КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет цилиндрических зубчатых передач
Расчеты деталей на прочность и жесткость При курсовом проектировании производится расчет одной зубчатой передачи на выносливость при изгибе и контактную прочность. Расчетные формулы и коэффициенты даны на базе ГОСТ 21354-87 и работ [1, 3, 12, 14] с некоторыми упрощениями. Для примера рассчитаем передачу z3=19, z4=60 m=4мм, остальные параметры по табл. 4.3. 7.1.1. Расчет на выносливость при изгибе. Расчетное напряжение для зубьев шестерни z3=19 определяем по формуле для прямозубых передач (для косозубых колес – см. [12, 14]) . Здесь: М=М2=157Нм – расчетный крутящий момент на валу II (колесе z3); b=30мм – ширина венца по основанию зуба; d=76мм – делительный диаметр колеса z3; m=4мм – модуль; kFV – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении. Определяется по табл. 7.1. в зависимости от степени точности и окружной скорости. Окружная скорость при расчетной частоте вращения nII=593мин-1 (см. раздел 6) . Для степени точности 6 - kFV =1,0; kFβ - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца. Определяется по табл.7.2. в зависимости от положения колеса относительно опор вала. Для нашего примера kFβ=1,15. YF – коэффициент формы зуба. Для некорригированных колес выбирается по табл. 7.3., для корригированных – по рекомендациям [12,14]. Для колеса z3 = 19 YF = 4,15(интерполируя по значениям z=17…20). Yε=1 – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев. Аналогично производится расчет для парного колеса z4=60. Допускаемое напряжение изгиба для шестерни z3=19: σFР=σFlimb∙ kFg∙ kFC∙kFL∙1/SF=750∙0,7∙0,75∙1∙1/1,65=240Н/мм2. Таблица 7.1. Коэффициент динамической нагрузки kFV для прямозубых передач.
Таблица 7.2. Коэффициент неравномерности распределения нагрузки kFβ
Таблица 7.3. Коэффициент формы зуба YF для некорригированных колес.
Здесь sFlimb=750 Н/мм2 - длительный предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов (см. приложение 5. – в зависимости от материала и термообработки. KFg=0,7 – коэффициент, учитывающий влияние шлифования переходной поверхности зуба после термообработки. Принимается KFg=0,7 для цементированных колес и KFg=1,0 в остальных случаях. KFC=0,75 – коэффициент, учитывающий работу зубьев при реверсивной нагрузке (при нагрузке в одну сторону KFc=1,0). KFL=1,0 – коэффициент режима нагружения и долговечности (для случая интенсивной эксплуатации привода). SF=1,65 – коэффициент безопасности. Определяется в зависимости от вероятности неразрушения и свойств заготовки [12, 14]. При курсовом проектировании принимать SF=1,6…1,8. Аналогично определяем допускаемое напряжение колеса Z4=60. Сравнения расчетного напряжения изгиба sF=165 Н/мм2 с допускаемым sFP=240 Н/мм2 показывает, что изгибная прочность передачи обеспечена с запасом. 7.1.2. Расчет на контактную выносливость. Расчетное напряжение для зубьев стальной прямозубой некорригированной передачи Z=19/60 (для косозубых колес и при коррекции – см. [12, 14]). sН= . Здесь Ze=0,9 – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; dM=76 мм – делительный диаметр колеса с меньшим числом зубьев; ММ=157 Нм – расчетный крутящий момент на колесе с меньшим числом зубьев; b=27 мм – рабочая ширина венца при контакте колес; i£1 – передаточное отношение; i=19/60=0,317; КHV=КFV=1,0 – коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку; КHb=КFb=1,15 - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца. Допускаемое контактное напряжение . Здесь sHlimb=1050 Н/мм2 – базовый предел контактной выносливости, определяемый по данным приложения 5. для менее прочного материала обоих колес передачи, КHL=KFL=1,0; SH=1,2 – коэффициент безопасности. Сравнение расчетного контактного напряжения sH=756 Н/мм2 с допускаемым sHP=875 Н/мм2 показывает, что контактная прочность передачи обеспечена.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |