КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения. Предварительная работа
Предварительная работа Программные задачи ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Учить ориентироваться на своем теле («на себе» — Я). 2. Учить различать и называть пространственные направления относительно себя («от себя» — Я à): вверху — внизу; впереди — позади; справа — слева. 3. Учить определять местоположения предмета относительно себя (П à Я). 4. Учить определять собственное положение в пространстве (Я à П). 5. Учить определять местоположение предмета относительно другого лица (П à Л). 6. Учить определять местоположение предметов относительно друг друга (П à П). 7. Учить двигаться в указанном направлении. Познакомить с правилами дорожного движения (ПДД). 8. Учить ориентироваться на листе бумаги (чистом и в клетку). 9. Учить «читать» и моделировать пространственные отношения на рисунках, чертежах, планах, схемах. Методика формирования умения ориентироваться на своем теле «на себе» — Я В процессе общения (одевания, умывания и др.) с детьми взрослый называет и показывает его части тела: «Помоем ножки»,«Оденем шапочку на головку». Сначала в пассивной, а затем в активной речи ребенка фигурируют названия частей тела, сопровождая практический опыт детей. В процессе игр, повседневных ситуаций, а затем и на занятиях (начиная со II младшей группы) формируем знания у детей, сопровождая активным обогащением речи. Последовательность формирования знаний: 1. Части тела (сначала на собственном теле ребенка, затем можно использовать куклы и другого человека): — Покажи, где голова. — На что надел ботинки? — Помоем спинку... 2. Пространственные направления на себе (обговариваем на ребенке и на игрушке во время игр, физкультуры, прогулки и др.) — Впереди — лицо, грудь, живот. — Сзади — спина. — Вверху — голова. — Внизу — ноги. — Руки — по бокам. 3. Правая и левая руки (во время еды, рисования и др. обращаем внимание ребенка на функциональные преимущества правой руки. С леворукими детьми работаем индивидуально, ни в коем случае не переучивая и не ругая их): — В какой руке держишь ложку? — В какую руку взял хлеб? — В какой руке держишь карандаш? — Какой рукой придерживаешь лист бумаги? 4. Правосторонние и левосторонние части тела (на физкультуре, во время игр и занятий обговариваем названия частей тела, связывая их с названием рук): — Левая нога там, где левая рука. — Правая нога с той стороны, где правая рука.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |