КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7.5. Арочные, рамные, висячие и вантовые системы металлических мостов
Мосты арочных, рамных и комбинированных систем По статической схеме металлические арки мостов могут быть: бесшарнирные, двухшарнирные и трехшарнирные. Чаще всего применяют двухшарнирные арки (рис. 19.1, а). Они имеют достаточную жесткость и мало реагируют на изменения температуры. Трехшарнирные арки (рис. 19.1, б) применяют в случаях, когда возможны просадки опор. Бесшарнирные арки, испытывающие большие дополнительные напряжения от изменений температурь!, применяют очень редко. При достаточной строительной высоте арочные мосты возводят с ездой поверху (см. рис. 19.1, а, б). Если по местным условиям это невозможно, то арки поднимают выше уровня проезжей части, устраивая мост с пониженной ездой (рис. 19.1, в) или даже с ездой понизу. Арочные мосты с ездой понизу часто делают с затяжкой (рис. 19.1, г), воспринимающей распор арки. Арки металлических мостов могут быть сплошного сечения или сквозными в виде решетчатых ферм. Арки сплошного сечения (см. рис. 19.1, а, б, г), простые по конструкции и удобные для сборки, чаще всего применяют в автодорожных и городских мостах при пролетах до 150—200 м, а решетчатые арочные фермы (см. рис. 19.1, в) — при пролетах, превышающих 120—150 м. Стрела подъема арок составляет от 1/2 до 1/6— 1/8 пролета. В мостах с ездой поверху обычно применяют подъем порядка 1/7—1/8, а при пониженной езде 1/5—1/6 пролета. Арки сплошного сечения в большинстве случаев делают постоянной высоты по всей длине пролета или же с уменьшением высоты сечения к пятовым шарнирам (серповидного очертания). Высоту 1г арок в замке назначают 1/50—1/60 пролета.
Очертание оси арок может быть параболическим или круговым. Круговое очертание дает возможность устройства арок из стандартных элементов одинаковой длины с однотипными радиальными стыками (рис. 19.2, е). Сквозным арочным фермам тоже желательно давать круговое очертание постоянной высоты, чтобы иметь возможно большее число одинаковых по длине элементов и однотипных узловых соединений. Арочные мосты делают клепаными или сварными. Конструктивные особенности арок сплошного сечения дают возможность эффективно применять в них сварку. Сечение арок при пролетах до 40—50 м может быть двутавровым (рис. 19.2, а), а при пролетах более 50—60 м — коробчатым (19.2, б, в). Встречаются также мосты с арками кругового сечения. Доступ в арки замкнутого сечения обеспечивается через специальные отверстия — лазы. Для пространственной неизменяемости и горизонтальной жесткости пролетных строений в них устраивают продольные связи (рис. 19.1, д) вдоль арок (нижние связи) и в уровне проезжей части (верхние связи). Железобетонная плита проезжей части может заменять верхние связи. В металлических пролетных строениях с пониженной ездой продольные связи между арками прерывают в пределах конструкции проезжей части и заменяют жесткими ветровыми рамами. В конструкции надарочного строения основными могут быть поперечные или продольные балки, непосредственно опирающиеся на надарочные стойки. Крайние продольные балки обычно вводят в состав верхних продольных связей в качестве так называемых ветровых поясов. Надарочные стойки сопрягают с арками и балками проезжей части жестко или шарнирно. Жесткое сопряжение (рис. 19.2, г) проще по конструкции. Однако деформации пролетного строения вызывают изгиб стоек и дополнительные напряжения в них.' Устройство шарниров на концах надарочных стоек (см. рис. 19.2, д) устраняет эти напряжения. Пятовые участки арок усиливают для лучшей передачи давлений шарнирами. При сборке арок бывает необходимо регулировать положение опорных шарниров как вдоль оси арки, так и в поперечном направлении при помощи специальных клиньев (рис. 19.2, ж). В современных автодорожных мостах для перекрытия пролетов 80—150 м находят применение комбинированные системы металлических пролетных строений, представляющие собой сочетание балки, усиленный полигональным поясом, аркой или дополнительными стержнями.
Одна из наиболее распространенных комбинированных систем— это жесткая балка, усиленная полигональным верхним поясом (рис. 19.3, а). Эта система, называемая гибкой аркой сжесткой затяжкой, не дает экономии по сравнению с решетчатыми фермами, но она имеет архитектурные преимущества, так как над проезжей частью выступают только довольно тонкие верхние пояса и подвески. Дополнительный пояс может быть установлен и под разрезной или неразрезной (рис. 19.3, б) балкой. Представляет интерес система, состоящая из консольной или неразрезной балки, имеющей промежуточные опоры в виде металлических стоек и металлических стоек и подкосов. Эта система получила название балочно-рамной (рис. 19.3, в). Особенность таких комбинированных систем в том, что их балкам могут быть искусственно приданы начальные усилия (изгибающие моменты), обратные тем, которые в дальнейшем возникают под действием расчетных нагрузок. Это дает возможность доводить высоту балок, пролета и обеспечивает некоторую экономию металла. Встречаются также металлические пролетные строения рамных систем с вертикальными или наклонными (рис. 19.3, г) опорами — ногами. Их применяют главным образом для путепроводов. Сложные в изготовлении и при монтаже металлические ригельные мосты редко применяются в отечественном мостостроении.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 4235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |