КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Связи металлических балочных пролетных строений
Для пространственной неизменяемости балочного металлического пролетного строения достаточно устроить продольные связи поверху и понизу вдоль поясов главных балок (ферм) и поперечные на обоих торцах пролетного строения (рис. 18.16, а). В пролетных строениях, имеющих несколько главных балок (ферм), их обычно соединяют продольными связями попарно (рис. 18.16, б), а чтобы улучшить распределение временной нагрузки между главными балками (фермами), устраивают еще промежуточные поперечные связи. Продольные связи можно сделать только в уровне одного из поясов, но тогда необходимы часто расположенные поперечные связи, способные закрепить в боковом направлении узлы другого пояса, не имеющие продольных связей (см. рис. 18.16, б). Если пролетное строение имеет железобетонную плиту проезжей части, объединенную с главными балками, то верхних связей можно не делать, если только они не требуются при монтаже конструкции. В пролетных строениях с ездой понизу верхние продольные связи закрепляют на концах в поперечном направлении портальными рамами, расположенными в плоскостях опорных раскосов (рис. 18.16, в). Иногда применяют и открытые пролетные строения, в которых устойчивость верхнего пояса против бокового выпучивания обеспечивается жесткостью элементов решетки главных ферм. Решетку продольных ферм связей делают крестовой (см. рис. 18.16, а), ромбической (см. верхние связи рис. 18.16, в) или полу-раскосной (см. нижние связи рис. 18.16, в) системы. В пролетных строениях с несколькими главными балками применяют также связис простой раскосной или треугольной (см. рис. 18.16, б) решеткой. Поперечные связи в мостах с ездой поверху чаще всего делают крестовой, треугольной или раскосной системы. Элементы связей (рис. 18.16, г, д) образуют из уголков или швеллеров или же делают их двутаврового сечения. Длинные элементы должны иметь достаточную высоту, чтобы от собственного веса в них не возникало больших напряжений. В пролетных строениях с главными балками сплошного сечения элементы продольных связей прикрепляют с помощью фасонок к поясам балок или несколько смещают их по отношению к уровню поясов (рис. 18.17). Это позволяет уменьшить размеры фасонок и избежать наложения сварных швов на интенсивно напряженные поясные листы балок. Раскосы связей желательно центрировать на ось пояса, чтобы не возникало дополнительных напряжений от эксцентриситета. В пролетных строениях со сквозными фермами связи располагают в уровне оси или горизонтальных полок сечения поясов. Опорные части металлических балочных пролетных строений - Опорная часть служит для передачи усилий от металлических пролетных строений и закрепления их на опорах. Опорные части не должны препятствовать деформациям пролетных строений при действии временной нагрузки и изменениях температуры. Так, в балочном неразрезном пролетном строении одно из опираний должно быть неподвижным (рис. 18.18, б). Соответствующее опирание другой главной балки должно иметь поперечную подвижность. Все другие опирания первой главной балки фермы) должны иметь продольную подвижность, а второй главной балки — подвижность в двух направлениях. Опорные части с подвижностью в двух направлениях довольно сложны. Поэтому при ширине пролетного строения не более 15 м когда поперечные перемещения от изменений температуры невелики, применяют упрощённую схему опирания, при которой на одной опоре пролетное строение имеет неподвижное опирание обеих главных балок, а на других — продольно подвижное (рис. 18.18, а). В широких мостах, имеющих несколько главных балок (рис. 18.18, в), средние балки одним концом опираются неподвижно, а другим — продольно подвижно. 'Остальные балки для свободной деформации пролетного строения в поперечном направлении должны иметь поперечно подвижные опорные части на одних концах и опорные части с подвижностью в обоих направлениях на других концах. В балочных пролетных строениях, перекрывающих небольшие пролеты (до 25 м), неподвижные опорные части делают простейшего тангенциального типа (рис. 18.18, е), аналогично применяемым в железобетонных мостах, а подвижные — Катковыми или секторными. Однокатковые опорные части (рис. 18.18, г) одновременно обеспечивают шарнирность и подвижность опираиия. Они состоят из верхней и нижней подушек, между которыми находится каток Из стального литья или толстой листовой стали. Так как при больших опорных усилиях диаметр катка по расчету получается большим, то для экономии металла его изготавливают срезанным (см. 294 рис. 18.18, г). Чтобы при продольных перемещениях каток не про-, скальзывал между подушками и не мог перекоситься или сместиться в поперечном направлении, на торцах катка делают выступы, имеющие форму зубьев и входящие с пазы верхних и нижних подушек. Эти устройства называют противоугонными (против смещения — угона катка). При больших опорных усилиях однокатковые опорные части получаются высокими. Меньшую высоту имеют секторные опорные части (рис. 18.18, д). У них вместо катка дан сектор из литой стали, на который шарнирно опирается верхний балансир. По сравнению с Катковыми в секторных опорных частях возникает несколько большая сила трения вследствие 'трения скольжения в шарнире, а также вдвое большие перемещения сектора по нижней подушке. Опорные части мостов средних и больших пролетов делают балансирными. Верхний и нижний балансиры, шарнирно соединенные между собой, имеют ребристую конструкцию из стального литья. Нижний балансир неподвижной опорной части (рис. 18.18, з) устанавливают на подферменную площадку опоры. В подвижной опорной части нижний балансир лежит на стальных цилиндрических катках, число которых обычно делают четным для более равномерной передачи им опорного усилия. Катки перемещаются по стальной подушке, уложенной на подферменной площадке. Чтобы уменьшить размеры катков, нижних балансиров и подушки, часто применяют срезанные катки (рис. 18.18, з). Для правильного перемещения (без перекосов и поперечных смещений) посередине катков делают заточку, двигающуюся по продольным гребням, имеющимся у нижнего балансира и нижней подушки. Катки связывают между собой в общую тележку. Крайние катки снабжают противоугонными зубьями или планками, входящими, концами в пазы в боковых поверхностях нижнего балансира и подушки (см. рис. 18.18, з). Для предохранения от засорения катки закрывают металлическим кожухом с открывающимися створками для осмотра и чистки их. Неподвижные и подвижные опорные части для одного пролег-ного строения и однотипных смежных пролетных строений обычно делают одинаковой высоты (см. ниже рис. 18.19, а).
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 5767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |