КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П и с ь м о
Ч Т Е Н И Е СЕРИЯ 1. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ (оценка сформированности у умственно отсталых учеников I–II классов умений и навыков чтения, письма и счета в соответствии с требованиями учебной программы)
Рекомендуются следующие приемы. 1. Называние ребенком букв разрезной азбуки (Сер. 1, Протокол –1). 2. а) Чтение отдельных слов, односложных, двусложных, с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных букв. Примечание–1: слова составляются педагогом из разрезной азбуки или пишутся печатными буквами на отдельных карточках. Примечание–2: примерный перечень слов приводится в «Приложении» (Сер.1, Протокол–2). б) Соотнесение прочитанного слова с обозначаемым им предметом (ребенком должен показать нужный предмет в ряду других предлагаемых ему предметных картинок). Инструкция: «Покажи предмет, о котором ты сейчас прочитал «это» слово». (Сер.1, Протокол –2). 3. а) Чтение отдельных предложений (из 2–х и 3–х слов), составленных из разрезной азбуки или написанных на отдельной карточке печатными буквами. (Сер.1. Протокол –3). б) Соотнесение прочитанного предложения с сюжетным изображением (ребенок должен выбрать сюжет из ряда предлагаемых на отдельных сюжетных картинках). Инструкция: «Ты прочитал предложение. Покажи картинку, про которую ты прочитал «это» (показ) предложение». (Сер.1, Протокол –3). 4. а) Чтение ребенком короткого текста из нескольких коротких предложений. Например: «Дети в лесу. Маша нашла большой гриб. Миша на сосне увидел белку». (Сер.1, Протокол –4). б) Соотнесение прочитанного текста с сюжетным изображением, где есть и такие ситуации, которые к содержанию прочитанного текста не относятся.
Инструкция: «Ты прочитал маленький рассказ. Покажи, где нарисовано то, о чем ты сейчас прочитал». (Сер.1, Протокол –4).
5. а) Составление ребенком из разрезной азбуки отдельных слов, воспринятых на слух (односложных, двусложных, с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных. Инструкция: «Послушай, какое я скажу тебе слово… Составь его из букв. (Сер.1, Протокол –5). б) Соотнесение составленных ребенком слов с соответствующими предметными изображениями, представленными среди не относящихся к составленному слову. Инструкция: «Покажи предмет, который называют «этим» (показ) словом». (Сер.1, Протокол –5). 6. а) Составление из разрезной азбуки отдельных коротких предложений. Например: «У Маши бант». «Миша держит шар». «Тома варит кашу». Примечание: набор букв для составления каждого отдельного предложения должен содержать и 2–3 ненужные буквы. б) Соотнесение составленного предложения с соответствующей его содержанию сюжетной картинкой, представленной в ряду не относящихся к составленному предложению. Инструкция: «Покажи картинку, про которую ты составил «это» (показ) предложение. (Сер.1, Протокол –6).
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |