Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения. Предварительная работа




Предварительная работа

Методика ознакомления с признаками плоских геометрических фигур

После того как дети научатся выделять признак формы, за­помнят названия геометрических фигур, научатся обследовать их осязательно-двигательным путем, группировать фигуры разного цвета и размера по форме, выкладывать сериационные ряды по величине из геометрических фигур, приступаем к изучению признаков и свойств геометрических фигур.

В средней группе знакомим дошкольников с прямоугольни­ком, в старшей группе — с овалом, предварительно повторив знакомые геометрические фигуры и обсудив их свойства. Так как дети уже умеют считать, все свойства конкретизируются и уточняются.

Фрагмент I:

— Что это? (Квадрат.)

— Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы.)

— Покажите стороны.

— Посчитайте, сколько сторон у квадрата? (У квадрата 4 стороны.)

— Покажите углы.

— Посчитайте, сколько углов у квадрата? (У квадрата 4 угла.)

Квадратэто фигура, у которой есть 4 стороны и 4 угла. Повторите.

Квадрат еще можно назвать четырехугольником. Как вы думаете, почему?

Фрагмент 2:

Задача: Показать, что у квадрата все стороны равны по длине.

Вариант I (рис. 37):

— Перегните квадрат так, чтобы наложились соседние стороны.

Рис. 37

— Что вы можете сказать об их длине? (Соседние стороны равны по длине.)

— Перегните квадрат так, чтобы наложились противоположные стороны.

— Что вы можете сказать об их длине? (Противоположные стороны квадрата равны по длине.)

У квадрата все стороны одинаковой длины.

Квадратэто фигура, у которой 4 угла, 4 стороны и все стороны равны.

Вариант II (рис. 38):

— У квадрата все стороны по длине, как эта полоска (мерка), значит, они все равны.

Квадратэто четырехугольник, у которого все стороны равны.

 


 

Рис. 38

 

Фрагмент 3:

— Что это? (Треугольник.)

— Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы.)

— Покажите и посчитайте стороны и углы у треугольника. (3 стороны, 3 угла.)

— Как вы думаете, почему треугольник так называется?

Треугольникэто фигура, у которой 3 стороны и 3 угла.

Фрагмент 4:

— Что это? (Круг.)

— Что вы про него знаете? (У круга нет углов, нет сторон, нет вершин.)

Замечание: можно познакомить детей с окружностью:

— Обведите круг (используя модель или трафарет).

— Это граница круга, она называется окружность.

— Закрасьте внутреннюю область.

— Что получилось? (Круг.)

Фрагмент 5:

— Это прямоугольник. Повторите.

— Положите перед собой. Что это?

— Обведите пальчиком.

— Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы.)

— Покажите стороны.

— Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре.)

— Покажите углы.

— Сколько углов у прямоугольника? (Четыре.)

Прямоугольникэто фигура, у которой 4 стороны и 4 угла.

Прямоугольникэто четырехугольник.

Замечание: если детей познакомить с прямым углом (в процессе моделирования), то можно обсудить, почему прямоуголь­ник так называется, и что квадрат также является прямоуголь­ником.

Фрагмент 6:

— Перегните прямоугольник, сравните его противоположные стороны (рис. 39).

Рис. 39

У прямоугольника противоположные стороны одинаковой длины.

— Сравните стороны с помощью условных мерок (рис. 40).

У прямоугольника две пары одинаковых сторон.

Прямоугольникэто четырехугольник, у которого противоположные стороны равны.

Рис. 40

Замечание: нельзя противопоставлять прямоугольник и квадрат, так как они находятся в отношении рода и вида

Фрагмент 7:

— Это овал. Повторите.

— Положите перед собой. Что это?

— Обведите пальчиком.

— У овала есть углы и стороны? (Нет.)

— На какую геометрическую фигуру похож овал?

У овала, так же как у круга, нет углов и сторон, но он вытянут.

Замечание: нельзя говорить, что овал — это вытянутый круг, так как они не находятся в отношении рода и вида.

Фрагмент 8:

— Что это? (Квадраты.)

— Чем похожи? (Формой.)

— Чем отличаются? (Размером, цветом.)

— Сравните их стороны с помощью условных мерок (или наложением, или приложением).

У большого квадрата стороны длиннее, чем у маленького

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.