КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Выпускной квалификационной работы
Выпускной квалификационной работы Подготовка и защита С.А Севенюк Тираж 150 экз. Заказ № Уч.-изд. л. 10,25 Подписано в печать 1.10.2012 Формат 60×84 1/16.
Редакционно-издательский центр СибГТУ 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 82 факс (391) 211-97-25 телефон (391) 227-69-90
Методические рекомендации по написанию выпускных квалификационных работ по кафедре социальной педагогики, психологии и педагогики начального образования
Печатается по решению редакционно-издательского совета Поволжской государственной социально-гуманитарной академии
Севенюк С.А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы: методические рекомендации. – Самара: ПГСГА, 2011. – 47 с.
Методические рекомендации содержат основные нормы и требования к структуре, содержанию, оформлению и порядку защиты выпускной квалификационной работы (бакалавра, дипломированного специалиста) на кафедре педагогики и психологии начального обучения факультета начального образования ФГБОУ ВПО ПГСГА. Методические рекомендации адресованы преподавателям и студентам по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование и дневной (очно-заочной, заочной) формы обучения специальности «Педагогика и методика начального обучения», «Педагогика и методика дошкольного обучения», «Социальная педагогика», «Педагогика и психология».
Н.И. Вьюнова – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и педагогической психологии Воронежского государственного университета.
Оглавление
Защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) входит в государственную итоговую аттестацию как обязательная часть. ВКР – заключительное исследование выпускника, на основе которого Государственная аттестационная комиссия (далее – ГАК) решает вопрос о присуждении ему квалификации в соответствии с уровнем высшего профессионального образования: «бакалавр», «специалист» или «магистр» (при условии успешного прохождения всех других видов итоговых аттестационных испытаний). Выпускные квалификационные работы (ВКР), согласно «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», выполняются в формах, соответствующих уровням высшего профессионального образования: для квалификации (степени) «бакалавр» – в форме бакалаврской работы; для квалификации (степени) «специалист» – в форме дипломной работы; для квалификации (степени) «магистр» – в форме магистерской диссертации. Бакалаврская работа и дипломная работа по своему назначению, срокам подготовки и содержанию относятся к учебно-квалификационным работам. Они имеют профессиональную направленность, подтверждают способность автора к самостоятельному исследованию на основе приобретенных теоретических знаний, практических навыков и освоенных методов научного исследования в своей области. Ядро работы – совокупность результатов проведенного исследования и научных положений, представляемых автором для публичной защиты. Работа призвана выявить творческие возможности студента, способность к самостоятельному мышлению, перспективность работы в школе или учреждениях, профиль которых соответствует его будущей квалификации. В работе отражаются итог обучения студента, качество его научно-теоретической и специальной подготовки. Бакалаврская работа, кроме того, может свидетельствовать о подготовленности выпускника к продолжению образования по программе следующего уровня – магистратуры. Бакалаврская работа и дипломная работа могут быть связаны с разработкой конкретных теоретических или экспериментальных вопросов, являющихся частью научно-исследовательских, учебно-методических, экспериментальных и других работ, проводимых выпускающей кафедрой. В этом случае обязательно должен быть отражен личный вклад автора в работу научного коллектива. Работа включает в себя: · анализ первоисточников и обзор основных новейших научных исследований по теме; · анализ различных точек зрения по проблеме исследования, имеющихся в литературе; · аргументированный выбор основных позиций и наличие предлагаемого видения проблемы; · грамотно сформулированную проблему и выбранные автором методы исследования; · полученные результаты исследования; · выводы и заключение; · список литературы (библиографию). Работа может включать специальные разделы, связанные с будущей профессиональной деятельностью, с описанием экспериментальной работы, с изложением методов научного исследования в области избранной профессии. В работе допускаются и поощряются оригинальные идеи, в том числе проекты междисциплинарных исследований, не укладывающиеся в рамки той или иной научной дисциплины. Для подготовки ВКР студентом могут быть привлечены материалы выполненных им ранее курсовых работ, материалы исследований, проведенных им в течение обучения в рамках научно-исследовательской работы студентов, а также материалы, собранные и экспериментально апробированные во время производственных и учебных практик. Материал, включаемый в ВКР, должен быть самостоятельно собран, обработан и систематизирован. ВКР должна свидетельствовать об овладении выпускником компетенциями, установленными ФГОС ВПО по специальностям и направлениям подготовки. Общие требования к ВКР: самостоятельность исследования, отсутствие компилятивности, точное отражение содержания работы в формулировке темы, логическая последовательность изложения материала, обоснованность полученных результатов и выводов. ВКР должна быть представлена в виде рукописи в 2-х экземплярах и электронном виде. Тематику ВКР разрабатывают преподаватели выпускающей кафедры в соответствии с ее профилем. Тематика ВКР должна ежегодно обновляться, быть актуальной, соответствовать специальности (направлению подготовки), современному состоянию и перспективам развития науки. Одинаковые темы студентов одного года выпуска не допускаются. Студенту в начале учебного года предоставляется право выбора темы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. ВКР выпускника должна отражать актуальность и оригинальность в решении проблемы; быть связана с решением недостаточно изученных вопросов или проверкой и уточнением данных, полученных в исследованиях других ученых; раскрывать многообразие подходов к решению проблемы в свете современных научных воззрений; содержать четкую формулировку целей, задач и гипотезы, определение предмета и объекта исследования; отвечать всем требованиям к организации и проведению исследования, а также к оформлению работы. Задачами выполнения ВКР являются: – расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний, приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, научно-методической задачи; – развитие навыков ведения самостоятельных теоретических и экспериментальных исследований с использованием современных научных методов; – приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей научной и практической деятельности. Защита ВКР осуществляется на заседании Государственной аттестационной комиссии. По результатам защиты выставляется государственная аттестационная оценка. Цель защиты ВКР – установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ГОС ВПО. В предлагаемой работе студент-выпускник может ознакомиться с требованиями по организации, структуре, содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы. Методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите квалификационной работы позволят наиболее эффективно организовать самостоятельную деятельность студентов в период преддипломной практики.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |