КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения. Предварительная работа
Предварительная работа Треугольником, четырехугольником, многоугольником Сначала знакомим детей с частными случаями (видами фигур, чаще используемых в быту), затем обобщаем их знания (индуктивный метод — от частного к общему). В младших группах дети в основном рассматривали равносторонние треугольники. В средней группе можно предложить вниманию детей другие виды треугольников (равнобедренный, разносторонний, прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) (рис. 42). Знакомить с их названиями не обязательно, хотя возможно. Важно выяснить вместе с детьми их общее свойство: иметь 3 угла и 3 стороны». Рис. 42 Фрагмент I: — Что общего у этих фигур (см. рис. 42)? (У них по 3 угла и по 3 стороны.) — Как можно их всех назвать одним словом? (Треугольники.) — Почему все эти фигуры являются треугольниками? В старшей группе знакомим детей с различными видами четырехугольников. Квадрат и прямоугольник известны детям. Можно предложить им рассмотреть ромб, трапецию, параллелограмм, дать правильные названия и сформулировать некоторые свойства, тренировать в узнавании. Рис. 43 Фрагмент 2: — Найдите знакомые геометрические фигуры (см. рис. 43). — Что вы про них знаете? — Что общего у всех этих фигур? — Как их можно назвать одним словом? — Почему все эти фигуры являются четырехугольниками? В подготовительной группе знакомим детей с понятием «многоугольник» в такой последовательности: 1. Повторить разные виды треугольников. 2. Повторить разные виды четырехугольников. 3. Объяснить, что треугольники и четырехугольники можно вместе назвать «многоугольники». 4. Рассмотреть другие виды многоугольников (пятиугольники, шестиугольники и др.) и обсудить, почему они так называются. 5. Моделирование многоугольников разных видов из листа бумаги; на листе бумаги (чистом и в клетку); из счетных палочек и др. Задания на моделирование — Загни углы у квадрата. Что получилось? (Восьмиугольник.) — Поставь шесть точек, только не на одной линии. Соедини их. Что получилось? (Шестиугольник.) — Начерти горизонтальный отрезок в 3 клетки. От его концов отступи 3 клетки вниз, поставь 2 точки. Соедини их между собой и с концами отрезка. Что получилось? (Квадрат.) — Сложи из палочек квадрат. Сложи из семи палочек 2 квадрата. Сделай на парте треугольник с помощью одной палочки. Замечание: можно познакомить детей с некоторыми геометрическими понятиями: Вершина — это точка, вкоторой соединяются стороны. Стороны образуют границу фигуры. Граница вместе с внутренней областью образует саму фигуру. Эти знания надо давать детям ненавязчиво, доступно, в процессе практической деятельности: — Покажи углы, стороны, вершины. — Обведи квадрат. — Заштрихуй внутреннюю область фигуры.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |