Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие внешней формы как замена одних форм/знаков на другие и переход двухмерных форм/знаков к трехмерным




Замена формы/знаков посредством текстур (фактур). Одна и та же композиционная задача может быть решена различными способами, причем выбор способа часто зависит от материала (фактуры, текстуры), которым создается это изображение. Например, при рисунке карандашом формы/знаки объектов создаются через линии (штрихи), при работе с кистью — через пятна (особенно в акварели), а при работе в пластике (скульптура) передается трехмерная форма объекта. С появлением компьютерных технологий эффекты всевозможных текстур стали очень активно использоваться в рекламе. (Таков, например, крайне сложный для ручного исполнения прием, когда на фотографию накладывается акварельная текстура.)

Еще более наглядным примером служат плетеные изделия из соломы, где материал солома определяет форму изображения: закругленные формы объекта при плетении можно передать только отрезками прямых линий или прямоугольниками, при этом отражаемые скругленные объекты прочитываются хотя и условно, но вместе с тем достаточно четко.


Индейское плетение из соломки, изображающее змею (слева), охотящуюся за лягушкой (справа)

 

Переход двухмерных форм/знаков к трехмерным. Этот процесс наглядно иллюстрируют эксперименты А. Кларка. Детям различных возрастов предложили нарисовать яблоко, насквозь проткнутое по горизонтали шпилькой и развернутое под некоторым углом к зрителю. Важно при этом помнить, что развитие движения рисунков от а к г соответствует этапам взросления ребенка.

а — логично предположить, что шпилька беспрепятственно проходит через внутреннюю часть яблока. Но здесь возникает некоторая неопределенность. Форма/знак «отрезок прямой линии» отражает одномерный объект — шпильку. Но тогда получается, что шпилька не пронзает яблоко, а статично лежит на яблоке или на его половине; б — видимость того, что яблоко (или его половина) лежит на шпильке; в — благодаря частичному наложению отрезка прямой линии на окружность последняя принимает вид заданной проекции; г — форма/знак «окружность» точно отражает заданную проекцию.



Итак, разграничение двухмерного и трехмерного пространств достигнуто, но, как видно из рисунка, получившееся трехмерное пространство, по сути, все равно остается двухмерным, и это есть та условная граница между двумя пространствами, за пределы которой мы выходить в книге не будем.

Масштабность. В рассмотренных до этого композиционных закономерностях мы исходили из движения двухмерного пространства к трехмерному (а форма/знак «отрезок прямой линии», шпилька, вообще одномерен). Если же двигаться в обратном направлении, от трехмерного пространства к двухмерному, т.е. от г к а, то мы сможем структурировать модель отображения объекта. Любая же форма/знак, рассматриваемая сквозь призму обратного движения, всегда будет выглядеть как уменьшенная модель большой трехмерной формы с сохранением ее структуры или кода. А что это есть, как не масштабность?..





Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.016 сек.