нового шампуня, препятствующего образованию перхоти и эффективного даже, при разовом применении. Однако специалист по маркетингу вашей фирмы рекомендует в инструкции на этикетке указать, что шампунь следует применять дважды при каждом мытье головы. Дополнительного эффекта потребитель не получит, но шампунь будет расходоваться в два раза быстрее, и, следовательно, увеличится объем продаж.

Примите управленческое решение по предлагаемой ситуации.

С точки зрения этики менеджера нельзя вводить в заблуждение покупателя, предлагая использовать шампунь дважды при каждом мытье головы, так как дополнительного эффекта потребитель не получит. Поэтому нужно придумать другие способы стимулирования покупателей для повышения объема продаж товара. Например, подарки при покупке шампуня, скидки на бальзам при покупке шампуня.

 

В 50-е гг. XX в. Швейцария была практически монополистом на мировом рынке сбыта часов. В целях удержания конкурентного преимущества швейцарскими бизнесменами, определяющими бизнес-политику предприятий по производству часов, было принято решение запретить экспорт оборудования для производства часов в другие страны.

Задание. Оцените управленческое решение, принятое при условии, что вы обладаете информацией о динамике изменения спроса на мировом рынке часов сегодня.

Развитие ситуации. Принятое решение было неправильным, поскольку бизнесмены не учли бурного развития технологий, которое происходило в последующие годы. Оно стало причиной того, что американские и японские производители создали собственные эффективные технологии производства часов и разработали принципиально новые технологии изготовления электронных.

 

Неэффективная система менеджмента привела к тому, что предприятие оказалось на грани банкротства. На складе скопилось значительное количество нераспроданной продукции. Изделия, производимые предприятием, уступают по качеству аналогичным изделиям конкурентов и теряют рынки сбыта, часть ведущих работников и специалистов уволились с предприятия.

Задание. С чего вы начнете, если вас назначат директором этого пред­приятия?

Развитие ситуации. Следует начать с того, что необходимо сформи­ровать на предприятии новую работоспособную команду управленцев и специалистов по основным направлениям его деятельности. От качества принимаемых управленческих решений зависит успешная работа предприятия, его выживаемость в конкурентной борьбе. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет предприятие в рыночной экономике.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение управленческого решения.

2. Назовите основные требования к управленческим решениям.

3. Опишите основные виды управленческих решений.

4. Дайте характеристику процесса принятия управленческих решений.

5. Назовите факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения.

6. Опишите методы принятия управленческих решений.

 

Литература

[3, с.45-65]; [5, с.193-215]; [6, с.144-158]; [7, с. 183-208]; [9, с. 274-334]; [15, с.173-181].

 

 

Раздел 3 Основы управления персоналом




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 9675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.