КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика формирования умения определять место положения предметов
Дидактические игры Методика формирования умения определять собственное положение в пространстве Я à П Со средней группы проводится большая работа по развитию речи у детей, обогащение ее пространственными предлогами и наречиями. Дети учатся правильно определять и говорить о своем положении относительно других предметов: — Я сижу за столом. — Я сижу на стуле. — Я лежу под одеялом. — Я стою у окна. — Я спрятался за шкаф. «Где я?», «Ну-ка повернись!»; «Зайцы и волк», «Караси и щука», «Прятки» (Дети прячутся по инструкции воспитателя («Спрячься под стол»), а когда их найдет водящий, говорят, где они находятся («Я сижу под столом»)) и др. Методика формирования умения ориентироваться относительно другого лица П à Л Со старшей группы учим детей ориентироваться относительно другого человека. В процессе этой работы ребенок сначала проверяет свой ответ практически, а затем должен научиться мысленно представлять себя на месте другого человека или куклы. Фрагмент: Воспитатель стоит напротив детей: — Где находится окно относительно вас? (Слева.) — А относительно меня? (Справа.) — Почему так? (Вы не так стоите.) — Встаньте на мое место. Убедитесь в правильности своего ответа. — Попробуйте это сделать мысленно. Где относительно меня дверь? Замечание: после освоения этой ориентировки можем отменить «зеркальный показ» образца выполнения действий. относительно других предметов П à П Со II младшей группы начинаем работу с детьми по правильному использованию пространственных предлогов и наречий. Дети учатся рассказывать о расположении предметов относительно друг друга и располагать предметы в соответствии с инструкцией воспитателя: — Карандаш лежит на столе. — Кубик упал под стол. — Ручку достала из стола. — Мяч выкатился из-под стола. — Игрушка показалась из-за спины. — Поставь кубик перед пирамидкой, а матрешку за пирамидкой. — Поставь предметы друг за другом. — Поставь игрушки напротив друг друга. После освоения правого и левого направлений в старшей группе усложняем задания: — Расскажи, что где стоит на столе. (Справа от кубика стоит пирамидка, а слева матрешка.) — Поставь мишку справа от зайчика, а собачку слева от зайчика. — Поставь красный кубик между синим и зеленым. Расскажи, где стоят кубики относительно красного. Замечание: после освоения ориентировки относительно другого лица (в старшей группе) дети могут пытаться мысленно ставить себя на место другого предмета при определении места положения предмета относительно другого предмета. Необходимо объяснить им, что этого делать не надо: «У предмета право там, где твоя правая рука, когда ты смотришь на предмет» (исключение куклы, когда играют роль человека).
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |