КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нововведения на разных уровнях обучения 3 страница
Творческие, исследовательские и иные работы дистанционных учащихся входят в их портфолио — портфель достижений, который является результатом реализации индивидуальной траектории обучения каждого ученика. Портфолио выступает формой концентрации образовательного продукта школьников, созданного в рамках общеобразовательных предметов (математика, фи- зика, информатика, русский и иностранный языки, история, литература, биология и др.) или дополнительных курсов (краеведение, техническое творчество и др.) Перспективы дистанционного обучения. Анализ динамики развития отечественного дистанционного обучения обнаруживает тенденцию к его постепенному переходу из сферы дополнительного образования в область общего среднего образования. Учителя, активно применяющие в своей работе электронные телеком муникации и участвующие со своими учениками в дистанционных образовательных проектах, становятся перед проблемой интеграции обычных и дистанционных форм обучения. Возникают проблемы мировоззренческого и экологического плана, связанные с освоением интернет-пространства. Актуальными задачами деятельности первого становятся разработка правовых основ дистанционного обучения, определение подходов к конструированию соответствующих образовательных стандартов, учебных программ, педагогических технологий и средств обучения, требующих учета общемировых образовательных интернет-массивов и технологий. Срединаправлений научно-практических исследований в области дистанционного обучения также выделил?, следующие: - базисный учебный план, учитывающий не только очные, но -учебные программы по предметам, предусматривающие раз личные формы сочетания очного и дистанционного обучения, обеспечивающие надлежащее соотношение индивидуальных и общих учебных программ; - формы дистанционного обучения — дистанционные учебные курсы, проекты, конференции, олимпиады и соответствующие методы обучения, интегрированные с информационными технологиями и телекоммуникациями; - электронные учебники, учебные веб-квесты, образовательные сайты; - телекоммуникационные образовательные технологии, обеспечивающие распределенное образование; - системы дистанционной диагностики, контроля и аттестации, тестирования, документооборота и др.; - подготовка кадров, изменение системы повышения квалификации — переход от очных курсов к использованию интернет-технологий для профессионального самосовершенствования. Интернет повышает роль сетевых педагогов, так как зона их влияния многократно возрастает по сравнению с обычным учебным процессом. Миссия талантливого педагога — помочь тем, кто хочет учиться, используя для этого дистанционные технологии.
В нынешнем столетии лучшими учителями скорее всего будут именно дистанционные педагоги, т. е. те, кто имеет возможность и умеет взаимодействовать со всем миром с помощью электронных телекоммуникаций. Вопросы для самоконтроля 1. Как и в чем меняются смысл и цели образования в связи с использованием интернет-ресурсов и технологий? Существует ли в сети Интернет своя педагогика? 2. Чем дистанционное обучение отличается от интернет-образования? Можно ли считать создание веб-страниц учеников дистанционным обучением? 3. Какие творческие умения учащихся можно наиболее успешно развивать с помощью ресурсов и технологий сети Интернет? 4. С помощью каких средств можно создавать и поддерживать мотивацию удаленного от педагога ученика? 5. Как обеспечить личностную позицию и творческое самовыражение ученика при использовании ресурсов и технологий сети Интернет? 6. Как организовать контроль обучения удаленных учеников, чтобы выявить и оценить их действительные результаты?
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |