КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Чтение и письмо
Оценка готовности ребенка к его обучению со стороны необходимых психологических предпосылок к овладению умениями и навыками СЕРИЯ 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ С Ч Е Т 7. а) Знание цифр. Знание прямого и обратного числовых рядов в пределах 1–го десятка. Соотнесение цифр с предметными множествами (Сер.1, Протокол –7 (а)). Задание 1. Называние ребенком цифр. Цифры предъявляются расположенными беспорядочно. Инструкция: «Назови эти цифры». Задание 2–3. Составление из цифр прямого и обратного числовых рядов. Инструкция: «Разложи эти цифры по порядку: от 1–го до 10…, от 10–ти до 1–го…». Задание 4. Соотнесение цифр с предметными множествами. Инструкция: «Вот цифра… («5»)… («9»)… («7»)… Какая «это 2 цифра?.. Возьми себе (из лежащего перед ребенком набором счетного материала) «столько же» кубиков»…. 7. б) Умение самостоятельно решать примеры и задачи в пределах 1–го десятка. (Сер.1, Протокол –7 (б)). Задание и инструкция 1. «Запиши и реши примеры: 4+1= … 4+3= … 2+7= … 8–5= … 5–2= … Задание и инструкция 2. «Реши задачу, запиши ее решение: «Вова нашел в лесу 3 грибка. Маша нашла 5 грибов. Сколько грибов дети принесли домой?» Примечание: при чтении задачи не употреблять слов «всего», «вместе». Задание и инструкция 3. При правильной записи решения попросить ребенка определить значение каждого записанного числа. «Что значит число 3?… число?.. число;?…».
чтения, письма и счета) 8. Выявление умений выделять в устно названном педагогом слове отдельный звук и соотносить слуховой образ звука с его буквенным обозначением. Инструкция: «Давай поиграем с тобой в «звуки»… Вот, я называю тебе звук «а–а–а» … его надо услышать в словах … Когда ты услышишь в слове «а–а–а», то поднимешь «этот» кружок… (сделать из картона кружок на палочке). Слушай внимательно: –к–о–от… –лу–ук… –ма–а–ма…–у–уши…». При правильных действиях ребенка просить его показать нужную букву, выделив ее из набора лежащих на столе нескольких букв. Инструкция: «Какую ты покажешь нужную букву?» (Сер.2, Протокол–8) Примечание: аналогично проделанному провести работу с другими знакомыми ребенку звуками и буквами. 9. Выявление умений определять в заданном устно слове «место» звуков в названных педагогом словах по отношению друг к другу: первый, последний, в середине, перед, после. Примечание: предполагается, что понимание ребенком значения слов, обозначающих положение звуков, должно входить в обучение детей звуко–буквенному анализу и синтезу. Инструкция: «Послушай, какое я назову тебе слово: лук… Какое слово я назвала?.. Давай обозначим это слово длинной полоской… (Приготовить полоски разной длины для наглядно–практического обозначения слов и звуков – по методике Д.Б. Эльконина). Теперь послушай, какой в слове «лук» первый звук: –л–лук.. Давай обозначим звук «л» квадратиком… Положи его «сюда» (первый под полоской)… Теперь послушай, какой в слове «лук» последний звук: –лук–к.. Давай обозначим его тоже квадратиком… положим его «сюда» (последним под полоской)… А теперь послушай, какой звук ты слышишь после звука «л»: –л–у–у–к… Куда ты положишь квадратик?.. (длина полоски должна быть равна ряду квадратиков). …Какое слово мы с тобой разбирали?.. При правильном ответе попросить ребенка показать предмет, обозначаемый словом «лук», расположенный среди нескольких предметных изображений. Инструкция: «Покажи предмет, который называется таким словом» … (Сер.2, Протокол –9). 10. Выделение в устно названном предложении отдельных слов и определение места их расположения по отношению друг к другу. Соотнесение устного предложения с сюжетной картинкой. Инструкция – 1: «Послушай, какое я скажу тебе предложение: «Маша нашла гриб»… Повтори это предложение… Какое «здесь» первое слово?… (Повторить предложение с акцентированием слова «Маша»)… Давай обозначим это слово длинной полоской… Какое слово ты слышишь после слова «Маша»?.. (Повторить предложение с акцентированием слова «нашла»)… Давай обозначим это слово другой длинной полоской… Какое слово ты слышишь последним?… (Повторить предложение с акцентированием слова «гриб»)… Давай обозначим это слово еще одной полоской».. Инструкция – 2: «Какое мы составили предложение?… Давай его повторим… Покажи «про это» картинку… (Сер.2, Протокол–10).
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |