КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
У дошкольников. Значение самоанализа
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Лекция № 4 Значение самоанализа Вопросы для самоанализа проведенного занятия по математике 1. Выполнены ли программные задачи. 2. Степень усвоения детьми программных задач. 3. Какие дети и в чем затруднялись, почему? 4. Какие методические приемы были удачны, какие — нет, почему? 5. Над чем еще надо работать. • Помогает спланировать дальнейшую работу по математическому развитию. • Помогает спланировать индивидуальную работу с детьми. • Способствует отбору более эффективных методов и приемов работы. Примерная схема анализа показательного занятия 1. Фамилия, имя, отчество воспитателя. 2. Название или тема занятия. 3. Возраст и количество детей (вид отклонения в развитии). 4. Анализ организации занятия (сбор детей, их расположение, активизация внимания, настрой на занятие, введение сюрпризного момента, проблемной ситуации и др.). 5. Анализ содержания занятия:
• формулировка поставленных задач с указанием раздела ФЭМП; • соответствие программе; • соответствие возрасту и уровню развития детей; • дозировка материала; • сочетание задач из разных разделов; • сочетание нового и старого. 6. Анализ хода занятия: • структура (названия и последовательность частей); • длительность занятия и частей; • оценка работы воспитателя (речь, действия, вопросы, контроль, осуществление индивидуального подхода и др.); • оценка работы детей (практические и умственные действия, речевая работа). 7. Анализ подведения итога (обобщения, оценка детей, концовка). 8. Оценка используемого наглядного материала:
• виды; • количество; • соответствие возрасту и уровню развития детей; • соответствие программной задаче; • эстетичность и гигиеничность; • удобство размещения; • эффективность применения. 9. Анализ примененных методов и приемов. 10. Общие выводы: • положительные; • отрицательные. Задание для самостоятельной работы студентов Лабораторная работа № 3: «Примерное двухнедельное планирование работы по математическому развитию детей в дошкольном учреждении». ПЛАН 1. Этапы формирования и содержание количественных представлений. 2. Значение развития количественных представлений у дошкольников. 3. Физиологические и психологические механизмы восприятия количества. 4. Особенности развития количественных представлений у детей и методические рекомендации к их формированию в ДОУ. Этапы формирования количественных представлений («Этапы счетной деятельности»
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |