Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нововведения на разных уровнях обучения 3 страница




Творческие, исследовательские и иные работы дистанционных учащихся входят в их портфолио — портфель достижений, кото­рый является результатом реализации индивидуальной траекто­рии обучения каждого ученика. Портфолио выступает формой концентрации образовательного продукта школьников, создан­ного в рамках общеобразовательных предметов (математика, фи-


зика, информатика, русский и иностранный языки, история, литература, биология и др.) или дополнительных курсов (краеве­дение, техническое творчество и др.)

Перспективы дистанционного обучения. Анализ динамики раз­вития отечественного дистанционного обучения обнаруживает тенденцию к его постепенному переходу из сферы дополнитель­ного образования в область общего среднего образования. Учите­ля, активно применяющие в своей работе электронные телеком муникации и участвующие со своими учениками в дистанцион­ных образовательных проектах, становятся перед проблемой ин­теграции обычных и дистанционных форм обучения. Возникают про­блемы мировоззренческого и экологического плана, связанные с освоением интернет-пространства. Актуальными задачами деятель­ности первого становятся разработка правовых основ дистанци­онного обучения, определение подходов к конструированию со­ответствующих образовательных стандартов, учебных программ, педагогических технологий и средств обучения, требующих учета общемировых образовательных интернет-массивов и технологий.

Срединаправлений научно-практических иссле­дований в области дистанционного обучения также выделил?, следующие:

- базисный учебный план, учитывающий не только очные, но
и асинхронные формы обучения; разработку соответствующих
нормативов учебных часов, предполагающих использование ин­
тернет-технологий и ресурсов;

-учебные программы по предметам, предусматривающие раз личные формы сочетания очного и дистанционного обучения, обеспечивающие надлежащее соотношение индивидуальных и общих учебных программ;

- формы дистанционного обучения — дистанционные учебные курсы, проекты, конференции, олимпиады и соответствующие методы обучения, интегрированные с информационными техно­логиями и телекоммуникациями;

- электронные учебники, учебные веб-квесты, образователь­ные сайты;

- телекоммуникационные образовательные технологии, обес­печивающие распределенное образование;

- системы дистанционной диагностики, контроля и аттеста­ции, тестирования, документооборота и др.;

- подготовка кадров, изменение системы повышения квали­фикации — переход от очных курсов к использованию интернет-технологий для профессионального самосовершенствования.

Интернет повышает роль сетевых педагогов, так как зона их влияния многократно возрастает по сравнению с обычным учеб­ным процессом. Миссия талантливого педагога — помочь тем, кто хочет учиться, используя для этого дистанционные технологии.


 




В нынешнем столетии лучшими учителями скорее всего будут именно дистанционные педагоги, т. е. те, кто имеет возможность и умеет взаимодействовать со всем миром с помощью электрон­ных телекоммуникаций.

Вопросы для самоконтроля

1. Как и в чем меняются смысл и цели образования в связи с исполь­зованием интернет-ресурсов и технологий? Существует ли в сети Интер­нет своя педагогика?

2. Чем дистанционное обучение отличается от интернет-образования? Можно ли считать создание веб-страниц учеников дистанционным обу­чением?

3. Какие творческие умения учащихся можно наиболее успешно раз­вивать с помощью ресурсов и технологий сети Интернет?

4. С помощью каких средств можно создавать и поддерживать мотива­цию удаленного от педагога ученика?

5. Как обеспечить личностную позицию и творческое самовыражение ученика при использовании ресурсов и технологий сети Интернет?

6. Как организовать контроль обучения удаленных учеников, чтобы выявить и оценить их действительные результаты?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.