КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы. · изучить систематическое положение, географическое распространение, морфофизиологическую характеристику и медицинское значение представителей класса
Учебные цели · изучить систематическое положение, географическое распространение, морфофизиологическую характеристику и медицинское значение представителей класса Жгутиконосцы; · изучить биоразнообразие жгутиковых, особенности их строения и жизнедеятельности; · знать меры общественной и личной профилактики лейшманиоза, трипаносомоза, лямблиоза и трихомоноза.
1) Классификация и общая характеристика класса Жгутиконосцы (Mastigophora). 2) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие лейшманий. 3) Симптоматика и лабораторная диагностика и профилактика лейшманиозов. 4) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трипаносом. 5) Симптоматика и лабораторная диагностика и профилактика африканского и американского трипаносомозов. 6) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие лямблий. 7) Симптоматика и лабораторная диагностика и профилактика лямблиоза. 8) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трихомонад: влагалищной, ротовой и кишечной. 9) Симптоматика и лабораторная диагностика и профилактика урогенитального трихомоноза. 10) Трансмиссивные и природно-очаговые заболевания.
В результате освоения темы студент должен уметь: ü дифференцировать возбудителей лямблиоза, трихомонозов, лейшманиозов и трипаносомозов, эвглены зеленой, вольвокса; ü определять их на постоянных микропрепаратах.
Для формирования умений студент должен знать: – характеристику класса Жгутиконосцы (Mastigophora); – современную классификацию жгутиконосцев; – особенности строения, размножения и значение растительных жгутиконосцев; – морфологию, жизненный цикл, пути заражения, факторы передачи возбудителей лямблиоза, трихомонозов, лейшманиозов, трипаносомозов и особенности лабораторной диагностики данных протозоозов.
4. Вид занятия: лабораторно-практическое 5. Продолжительность занятия: 3 часа (135 минут). 6. Оснащение: 6. 1. Дидактический материал: видеофильм «Паразиты человека», мультимедийные атласы, таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов по теме. 6. 2. Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, микроскопы. 6. 3. Микропрепараты: эвглена зеленая, вольвокс, опалина лягушачья, лейшмании в мазке крови, трипаносомы в мазке крови, цисты лямблии в нативном мазке фекалий, трихомонады в мазках из влагалища. 6. 4. Культура простейших.
7. Содержание занятия: 7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:
Выполнение тестовых заданий. Письменные ответы на вопросы з адания 7 нас. 16 (Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А. Шапкин, З.И.Тюмасева, И.В.Машкова, Е.В. Гуськова. – 2-е изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2005).
7. 2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Проведение устного опроса, решение ситуационных задач. Вопросы для обсуждения на с.17 (Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А.Шапкин, З.И.Тюмасева, И.В.Машкова, Е.В.Гуськова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005).
7. 3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.
7. 4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. 7. 4. 1. Приготовить временный препарат из культуры простейших и изучить его под микроскопом.
7. 4. 2. Изучить по таблицам и слайдам строение и стадии развития лейшманий, трипаносом, лямблии и трихомонад. 7. 4. 3. Изучить на микропрепаратах и зарисовать:
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |