Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы маркетинга




СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

1.1. РЫНОК И КЛАССИФИКАЦИИ

Цель семинара: Изучить типы рынков и их инфраструктуру, и этапы мар-

кетинговой деятельности.

Рынок - это экономический механизм, с помощью которого происходит согласование и реализация экономических интересов между производителями и потребителями в процессе обмена через механизм рыночных отношений.

Рынок - результат естественного развития процесса обмена.

Элементы рынка:

С точки зрения промышленного предприятия его работу в рыночной среде можно представить следующим образом:

Инфраструктура рынка:

* банковские и парабанковские системы;

* страховые компании;

* пенсионные фонды;

* инвестиционные и трастовые компании;

* аудиторские и консалтинговые компании;

* юридические фирмы;

* связь и телекоммуникации;

* информационные услуги.

Типы рынков:

I. По расположению и принадлежности:

* местный;

* региональный;

* зарубежный;

* международный;

II. По типу клиентурных рынков:

1. рынок потребителей;

2. рынок производителей;

3. рынок промышленных продавцов;

4. рынок государственных учреждений;

III. По типу спроса и предложений:

1. рынок продавца (спрос превышает предложение);

2. рынок покупателя (предложение превышает спрос);

IV. По характеру товарного обмена:

1. рынок товаров;

2. рынок услуг;

3. финансовый;

4. труда;

V. По уровням регулирования:

1. свободный;

2. регулируемый;

· вертикального регулирования (налоги, финансовая система)

· горизонтального

VI. По типам продукции, назначения:

1. конечного потребителя (товары и услуги приобретаются для личного или семейного пользования);

2. промышленный (товары и услуги приобретаются для последующего участия в процессе производства, перепродажи или сдачи в аренду).

 

1.2. Основные этапы маркетинговой деятельности.

Управление маркетингом – анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, направленного на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми аудиториями для достижения целей организации.

Процесс управления маркетингом состоит из:

* анализа рыночных возможностей;

* разработки комплекса маркетинга;

* претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Основные этапы маркетинговой деятельности:

I. Разработка рыночной стратегии фирмы.

1. Анализ рыночных возможностей.

· анализ микро- и макро маркетинговой среды;

· сбор, обработка, анализ и презентация маркетинговой информации

· определение типа рынка;

· анализ теорий потребительской мотивации.

2. Отбор целевых рынков.

· сегментация - выбор целевых сегментов (определение типа маркетинга);

· позиционирование;

· определение емкости рынка.

II. Разработка продуктовой стратегии фирмы.

1. Разработка комплекса маркетинга.

· описание товара;

· определение типа спроса;

· определение диверсификационного набора фирмы;

· ЖЦТ;

· разработка типов новых товаров;

· определение стратегии ценообразования;

· определение методов распространения товара;

· определение методов стимулирования сбыта.

III. Реализация маркетинговой стратегии.

· Принятие стратегических маркетинговых решений;

· планирование маркетинга;

· организация формы управления;

· контроль.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

2. что такое рынок?

3. Что входит в инфраструктуру рынка?

4. Какие бывают типы рынков?

5. Что включает в себя управление маркетингом?

6. Из чего состоит процесс управления маркетингом?

7. Описать основные этапы маркетинговой деятельности?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.