КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение усилий в зубчатых передачах
Определение расчетных частот вращения и моментов на валах для расчета на прочность За расчетную частоту вращения шпинделя принимается частота, на которой на шпиндель передаются наибольшая мощность и наибольший крутящий момент (в нашем примере на рис.3.3 nр=190мин-1). Как правило, она соответствует номинальной частоте вращения двигателя и низшему диапазону регулирования – см. рис.3.2., лучи 1и 2. Частоты вращения валов для расчетов кинематической цепи в низшем диапазоне регулирования определены выше в п.6.1. и составляют n1= nндв=950мин-1; n2=593мин-1; n3=npш=189мин-1. Расчетные моменты на валах и шпинделе (см. рис.3.2.,3.3.) корректируем с учетом уточненных величин передаточных отношений (п.4.) и КПД (п.6.1.): М1=Мндв=100Нм; , где h 1-2 – КПД между валами 1 и 2. h 1-2 = h ЗП h 2ПК=0,99∙0,9952=0,98; . Знание этих сил необходимо для расчета зубьев, валов и их опор. Для цилиндрических прямозубых колес окружное усилие Pt = 2∙103 M/d [H], где: М – передаваемый крутящий момент, Н∙м; d = mz – делительный диаметр, мм. Радиальное усилие Pr = Pt tg(α+ρ)≈0,5 Pt, (где α и ρ соответственно углы зацепления и трения). Если колеса передачи косозубые, то имеется еще осевое усилие Pz=Pttgβ, где β – угол наклона зубьев. Например, для передачи 1-2: Рt12=2∙103∙100/100=2000Н; Рr12=0,5∙ Рt12=0,5∙2000=1000Н. для передачи 3-4 между валом II и шпинделем: Рt34=2∙103∙157/76=4140Н; Рr34=0,5∙ Рt12=0,5∙4140=2070Н.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |