КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения. Основная работа проводится со старшей группы с целью подготовки к формированию у детей навыков работы на листе бумаги в клетку для успешного обучения в
Основная работа проводится со старшей группы с целью подготовки к формированию у детей навыков работы на листе бумаги в клетку для успешного обучения в школе. Последовательность формирования ориентировок: 1. Знание плоскости листа. Здесь дети сталкиваются с трудностью, которая сопровождается непониманием: то, что раньше называлось далеко — близко, на листе называется верх — низ. Для решения этой проблемы сначала рассматриваем лист бумаги, расположенный вертикально (также помогает работа на фланелеграфе). Фрагмент 1: — Что это? (Лист бумаги.) — Какой он формы? (Формы прямоугольника.) — Что есть у прямоугольника? (Стороны, углы.) — Сколько сторон и углов у прямоугольника? (По четыре.) — У листа тоже есть углы и стороны. Покажите их. — Они имеют свои названия: эта сторона наверху, она называется верхняя. Повторите верхняя сторона. — Как вы думаете, как называется эта сторона? (Нижняя сторона.) — Почему? (Она находится внизу.) — Эта сторона находится справа (ближе к правой руке), она называется правая. — Покажите правую сторону. Как она называется? {Правая сторона.) — А как будет называться эта сторона? {Левая сторона.) — Почему? (Она находится слева.) — Углы тоже имеют свои названия: этот угол находится наверху слева (между верхней и левой стороной), поэтому называется верхний левый угол. Повторите. — Как вы думаете, как называется этот угол? {Нижний правый угол.) — Почему? (Он находится внизу слева.) — Покажите и назовите все стороны и углы листа. 2. Понимание пространственных отношений на листе. Рассматривание карточек-перевертышей (рис. 44) и обсуждение расположения на ней картинок. Рис. 44 Карточки переворачиваются и дети рассказывают, что где находится (с какой стороны и в каком углу листа). Замечание: картинки изображаются так, чтобы их можно было узнать при переворачивании и они не были бы «вверх ногами». 3. Умение фиксировать предметы на листе в нужном месте. Фрагмент 2: Работа с раздаточным материалом: — Положи треугольник в левый верхний угол. — Справа от треугольника положи круг. — Справа от круга положи квадрат. — Где находится круг относительно квадрата? — В каком углу находится круг?
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |