Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы организации мостостроительных работ




Тема 8.1. Общие принципы организации строительства транспортных сооружений.

Задачи мостостроения на современном этапе развития и повыше­ния эффективности общественного производства—это сокращение продолжительности строительства и трудоемкости конструкции, снижение стоимости, повышение производительности труда и каче­ства сооружений.

Главное направление в решении этих задач — индустриализа­ция строительства, применение сборных конструкций высокой сте­пени заводской готовности. Такие конструкции изготавливают на специализированных заводах и полигонах, что позволяет избавить строительную площадку от необходимости массового завоза ряда строительных, материалов, устройства складов и цехов.для хра­нения и переработки этих материалов, а при постройке железобе­тонных сооружений — от устройства подмостей и опалубки. Таким образом, строительная площадка, на которой возводят сооружение, превращается в монтажную.

Принятая в настоящее время унификация сборных элементов опор и пролетных строений позволила обеспечить поточность их изготовления, привести габаритные размеры и массы элементов в соответствие с возможностями транспортных средств и монтажно­го оборудования, а также снизить затраты на заработную плату, оснастку, оборудование и повысить качество работ.

Наряду со сборностью конструкций основой индустриальных методов строительства является комплексная механизация строи­тельно-монтажных работ. Под комплексной механизацией подра­зумевают выполнение всех операций технологического процесса комплектами машин, увязанных между собой по производительно­сти. Состав и расстановка машин в комплекте должны обеспечи­вать выполнение работ в минимальные сроки с наименьшей тру­доемкостью и стоимостью. В состав комплекта механизмов обычно входят: краны для погрузочно-разгрузочных работ, транспортные средства для перевозки оборудования, строительных материалов и элементов сборных конструкций, оборудование и механизмы для земляных работ, водоотливные средства, сваебойное оборудо­вание, краны или монтажные агрегаты для установки конструкцийв проектное положение, оборудование для работ по электросвар­ке, клепке, натяжению высокопрочной арматуры, уплотнению бе­тонной смеси, устройству гидроизоляции, окраске элементов кон­струкций и т. п.

Основное условие подбора машин в комплект — максимальное

использование их на строительстве.

При строительстве автомобильных дорог поточным методом искусственные сооружения также возводятся поточным методом. Бригады рабочих последовательно переходят с одного объекта на.другой вместе с соответствующими механизмами и оборудованием, при этом количество механизмов, необходимое для возведения соо­ружений на участке, уменьшается, а их загрузка становится более полной.

Трубы, малые и средние мосты возводятся в соответствии с общим планом строительства дороги до начала укладки основа­ния и покрытия дорожной одежды, чтобы поток не прерывался; при этом опоры малых и средних мостов через водотоки возводят до уст­ройства земляного полотна на данном участке, а пролетные строе­ния, как правило, монтируют после отсыпки подходов, что экономи­чески целесообразно.

Строительство больших и сложных мостов с поточным методом строительства дороги не связывают из-за длительности сроков их возведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.