КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы организации мостостроительных работ
Тема 8.1. Общие принципы организации строительства транспортных сооружений. Задачи мостостроения на современном этапе развития и повышения эффективности общественного производства—это сокращение продолжительности строительства и трудоемкости конструкции, снижение стоимости, повышение производительности труда и качества сооружений. Главное направление в решении этих задач — индустриализация строительства, применение сборных конструкций высокой степени заводской готовности. Такие конструкции изготавливают на специализированных заводах и полигонах, что позволяет избавить строительную площадку от необходимости массового завоза ряда строительных, материалов, устройства складов и цехов.для хранения и переработки этих материалов, а при постройке железобетонных сооружений — от устройства подмостей и опалубки. Таким образом, строительная площадка, на которой возводят сооружение, превращается в монтажную. Принятая в настоящее время унификация сборных элементов опор и пролетных строений позволила обеспечить поточность их изготовления, привести габаритные размеры и массы элементов в соответствие с возможностями транспортных средств и монтажного оборудования, а также снизить затраты на заработную плату, оснастку, оборудование и повысить качество работ. Наряду со сборностью конструкций основой индустриальных методов строительства является комплексная механизация строительно-монтажных работ. Под комплексной механизацией подразумевают выполнение всех операций технологического процесса комплектами машин, увязанных между собой по производительности. Состав и расстановка машин в комплекте должны обеспечивать выполнение работ в минимальные сроки с наименьшей трудоемкостью и стоимостью. В состав комплекта механизмов обычно входят: краны для погрузочно-разгрузочных работ, транспортные средства для перевозки оборудования, строительных материалов и элементов сборных конструкций, оборудование и механизмы для земляных работ, водоотливные средства, сваебойное оборудование, краны или монтажные агрегаты для установки конструкцийв проектное положение, оборудование для работ по электросварке, клепке, натяжению высокопрочной арматуры, уплотнению бетонной смеси, устройству гидроизоляции, окраске элементов конструкций и т. п. Основное условие подбора машин в комплект — максимальное использование их на строительстве. При строительстве автомобильных дорог поточным методом искусственные сооружения также возводятся поточным методом. Бригады рабочих последовательно переходят с одного объекта на.другой вместе с соответствующими механизмами и оборудованием, при этом количество механизмов, необходимое для возведения сооружений на участке, уменьшается, а их загрузка становится более полной. Трубы, малые и средние мосты возводятся в соответствии с общим планом строительства дороги до начала укладки основания и покрытия дорожной одежды, чтобы поток не прерывался; при этом опоры малых и средних мостов через водотоки возводят до устройства земляного полотна на данном участке, а пролетные строения, как правило, монтируют после отсыпки подходов, что экономически целесообразно. Строительство больших и сложных мостов с поточным методом строительства дороги не связывают из-за длительности сроков их возведения.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |