КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения. Предварительная работа
Предварительная работа Методика ознакомления с признаками плоских геометрических фигур После того как дети научатся выделять признак формы, запомнят названия геометрических фигур, научатся обследовать их осязательно-двигательным путем, группировать фигуры разного цвета и размера по форме, выкладывать сериационные ряды по величине из геометрических фигур, приступаем к изучению признаков и свойств геометрических фигур. В средней группе знакомим дошкольников с прямоугольником, в старшей группе — с овалом, предварительно повторив знакомые геометрические фигуры и обсудив их свойства. Так как дети уже умеют считать, все свойства конкретизируются и уточняются. Фрагмент I: — Что это? (Квадрат.) — Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы.) — Покажите стороны. — Посчитайте, сколько сторон у квадрата? (У квадрата 4 стороны.) — Покажите углы. — Посчитайте, сколько углов у квадрата? (У квадрата 4 угла.) — Квадрат — это фигура, у которой есть 4 стороны и 4 угла. Повторите. — Квадрат еще можно назвать четырехугольником. Как вы думаете, почему? Фрагмент 2: Задача: Показать, что у квадрата все стороны равны по длине. Вариант I (рис. 37): — Перегните квадрат так, чтобы наложились соседние стороны. Рис. 37 — Что вы можете сказать об их длине? (Соседние стороны равны по длине.) — Перегните квадрат так, чтобы наложились противоположные стороны. — Что вы можете сказать об их длине? (Противоположные стороны квадрата равны по длине.) — У квадрата все стороны одинаковой длины. — Квадрат — это фигура, у которой 4 угла, 4 стороны и все стороны равны. Вариант II (рис. 38): — У квадрата все стороны по длине, как эта полоска (мерка), значит, они все равны. — Квадрат — это четырехугольник, у которого все стороны равны.
Рис. 38
Фрагмент 3: — Что это? (Треугольник.) — Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы.) — Покажите и посчитайте стороны и углы у треугольника. (3 стороны, 3 угла.) — Как вы думаете, почему треугольник так называется? — Треугольник — это фигура, у которой 3 стороны и 3 угла. Фрагмент 4: — Что это? (Круг.) — Что вы про него знаете? (У круга нет углов, нет сторон, нет вершин.) Замечание: можно познакомить детей с окружностью: — Обведите круг (используя модель или трафарет). — Это граница круга, она называется окружность. — Закрасьте внутреннюю область. — Что получилось? (Круг.) Фрагмент 5: — Это прямоугольник. Повторите. — Положите перед собой. Что это? — Обведите пальчиком. — Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы.) — Покажите стороны. — Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре.) — Покажите углы. — Сколько углов у прямоугольника? (Четыре.) — Прямоугольник — это фигура, у которой 4 стороны и 4 угла. — Прямоугольник — это четырехугольник. Замечание: если детей познакомить с прямым углом (в процессе моделирования), то можно обсудить, почему прямоугольник так называется, и что квадрат также является прямоугольником. Фрагмент 6: — Перегните прямоугольник, сравните его противоположные стороны (рис. 39). Рис. 39 — У прямоугольника противоположные стороны одинаковой длины. — Сравните стороны с помощью условных мерок (рис. 40). — У прямоугольника две пары одинаковых сторон. — Прямоугольник — это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны. Рис. 40 Замечание: нельзя противопоставлять прямоугольник и квадрат, так как они находятся в отношении рода и вида Фрагмент 7: — Это овал. Повторите. — Положите перед собой. Что это? — Обведите пальчиком. — У овала есть углы и стороны? (Нет.) — На какую геометрическую фигуру похож овал? — У овала, так же как у круга, нет углов и сторон, но он вытянут. Замечание: нельзя говорить, что овал — это вытянутый круг, так как они не находятся в отношении рода и вида. Фрагмент 8: — Что это? (Квадраты.) — Чем похожи? (Формой.) — Чем отличаются? (Размером, цветом.) — Сравните их стороны с помощью условных мерок (или наложением, или приложением). — У большого квадрата стороны длиннее, чем у маленького
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |