КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предварительная работа. Методика обучения ориентировке на листе бумаги
Методика обучения ориентировке на листе бумаги Дидактические игры Дидактические игры Методика обучения Предварительная работа Методика формирования умения двигаться в заданном направлении Дидактические игры «Что изменилось?», «Где спрятана игрушка?», «Зайчик в лесу», «Расставь на столе предметы и расскажи о них», «Расскажи, что видишь»; «Поручение» («Поставь игрушки на полке так, как я скажу»); «Парные картинки» (Дети получают по одной карточке с изображением какого-либо сюжета. Парные картинки с изменившимся сюжетом остаются у воспитателя. Воспитатель показывает одну из карточек. Ребенок, у которого похожий сюжет, описывает свою картинку и отличия на карточке воспитателя); «Построй игрушки» («Поставь игрушки друг за другом, лицом друг к другу, напротив друг друга») и др. Во время игр, на прогулке, на музыкальных и физкультурных занятиях дети учатся ориентироваться в движении: — Повернись направо, налево. — Сделай два шага назад, вперед. Со средней группы на занятиях по математике у детей конкретизируются, углубляются и систематизируются знания пространственных ориентировок, отрабатываются умения ориентироваться в движении: — Дойди до стола, поверни налево, дойди до окна, поверни направо. Там ты найдешь секрет. — Чтобы найти клад, надо сделать два шага вперед, три шаги направо, один назад и повернуться налево. «Правильно пойдешь — клад найдешь», «Прятки», «Жмурки», Усложнения: • сначала задания даются по частям, по мере выполнения; • затем можно дать всю инструкцию целиком; • постепенно увеличивается площадь для игры; • увеличивается темп; • можно предложить выполнять задания с закрытыми глазами; «Забей мяч в ворота» (в подготовительной группе можно предложить одному ребенку завязать глаза, а другому давать ему инструкцию) и др. Знакомство с правилами дорожного движения (ПДД) Со старшей группы знакомим детей с правилами поведения на улице: — По тротуару необходимо ходить правильно, придерживаясь правой стороны. — Улицу переходят, посмотрев сначала налево, а, дойдя до середины, направо. — Если есть «зебра», то дорогу переходят только по ней, на зеленый свет светофора. — Обходят автобус, троллейбус сзади, а трамвай спереди. — И др. В подготовительной группе совершенствуем точность и быстроту выполнения правил. «Правила дорожного движения» (настольная, напольная, подвижная), «Как пройти в магазин», «Дорога в школу», «Улицы нашего города» и др. Работа начинается, как только ребенок взял лист бумаги, например в процессе рисования. Дети учатся работать на ограниченной плоскости, выделяют края, середину листа. Во II младшей группе на занятиях по математике дети знакомятся с плоскостью фланелеграфа, учатся работать на плоскости стола, выкладывают раздаточный материал на карточке. Начинают понимать, где у листа низ, где верх, где право, где лево: — Разложи на карточке квадраты. Бери правой рукой, раскладывай слева направо (или сверху вниз). — На листе вверху выложи елочки, а внизу под ними грибы.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |