Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум по дисциплине




Рынок, товарная и ценовая политика организации

Идентификация и оценка инноваций

Типы инноваций и их отличия. Значение инноваций в развитии организации. Признаки инноваций. Методы оценки инноваций. Стадии оценки инноваций. Идентификация технологических, организационных и маркетинговых инноваций. Проблемы оценки организационных и управленческих инноваций.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение «инновации» согласно «Руководства Фраскати».

2. Дайте определение и перечислите стадии жизненного цикла инновации.

3. Что такое инновационный процесс и перечислите его основные стадии?

4. Что представляет собой инновационная стратегия организации?

5. Опишите необходимые действия при проведении инновации.

6. Какие задачи должен решать менеджмент при реализации инвестиционных проектов?

7. Опишите стадии оценки инвестиционных проектов.

Типы и структура рынков (на примере профильного рынка). Сегментация рынка по группам потребителей, конкурентов, параметрам продукции. Факторы, влияющие на выбор целевых сегментов. Позиционирование товара на рынке. Сущность жизненного цикла товара. Связь конкурентоспособности с уровнями сбыта и прибыли на стадиях жизненного цикла товара. Снятие товара с производства и его уход с рынка. Этапы установления цен на новую продукцию. Типы риска ценовых решений. Подходы к ценообразованию. Цели, решаемые фирмой с помощью цен.

Контрольные вопросы

1. Определение маркетинга с точки зрения управления.

2. Типы рынков в электроэнергетике.

3. Что понимается под «жизненным циклом товара»?

4. Группы потребителей в электроэнергетике при образовании

тарифов на электроэнергию.

5. Схема проведения маркетинговых исследований.

6. Сегментация рынка в электроэнергетике.

7. В чем особенность рынка сервисных услуг в электро-энергетике?

Задание 1. Существуют два наиболее распространенных взгляда на менеджмент:

  1. Менеджмент, как и любая наука, может быть механически заучен (как таблица умножения) и применен на практике в любой ситуации.
  2. Менеджмент – это сложное социально-экономическое и технически-информационное явление, так как ситуации не стандартны. Важна не сама теория менеджмента, а искусство её применения на практике.

Вопросы:

1. Какая позицию, на Ваш взгляд, является правильной? Почему?

2.В какой степени современный менеджер должен использовать опыт, интуицию (искусство управления) и теорию менеджмента? Заполните табл.5.

Таблица 5

Определения менеджмента Уровень менеджмента
Высший Средний Низший
Наука (теория)      
Опыт      
Интуиция (искусство)      
Итого, %:      

 

Задание 2. Существуют две наиболее распространенные точки зрения точки зрения на вклад различных школ в теорию менеджмента:

  1. Все действующие научные школы образуют единую, общепринятую и законченную модель теории менеджмента
  2. Создать такую теорию невозможно, но нужно учитывать и использовать рациональное содержание позиций всех существующих школ.

Вопрос: Какую точку зрения Вы считаете правильной? Почему?

Задание 3. Существуют два варианта назначения на должность менеджера: назначить на вакантное место знающего специалиста без управленческих навыков (инженерный подход) или профессионального менеджера, не обладающего в полной мере специальными знаниями (управленческий подход).

Вопросы:

1. Какой вариант назначения на должность Вы предпочтете? Дайте обоснованный ответ.

2. В какой степени менеджер должен быть специалистом, юристом, управленцем, экономистом, психологом и т.д.?

Для ответа заполните табл. 6.

Таблица 6

Профиль деятельности менеджера Уровень менеджмента
Высший уровень Средний уровень Низший уровень
Управленец      
Экономист      
Специалист      
Юрист      
Социолог      
Психолог      
Педагог      
Итого, %:      

 

Задание 4. По характерным признакам, приведенным в табл.7, необходимо провести сравнение двух противоположных моделей менеджмента: англо-американской и японской, а также охарактеризовать российскую модель менеджмента.

Дополнительная информация о моделях управления приведена в Приложении 1.

Таблица 7

Признаки сравнения моделей менеджмента

Признаки Варианты оценки
Характер решений Индивидуальный Коллективный
Преобладающие цели Тактические Стратегические
Разграничение обязанностей и полномочий Четкое Расплывчатое
Специализация работников Узкая Широкая
Ответственность Индивидуальная Коллективная
Приверженность работника К профессии К фирме
Оценка и карьерный рост Быстрый Медленный
Разделяемые ценности Индивидуальные Коллективные
Направленность руководства На человека На коллектив
Идеал менеджера Лидер-сильная личность Координатор-мозговой центр
Способ контроля По индивид. показателям По коллектив. показателям
Отношение к подчинённым Формальное Неформальное
Обусловленность карьеры Личные качества Возраст, стаж, коллективные достижения
Структура управления Жесткая Гибкая
Оплата труда По индивид. результатам По коллективным результатам, от возраста и стажа
Расходы на обучение персонала Низкие Высокие
Период работы на одном месте Краткосрочный Пожизненный

 

Задание 5. Составить характеристику организации по оказании сетевых услуг как процесс, описав:

-структурные элементы организации;

действия, которые приводят к образованию взаимосвязей между элементами;

-действия, которые приводят к совершенствованию взаимосвязей между элементами.

Составить характеристику организации как явление, указав:

-производственную, маркетинговую или финансовую программу, реализуемую организацией;

-структурные элементы, привлекаемые для реализации программы, и способы (формы) их объединения.

Определить по установленным критериям, является ли организация коммерческой или некоммерческой.

Задание 6. В табл.8 представлены основные элементы организационной структуры производственной организации, а на рис. 1- примеры видов связей между элементами структуры.

Таблица 8

Уровень управления № звена управле-ния Элемент структуры Код элемента
1. - Директор 1.
1.2.   Зам. директора по коммерческой части 1.2.1
  Начальник планово-финансового отдела 1.2.2
  Гл.бухгалтер 1.2.3
  Зам. директора по производству 1.2.4
  Зам директора по хозяйственной части 1.2.5
1.2.3   Главный технолог 1.2.3.1
  Начальник цеха 1.2.3.2
1.2.4   Отдел сбыта 1.2.4.1
  Отдел снабжения 1.2.4.2
  Планово-финансовый отдел 1.2.4.3
  Бухгалтерия 1.2.4.4
  Отдел технического контроля 1.2.4.5
  Отдел санитарного контроля 1.2.4.6
  Производственный цех 1.2.4.7
  Отдел техники безопасности 1.2.4.8
  Складское хозяйство 1.2.4.9
  Транспорт 1.2.4.10

Рис.1 Пример последовательной и круговой связи между структурными элементами организации

Используя приведенную информацию:

1. Построить организационную структуру предприятия.

2. Определить виды связей между отделом технического контроля и отделом санитарного контроля.

3. Построить схему связей элементов: зам. директора по производству… -… начальник планового отдела.

4. Определить максимальное количество связей между элементами данной структуры

Задание 7. Перечислить основные отделы Вашей организации и разделить связи между ними на симметричные и асимметричные.

Построить схемы:

-последовательных и круговых связей;

-прямых и косвенных связей;

-последовательных, параллельных и обратных связей;

-прямых и обратных связей.

Рассчитать потенциально возможное количество связей в организации.

Задание 8. Описать проявления закона синергии в организации, показав, что результат взаимодействия определенного набора элементов превышает простую сумму их усилий. Привести примеры соблюдения в организации законов:

-пропорциональности и композиции;

-закона информированности и упорядоченности;

-закона дифференциации и универсализации функции.

Задание 9. Разработать производственную ситуацию по постановке задачи руководителем с использованием социально-психологических методов управления (четвертый уровень «Пирамиды Маслоу»).

Задание 10. Разработать деловую ситуацию с применением социального метода управления (третий уровень «Пирамиды Маслоу»). Пример выполнения заданий 9 и 10 представлен в Приложении 2.

Задание 11. На предприятии по производству химических красителей - ЗАО «Полюс» в связи с спецификой производства и вредными условии труда создается отдел Охраны труда и техники безопасности в составе 4-х человек: начальник, техник, врач-физиолог, лаборант. Цель подразделения – обеспечение здоровых, безопасных и комфортных условий труда работников предприятия: организация работ, контроль за состоянием рабочих мест, представление интересов работников.

Факторы успеха деятельности отдела:

-оперативность;

-знание правовой регламентации охраны труда;

-бескомпромиссность и требовательность;

-доброжелательность.

Требуется:

1.Описать систему управления деятельностью «Обеспечение охраны труда и техники безопасности на предприятии» с помощью управленческих функций.

2.Построить организационную структуру подразделения.

3.Описать условия гибкости организации деятельности структурного подразделения.

4.Описать связи, обеспечивающие работу подразделения.

Задание 12. На предприятии по комплектации электронного оборудования - ЗАО «Резистор» в связи с расширением производства создается отдел материально- технического снабжения (ОМТС) в составе 12-и человек:

- начальник отдела материально-технического снабжения, подчиняющийся непосредственно заместителю директора по коммерческим вопросам;

- начальник бюро вспомогательных материалов;

- начальник бюро планового бюро ОМТС по планированию;

- инженер бюро вспомогательных материалов;

- инженер планового бюро;

- техник бюро вспомогательных материалов;

- техник планового бюро;

- заведующий складом;

- кладовщик (материально ответственное лицо);

- рабочие – 3 единицы

Цель подразделения – своевременное и комплексное обеспечение предприятия качественными средствами производства, а также наиболее полное и экономное использование материальных ресурсов.

Факторы успеха деятельности отдела:

-оперативность;

- рациональность;

- надежность;

- честность.

Требуется:

1.Описать систему управления деятельностью «Обеспечение предприятия материалами и комплектующими изделиями» с помощью управленческих функций.

2.Построить организационную структуру подразделения.

3.Описать условия гибкости организации деятельности структурного подразделения.

4.Описать связи, обеспечивающие работу подразделения.

Задание 13. Фирма разрабатывает стратегию сбыта вновь освоенной продукции. Возможности, возникающие во внешней среде, и состояние внутренней среды предприятия оценивала группа экспертов, определяя влияние соответствующих факторов на достижимость намеченной цели. Каждый эксперт располагает факторы в порядке убывания важности и приписывает каждому число натурального ряда – ранг. При этом ранг 1 получает фактор имеющий, по мнению эксперта, наибольшее значение для достижимости цели при реализации стратегии, ранг 2 – второй по значимости, и так далее. Результаты анонимного анкетирования экспертов представлены в табл. 9.

На основе данных таблицы:

1.Используя стандартную процедуру метода экспертных оценок, произвести оценку согласованности мнений экспертов и выявить наиболее значимые для реализации стратегии факторы организационной среды.

2.Сформулировать предложения в стратегию фирмы и решение проиллюстрировать графически путем построения гистограммы важности факторов и матрицы SWOT.

3.Проверить выводы, следующие из матрицы SWOT, по критерию знаков.

Таблица 9

Результаты ранжирования экспертами факторов внешней и внутренней среды

Номер анкеты (i) Фактор(j)
          Сумма рангов
Внешняя среда
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8              
Внутренняя среда
№9 №10 №11 №12 №13 №14 №15 №16            

Задача 14. На основе данных, представленных в табл.10. и методических пояснений (Приложение 3) построить матрицу рисков и выбрать оптимальную стратегию по критериям Сэвиджа и Вальда.

Задача 15. Составить платежную матрицу и выбрать оптимальную стратегию организации на основе 6 альтернативных стратегий объемов производства продукции (табл.11.).

В качестве критерия принимается прибыль от реализации произведенной продукции. Величина условно-постоянных расходов для первой и второй стратегии составляет 1500 рублей. Для третьей и четвертой – 2500 рублей. Для пятой и шестов- 3500 рублей.

Методические пояснения к решению задачи представлены в Приложении 3.

Таблица 10

  альтернативы "А" состояния природы " П"
  П1 П2 П3 П4 Пj
А1          
А2          
А3          
А4          
А5          
А6          
А7          
Аi          

 

Таблица 11

  Объем производства, тыс. ед. Ожидаемая цена единицы продукции на момент продажи руб./ед.
         
Условно-переменные затраты на производство, руб./ед.
             
    ? ? ? ? ?
    ? ? ? ? ?
    ? ? ? ? ?
    ? ? ? ? ?
    ? ? ? ? ?

 

Задание 16. Предприятие рассматривает проект, по которому инвестиции предполагается производить по 1,5 млн. руб. в год на протяжении 4 лет. Отдачу планируют получать в течение 6 лет в размере 2,3 млн.руб. в год. Ставка дисконтирования равна 10% годовых. Доходы начинают поступать:

1) сразу же после завершения капитальных вложений;

2) через год после завершения инвестиций.

Определить величину чистого приведенного дохода по 1-му и 2-му вариантам.

Задание 17. Организация предполагает приобрести новое оборудование, стоимость которого вместе с доставкой и установкой составит 90 млн.руб. Срок эксплуатации оборудования 5 лет; амортизационные отчисления производятся по линейному методу. Суммы, вырученные от ликвидации старого оборудования, покроют расходы по его демонтажу. Выручка от реализации продукции, произведенной на новом оборудовании, прогнозируется по годам в следующих суммах (тыс.руб.): 48000, 49200, 50100, 51250, 53000. Текущие расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт оборудования оцениваются в первый год эксплуатации в 28000 тыс.руб. Ежегодно эксплуатационные расходы увеличиваются на 4%. Ставка налога на прибыль составляет 20%. Инвестиции производятся за счет собственных средств. «Цена» авансированного капитала - 18%. Определить денежные поступления по годам и величину чистого приведенного дохода (NPV) за весь период эксплуатации оборудования.

Задание 18. На начало осуществления проекта изучаются два варианта инвестиций. Потоки платежей характеризуются данными, которые относятся к окончаниям соответствующих лет (табл.12.).

Таблица 12

 

Варианты проекта Инвестиционные затраты (-) и чистые денежные потоки (+) по годам
  2-        
А (млн. руб.) -28 -32        
В(млн. руб.) -42 -20 -23      

 

Рассчитать индекс рентабельности проектов «А» и «В» при ставке дисконтирования – 12%. Сделать вывод о целесообразности принятия того или иного варианта проекта.

Задание 19. Организация планирует направить инвестиции на развитие действующего производства. I0=5 млн. руб., срок реализации инвестиционного проекта составляет 6 лет, выручка от реализации после осуществления инвестиционного проекта выросла с 6 до 7,2 млн. руб. в год (первый год), до 7,9 млн. руб. в год последующие 2 года, до 8,5 млн. руб. в последние 3 года. Затраты на производство и реализацию продукции составляют: до реализации проекта – 4,5 млн. руб. в год, после – 4,9 млн. руб. в год в первые два года, до 5,4 млн. руб. в последующие 2 года и до 5,6 млн. руб. в последние 2 года. Определить простой и дисконтированные сроки окупаемости, индекс доходности и чистую текущую стоимость инвестиционного проекта. Ставка дисконтирования – 10%. Сделать вывод об его эффективности.

Задание 20. Предприятие предполагает приобрести новое оборудование, стоимость которого вместе с доставкой и установкой составит 89 млн.руб. Срок эксплуатации оборудования 5 лет; амортизационные отчисления производятся по линейному методу в размере 18% годовых. Суммы, вырученные от ликвидации старого оборудования, покроют расходы по его демонтажу. Выручка от реализации продукции, произведенной на новом оборудовании, прогнозируется по годам в следующих суммах (тыс.руб.): 61000,62000, 63200, 64800, 65000. Текущие расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт оборудования оцениваются в первый год эксплуатации в 31000 тыс.руб. Ежегодно эксплуатационные расходы увеличиваются на 7%. Ставка налога на прибыль составляет 24%. Инвестиции производятся за счет собственных средств. «Цена» авансированного капитала - 16%. Определить денежные поступления по годам и величину чистого приведенного дохода (NPV) за весь период эксплуатации оборудования.

Задание 21. Инвестиционный проект направлен на снижение себестоимости продукции на действующем предприятии. I0=2 млн. руб. Срок реализации инвестиционного проекта – 6 лет. Выручка от реализации до и после осуществления инвестиционного проекта составляет – 6 млн. руб. в год. Затраты на производство и реализацию продукции составляют: до реализации проекта – 5 млн. руб. в год, после – 4,6 млн. руб. в год первый год, 4,3 млн. руб. в год последующие три года и 4,4 млн. руб. в год в заключительные 2 года. Определить чистый накопленный доход и простой срок окупаемости инвестиционного проекта. Определить простой и дисконтированные сроки окупаемости, индекс доходности и чистую текущую стоимость инвестиционного проекта. Ставка дисконтирования – 10%. Сделать вывод об его эффективности.

Задание 22. Оценить инвестиционный проект, имеющий следующие параметры: начальные инвестиции – 8 млн. руб., период реализации – 3 года, денежный поток по годам, тыс.руб. – 4000, 4000, 5000, требуемая ставка доходности (без учета инфляции) -18%, среднегодовой индекс инфляции – 7%.

Задание 23. Инвестор производит выбор между двумя альтернативными проектами А и В при следующих данных (табл.13). Если норма дисконта составляет 15%, то какому проекту следует отдать предпочтение?

Таблица 13

Показатели Годы Инвестиционные проекты, тыс. руб.
А В
Инвестиции 0-й    
Чистые денежные потоки 1-й    
2-й    
3-й    
4-й    

 

Задание В табл.14 Представлена информация о структуре региональных рынков Российской Федерации по группам юридических лиц, входящим в объединенную энергосистему (ОЭС).

Таблица 14

Группа Юридических лиц Доля в ОЭС,%
1. ОЭС Северо-Запада  
1.1 Газпром (ТГК-1, ОГК-2, ОГК-6) 56,78
1.2 Группа «Синтез» (ТГК-2) 10,22
1.3 Российская Федерация (Росэнергоатом) 33,00
2. ОЭС Центра  
2.1 Группа «Синтез» (ТГК-2) 2,99
2.2 Газпром (ОГК-6, Мосэнерго) 33,74
2.3 Группа «Онексим» (ТГК-4) 7,49
2.4 КЭС-Холдинг (ТГК-6) 5,27
2.5 Норильский никель (ОГК-3) 10,92
2.6 E.ON (ОГК-4) 3,87
2.7 Enel (ОГК-5) 5,37
2.8 Российская Федерация (ОГК-1, РусГидро, Росэнергоатом) 30,35
3. ОЭС Средней Волги  
3.1 КЭС-Холдинг (ТГК-5, ТГК-6, ТГК-7 ТГК-9) 34,95
3.2 Газпром (ОГК-2) 6,28
3.3 Норильский никель (ОГК-3) 5,93
3.4 Fortum (ТГК-10) 3,38
3.5 E.ON (ОГК-4) 1,84
3.6 Российская Федерация (ОГК-1, РусГидро, «Росэнергоатом») 47,62
4. ОЭС Северного Кавказа  
4.1 Газпром (ОГК-2, ОГК-6) 29,67
4.2 Лукойл (ТГК-8) 23,68
4.3 Enel (ОГК-5) 8,48
4.4 Российская Федерация (РусГидро, «Росэнергоатом») 38,17
5. ОЭС Урала  
5.1 Газпром (ОГК-2) 18,82
5.2 Fortum (ТГК-10) 8,30
5.3 КЭС-Холдинг (ТГК-9) 6,08
5.4 Enel (ОГК-5) 24,64
5.5 E.ON (ОГК-4) 23,74
5.6 Российская Федерация (ОГК-1, Росэнергоатом) 18,42
6. ОЭС Сибири  
6.1 Газпром (ОГК-6) 5,95
6.2 «Группа Е4» (ТГК-11) 9,64
6.3 E.ON (ОГК-4) 7,14
6.4 Норильский никель (ОГК-3) 7,28
6.5 ОАО «СУЭК» (ТГК-12, ТГК-13) 32,79
6.6 ОАО «РЖД» и группа ЕСН (ТГК-14) 3,07
6.7 Российская Федерация (РусГидро) 34,13

 

Используя приведенную информацию и методические разъяснения (Приложение 4) определить:

1.Структуру ОЭС Российской Федерации в целом и уровень концентрации российского рынка энергетики.

2.Уровень концентрации региональных рынков Российской Федерации.

Задание 23. В таблице 10 представлена информация об объемах, цене, себестоимости реализованной продукции организации по продаже малогабаритных электрических компрессоров. Для упрощения принять, что организация продает на рынке один вид компрессоров.

Таблица 13

Год Объем реализации, ед. Цена реализации, тыс. руб./ед.. Полная себестоимость, тыс.руб./ед.
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Требуется:

1.Рассчитать объем продаж в денежном выражении и прибыль, за 10-летний период;

2.Построить жизненный цикл рассматриваемого товара, изобразив при этом кривые объема продаж и прибыли;

3.Выделить этапы жизненного цикла (с построением графика), которые прошел товар за рассматриваемый период исходя из текущего изменения объема продаж и прибыли.

4.Определить этап, на котором находится товар в 5 году.

Результаты расчета оформить в виде табл.14.

Таблица 14.

Год Объем продаж, тыс.шт. Цена продаж, руб./шт Себестоимость руб./шт. Объем издержек, тыс.руб. (2х4) Объем продаж, тыс.руб. (2х3) Прибыль, тыс.руб,(6-5)

Задача 7. Оптово- посредническая фирма по продаже строительных материалов имеет в распоряжении 5 филиалов на территории города.

Таблица 3.

Филиалы Заключено контрактов на сумму, млн. руб.. Отгружено по контрактам на сумму, млн. руб.. Совокупные затраты, млн. руб.. Прибыль, млн. руб... Изменение доли на рынке
  11214,6 1389,49 1111,6 ? Уменьшилась на 1%
  23213,2 20313,8 10156,9 ? Не измен.
  201442,5 128777,7 77267,0 ? Увеличилась на 1,5%
  137776,3 72657,9 50860,5 ? Не измен.
  215671,0 87639,8 64798,5 ? Уменьшилась на 1,2%
Всего по фирме 589317,6 310778,69 204194,5 ?  

 

По приведенным данным:

1.оценить основные показатели коммерческой деятельности предприятия;

2.заполнить графу «прибыль» и определить стратегическое положение на рынке каждого филиала, выделив при этом номер филиала, который достаточно прочно занял положение «звезды». При этом надо иметь в виду, что уровень конкурентоспособности реализуемых товаров приравнивается к прибыльности каждого филиала.

Для наглядности используйте модель матрицы Бостонской консультативной группы.

Задача 1

Предприятие при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В базисном году предприятие характеризовалось следующими показателями:

В первом сегменте объем продаж 8 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. шт. Во втором сегменте доля предприятия 6%, объем продаж – 5 млн. шт. В третьем сегменте емкость рынка 45 млн. шт., доля предприятия – 18%.

По прогнозам, в отчетном году емкость рынка в первом сегменте возрастет на 2%, доля предприятия – на 5%. Во втором сегменте емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли рынка предприятия. В третьем сегменте изменений в емкости рынка и доле предприятия на рынке не прогнозируется.

Определить общий объем продаж предприятия в отчетном году.

Задача 2

Исходные данные о предприятии:

Инвестированный капитал: 240 000 ден.ед. Ожидаемая рентабельность: 10%. Переменные издержки на одну единицу продукции: 1050 ден.ед. Постоянные издержки: 90 000. ден.ед. Прогнозы продаж на планируемый период: оптимистический – 150 000 шт.; пессимистический – 90 000 шт.

На основе представленных данных рассчитать для каждого варианта прогноза продаж: а) предельную цену продукции предприятия; б) цену безубыточности предприятия; в) целевую цену предприятия. Определить результаты деятельности предприятия при каждом варианте цены.

Методические рекомендации:

Цена предельная – цена, покрывающая только переменные издержки на производство продукции.

Цена безубыточности – покрывает переменные и постоянные издержки на производство продукции.

Цена целевая – покрывает все издержки на производство продукции и содержит в своем составе запланированную прибыль.

 

Задача 3

Фирма характеризуется следующими показателями деятельности (табл. 3.1).

Руководство фирмы недовольно объемом продаж и рассматривает целесообразность снижения цены на 10% в целях активизации объема продаж. Существует возможность сменить поставщика и приобретать сырье на 10 руб. дешевле в расчете на единицу продукции. Предполагается, что рост объемов продаж потребует приобретения дополнительного оборудования на сумму 20000 руб.

Таблица

Показатели деятельности фирмы за месяц

Показатель Ед. изм. Значение
1. Объем продаж Шт.  
2. Отпускная цена Руб.  
3. Выручка от продаж Руб.  
4. Переменные затраты Руб./ шт.  
5. Постоянные затраты Руб.  

Определить:

1. Необходимое изменение объема продаж, компенсирующее снижение цены на 10%;

2. Необходимое изменение объема продаж, компенсирующее одновременное снижение цены на 10% и удешевление сырья;

3. Необходимое изменение объема продаж, компенсирующее одновременное снижение цены на 10% и приобретение дополнительного оборудования;

4. Необходимое изменение объема продаж, компенсирующее одновременное снижение цены на 10%, удешевление сырья и приобретение дополнительного оборудования.

 

Задача 5.

Результаты деятельности предприятия за текущий год характеризуются показателями, представленными в табл. 15.

Следует:

· определить требуемые значения показателей на следующий год, если планируется сохранение той же величины покрытия затрат и постоянных затрат, а доля покрытия затрат планируется повысить до величины 0,3;

· обосновать расчеты и объяснить взаимосвязи показателей;

· сравнить показатели текущего и следующего периодов и сделать выводы.

Таблица 15

Показатели деятельности предприятия

Показатель Ед. изм. Значение
1. Выручка от реализации (Вр) Тыс. ден.ед.  
2. Переменные затраты (Зпер) Тыс. ден.ед.  
3. Покрытие затрат (Пз) Тыс. ден.ед.  
4. Доля покрытия затрат (Дпз)   0,25
5. Фактор цены (Фц)   1.333
6. Постоянные затраты (Зпост) Тыс. ден.ед.  
7. Точка безубыточности (ТБ) Тыс. ден.ед.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.136 сек.