КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебные цели. Практическое занятие № 1
Актуальность темы Практическое занятие № 1 Введение в зоологию. Подцарство Простейшие (Protozoa). Тип Саркомастигофоры (Sarcomastigophora). Класс I. Саркодовые (Sarcodina).
Простейшие – животные организмы, имеющие микроскопические размеры и состоящие всего из одной клетки, т.е. находящиеся на клеточном уровне организации. Простейшие широко распространены на нашей планете. Среди них встречаются формы, соединяющие в себе признаки и животных, и растительных организмов (Euglena viridis). Существование таких организмов свидетельствует о том, что животные и растения имеют общего предка и единое происхождение. Другой особенностью простейших является наличие колониальных форм, которые рассматриваются как переходные формы от одноклеточных к многоклеточным животным. Таким образом, простейшие представляют большой интерес с точки зрения эволюции живой природы. Многие простейшие могут паразитировать в организме различных животных и человека, имея сложный жизненный цикл и вызывая тяжелые заболевания. Поэтому знания морфологии и циклов развития простейших необходимо будущему специалисту – микробиологу.
ознакомиться: · с основными этапами развития зоологии, с предметом и задачами зоологической науки; · с историей формирования основных принципов систематики животных; · с общей характеристикой животных подцарства Простейшие (Protozoa); · с общей характеристикой типа Саркомастигофоры (Sarcomastigophora) и класса Саркодовые (Sarcodina). В результате освоения темы студент должен уметь: ü идентифицировать представителей класса Sarcodina как наиболее примитивно организованных простейших. Для формирования умений студент должен знать: – систематическое положение в зоологической квалификации животного мира, характеристику и классификацию типа Protozoa; – систематическое положение, морфофизиологическую характеристику, географическое распространение и значение представителей класса Саркодовые (Sarcodina) в природе.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1) Введение в зоологию. 2) История зоологии. 3) Систематика животного мира. 4) Законы филогенетического развития. 5) Подцарство Простейшие (Protozoa): систематическое положение, общая характеристика, классификация. 6) Тип Sarcomastigophora: систематическое положение, общая характеристика, классификация. 7) Класс Sarcodina: систематическое положение, строение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие амеб (Entamoeba histolytica, Entamoeba coli, Entamoeba gingivalis).
4. Вид занятия: лабораторно-практическое. 5. Продолжительность занятия: 3 часа (135 минут). 6. Оснащение: 6. 1. Дидактический материал: мультимедийные атласы, таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов по теме. 6. 2. Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, микроскопы. 6. 3. Микропрепараты: пресноводные амебы, диффлюгия.
7. Содержание занятия: 7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений: Письменные ответы на вопросы з адания 6 нас. 10 «Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А. Шапкин, З.И.Тюмасева, И.В.Машкова, Е.В.Гуськова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005).
7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Вопросы для обсуждения на с.10 – 11 (Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А.Шапкин, З.И.Тюмасева, И.В.Машкова, Е.В.Гуськова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005). 7. 3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы и с правилами оформления зоологических рисунков.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |