КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебные цели. · изучить систематическое положение, географическое распространение, морфологическую характеристику
· изучить систематическое положение, географическое распространение, морфологическую характеристику, жизненные циклы споровиков и особенности жизнедеятельности, связанные с эндопаразитизмом; · знать медицинское значение токсоплазмы и меры общественной и личной профилактики токсоплазмоза. В результате освоения темы занятия студенты должны уметь: ü определять трофозоит токсоплазмы в мазках из брюшного экссудата белых мышей; Для формирования умения студенты должны знать: ü характерные черты организации типа Sporozoa; ü строение и циклы развития токсоплазмы; ü лабораторную диагностику и профилактику токсоплазмоза.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1) Классификация и общая характеристика типа Споровики (Sporozoa). 2) Классификация и общая характеристика класса Грегарины (Gregarinina) 3) Классификация и общая характеристика класса Кокцидиеобразные (C occidiomorpha) 4) Систематическое положение, строение, географическое распространение и цикл развития токсоплазмы (Toxoplasma gondii) 5) Источники инвазии, инвазионные стадии, способы инвазии и факторы передачи токсоплазмоза. 6) Патогенное действие токсоплазмы и особенности клинической картины при токсоплазмозе. 7) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики при токсоплазмозе. 4. Вид занятия: лабораторно-практическое 5. Продолжительность занятия: 3 часа (135 минут). 6. Оснащение: 6. 1. Дидактический материал: видеофильм «Паразиты человека», мультимедийные атласы, таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов по теме. 6. 2. Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, микроскопы.
6. 3. Микропрепарат: эндозоит токсоплазмы, кокцидии кролика, грегарина. 7. Содержание занятия: 7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений: Письменный ответ: задание № 6 (1 – 5) нас. 22 – 23 (Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений /В.А.Шапкин, З.И. Тюмасева, И.В.Машкова, Е.В.Гуськова. – 2-е изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2005).
7. 2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Проведение устного опроса, решение ситуационных задач. Вопросы для обсуждения на с. 23 (Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А.Шапкин, З.И.Тюмасева, И.В.Машкова, Е.В. Гуськова. – 2-е изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2005).
7. 3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.
7. 4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. 7. 4. 1. Изучить строение грегарин по заданию 1 на с. 18 – 19 (Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А.Шапкин,З.И.Тюмасева, И.В.Машкова, Е.В.Гуськова. – 2-е изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2005.), зарисовать и указать: протомерит, дейтомерит, ядро.
7. 4. 2. Изучить по таблицам и слайдам строение и цикл развития токсоплазмы.
1) Зарисовать с таблицы ультраструктуру мерозоита (спорозоита) коцидий: Обозначить: 1 – коноид 2 – микронемы 3 – трехслойная мембрана 4 – микропора 5 – жировая капля 6 – ядро 7 – эндоплазматическая сеть 8 – аппарат Гольджи 9 – митохондрии 10 – роптрии 2) Зарисовать микропрепарат: Трофозоит токсоплазмы (Toxoplasma gondii) (преп. № 9) Обозначить: 1 – оболочку 2 – ядро 3 – цитоплазму 3) Изучить по таблице и зарисовать (схематично) стадии жизненного цикла токсоплазмы.
4) Зарисовать микропрепарат: Грегарина (передать особенности строения и формы).
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |