КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчеты по валам и их опорам
Определяющим критерием расчета валов главного привода является их жесткость в местах расположения зубчатых колес (при достаточной жесткости по прогибу и углу поворота прочность, как правило, обеспечивается с запасом). При курсовом проектировании рассчитываем суммарные прогибы и углы поворота двух соседних валов под соединяющими их зубчатыми передачами (в плоскости действия окружных сил) и сравниваем их с допустимыми. Предварительно составляем расчетную схему одного из выбранных валов, которая позволит, помимо расчета жесткости, найти реакции в опорах для расчета подшипников. 7.2.1. Составление расчетной схемы и определение реакций в опорах. Рассмотрим последовательность действий на примере расчета вала II (рис. 3.4.). Согласно кинематической схеме и конструктивной разработке строим схему действия на вал II сил в поперечном сечении (рис. 7.1.). При работе в наиболее нагруженном диапазоне 1 на вал действует окружная и радиальная силы в зацеплении колес Z1/Z2, а также окружная и радиальная силы в зацеплении колес Z3/Z4. Эти силы находятся в двух взаимно перпендикулярных плоскостях 1-1 и 2-2, одна из которых (пл. 1-1) всегда должна совпадать с линией действия окружной силы рассчитываемой далее передачи. Примечание: Если центр вала III не находится на одной прямой, соединяющей центры валов 1 и 2 (и, следовательно, окружные силы P12 t и Р34t не параллельны), то рассматриваются проекции сил Р34t и P34r на плоскости 1-1 и 2-2. Углами отклонения до 20° можно в первом приближении пренебречь. Расчетная схема вала II в плоскостях 1-1 и 2-2 приведена на рис.7.2. Окружные силы Рt, согласно рис. 7.1., действует в одном направлении, а радиальные Pr – навстречу друг другу. Величины действующих сил Рt и Pr определены в п.6. Значения линейных размеров a, b, l в соответствии с разработанной конструкцией составляют Реакции в опорах для расчета подшипников определяем по известным зависимостям (уравнениям моментов) из курса сопротивления материалов. Для плоскости 1-1: Проверка: Для плоскости 2-2: ; . Проверка: Суммарные реакции в радиальных опорах ; Расчет долговечности подшипников производится по стандартным общемашиностроительным методикам, изложенным в справочниках (например, [10]). Для опор шпинделя – см. раздел 9. 7.2.2. Расчет жесткости. Необходимая жесткость валов при изгибе определяется условиями правильной работы зубчатых передач [14]. Для передач, расположенных вблизи середины пролета, проверяют жесткость по прогибу. Для передач, расположенных вблизи опор – жесткость по углу поворота. В промежуточных случаях производят обе проверки. Прогибы и углы наклона упругой линии валов определяют обычными методами сопротивления материалов [например, [9]]. Для простых случаев следует пользоваться табл. 7.4. [14]. Прогибы и углы наклона определяются отдельно от всех сил на ведущем и ведомом валах, а затем алгебраически суммируются. Допустимые величины суммарных прогибов под зубчатыми передачами D=(0,01…0,02)m, где m – модуль данной передачи. Угол взаимного наклона валов под зубчатыми колесами должен быть меньше 0,001 радиан [14]. В качестве примера определим угол взаимного наклона валов I и II под передачей Z1/Z2. Расчетная схема для вала I приведена на рис.7.3, а для вала II – на рис.7.2., плоскость 1-1. Для вала I l =300мм, a =50мм, Ø60мм. Угол наклона вала I под силой Pt12=2000H по формулам табл. 7.4. . Здесь F= Pt12=2000H; aтабл=а=50мм; l табл= l =300мм; bтабл= l -a=300-50=250мм; Е=2,1∙105 Н/мм2 – модуль упругости стали; J=0,05×d4=0,05∙604=65∙104 мм4 – момент инерции сечения вала. Таблица 7.4. Угол наклона вала II Æ45 мм под силой Pt12=2000 Н по формулам табл. 7.4. . Здесь F= Pt12=2000H; aтабл=а=50мм; l табл= l =300мм; bтабл= l -a=300-50=250мм; Е=2,1∙105Н/мм2; J=0,05d4=0,05∙454=20,5∙104мм4. Угол наклона вала II под силой Pt12 от действия силы Pt34 по формулам табл. 7.4. . Здесь F= Pt34=4140H; bтабл=b=80мм; l табл= l =300мм; dтабл=a=50мм; Е=2,1∙105Н/мм2; J=20,5∙104мм4. Суммарный угол наклона вала II под передачей Z1/Z2 θII= θF2+ θd=(12,9+32,6)×10-5=45,5∙10-5рад Угол взаимного наклона валов I и II Θ1-2=θF1+ θII=(4,07+45,5)×10-5=49,6∙10-5≈0,0005рад<0,001рад. Жесткость валов под передачей Z1/Z2 удовлетворительна.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |