КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прямоточно-щелевая продувка
Расчет продувки двухтактного дизеля ЧАСТЬ 2 К курсовому проекту по дисциплине МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ А.Е. Богославский, В.В. Алексеенко Библиографический справочник 1. Льюис Ф., Розенкранц Д., Стинз Р. Теоретические основы проектирования компиляторов. - М.: Мир, 1979. -654 с. 2. Шоломов Л. А. Основы теории дискретных логических и вычислительных устройств. - М.: Наука, 1980. - 400 с. 3. Герасимов И. В. Построение цифровых устройств в автома- тике и вычислительной технике на современной элементной базе: Учеб. пособие / ЛЭТИ. - Л., 1984. - 49 с. 4. Поспелов Д. А. Логические методы анализа и синтеза схем. - М.: Энергия, 1974. - 368 с. 5.Синтез распознающего автомата: Методические указания к курсовой работе.-Новочеркасск: Изд-во НПИ, 1987. - 32 с. 6. Прохорова О.В. Синтез конечных автоматов. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2000. – 24с.
«ЛОКОМОТИВНЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ» Ростов-на-Дону
«Локомотивные энергетические установки»: Методические указания к курсовому проекту. Часть II. / А.Е. Богославский, В.В. Алексеенко. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2003. – с.
Приведена методика расчета продувки двухтактных двигателей и динамического расчета 4-тактных двигателей. Содержаться общие требования к выполнению и оформлению курсового проекта.
Методические указания предназначены студентам электромеханического факультета РГУПС специальности 15.07.00 «Локомотивы».
Рецензент (РГУПС)
Ó Ростовский государственный университет путей сообщения, 2003 Процессы газообмена в 2-тактных и 4-тактных двигателях значительно отличаются. Прежде всего, в 2-тактных двигателях очистка цилиндров от продуктов сгорания и заполнение их свежим зарядом воздуха совершается за очень короткие промежутки времени. Качество очистки цилиндров от продуктов сгорания зависит главным образом от принятого типа продувки. Наиболее эффективными являются прямоточные продувки, в которых продувочный воздух, двигаясь прямотоком в цилиндре двигателя (не меняя своего направления), наиболее полно очищает его от продуктов сгорания. Такие продувки нашли распространение в тепловозных двигателях. Расчет продувки 2-тактного двигателя выполняется после расчета рабочего процесса двигателя.
При расчете продувки определяются фазы открытия и закрытия, а также размеры газораспределительных органов, обеспечивающие наилучшую сходимость полученных время-сечений с теоретически необходимыми. Прямоточно-щелевые продувки используются в тепловозных двигателях семейства Д100 (2Д100, 6Д100, 9Д100, 10Д100), в которых открытием и закрытием выхлопных и продувочных окон управляют соответственно нижний и верхний поршни, связанные с нижним и верхним коленчатыми валами.
1.1.1. Определение суммарной потери полезного хода поршней. В двигателях семейства Д100 выхлопной (нижний) поршень движется с опережением продувочного (верхнего) на угол q = 12о поворота коленчатого вала (п.к.в.), что дает возможность не только обеспечивать свободный выхлоп, но и осуществлять дозарядку цилиндра, несмотря на большую высоту выхлопных окон. Однако наличие сдвига кривошипов нижнего и верхнего коленчатых валов на угол q приводит к дополнительной потере полезного хода поршней на величину, определяемую по формуле: (1) Тогда коэффициент потери хода поршней: (2)
Высота выхлопных и продувочных окон принимается из соотношения: (3) где S – ход поршня; R – радиус кривошипа.
1.1.2. Значения объемов цилиндра. Рабочий объем цилиндра с учетом сдвига кривошипов определяется по формуле: (4)
где D – диаметр цилиндра, м. Объем камеры сжатия: (5)
Полный объем цилиндра: Vа = Vc + Vh. (6)
1.1.3. Построение кривых «угло-путь» и определение располагаемых время-сечений. Принимаем масштабы для угла поворота кривошипа (о п.к.в.) (по оси абсцисс) и для хода поршня (по оси ординат). В масштабе откладывается угол поворота кривошипа от 0 до 360о и разбивается на отрезки Dj (рис. 1). Строятся две полуокружности, центры которых 01 и 02 находятся на расстоянии 2×R+S0 , где S0 – расстояние между головками поршней (линейная величина камеры сжатия).
Рисунок 1 – Построение кривых «угло - путь» для дизеля типа Д100
Рекомендуется принимать: = 1,0; 2,0о п.к.в. в одном мм; = 0,25; 0,5 мм хода поршня в одном мм; S0 = 4–5 мм. От центров О1 и О2 в сторону нижней (наружной) мертвой точки откладываются поправки Брикса для верхнего и нижнего поршней (см. рис. 1):
(7)
где Lв (Lн) – длина верхнего (нижнего) шатуна; lв (lн) – отношение радиуса кривошипа к длине верхнего (нижнего) шатуна. Для двигателей семейства Д100 можно принимать отношение радиуса кривошипа к длине верхнего (нижнего) шатуна из следующих соотношений: (8)
Из центров О¢1 и О¢2 вычерчиваются вспомогательные полуокружности произвольным радиусом, которые делятся на равное число частей. Через эти точки деления из центров О¢1 и О¢2 проводятся лучи до пересечения с основной окружностью. Строятся эпюры хода верхнего и нижнего поршней (см. рис. 1). Последняя должна быть сдвинута влево (с опережением) на угол q. Для построения располагаемых время-сечений необходимо от НМТ верхнего (продувочного) поршня отложить величину ms× hпр, а от НМТ нижнего (выхлопного) поршня – величину ms× hвых. Если на этом расстоянии провести горизонтальные линии на эпюрах пути верхнего и нижнего поршней, получим площади, характеризующие в определенном масштабе время-сечение отдельных периодов перезарядки цилиндра двухтактного двигателя. Если точку а снести на эпюру нижнего поршня, а точку m – на эпюру верхнего поршня, получим площади (м2), характеризующие: время-сечение свободного выхлопа f1; время-сечение принудительного выхлопа f2; время-сечение продувки-наполнения f3; время-сечение дозарядки f4. Значения f1, f2, f3, f4 находим планиметрированием этих площадей. Чтобы определить располагаемое время-сечение (мм2×с), необходимо найти соответствующие масштабы. Если принять, что по оси абсцисс в 1мм чертежа содержится jо п.к.в., а по оси ординат 1 мм чертежа соответствует а мм (или а ×10-3 м) натурной высоты окон, то с учетом того, что суммарная ширина выхлопных и продувочных окон остается неизменной по высоте окон, соответствующие масштабы будут равны: (9)
Суммарную ширину выхлопных и продувочных окон можно выбирать в пределах: (10) Частота вращения коленчатого вала n известна из задания. После этого можно определить располагаемые время-сечения.
(11)
1.1.4. Определение теоретически необходимых время-сечений. Формулы для определения теоретически необходимых время-сечений получены в предположении, что поток газа является одномерным и установившимся, а давления в продувочном ресивере и выхлопном коллекторе постоянны. Тогда для свободного выхлопа: (12) где – средний объем цилиндра за время свободного выпуска, м3; – объем цилиндра в момент начала выхлопа, м3; – объем цилиндра в момент начала продувки, м3; – ход выхлопного поршня от ВМТ до начала открытия выхлопных и продувочных окон, м (см. рис. 1); – ход продувочного поршня от ВМТ до начала открытия выхлопных и продувочных окон, м (см. рис. 1); m1 – коэффициент расхода выпускных окон, m1 = 0,8; Тв – температура газов в цилиндре в момент открытия выхлопных окон, К; Pr – давление газов в выхлопном коллекторе, МПа; Pв – давление газов в момент открытия выхлопных окон, МПа; Рп – давление в цилиндре в момент открытия продувочных окон, МПа, определяемое по эмпирической формуле проф. Орлина А.С.:
где Pк – давление наддувочного воздуха, МПа. Температура Тв и давление газов Pr и Pв известны из расчета рабочего процесса двигателя. Время-сечение принудительного выхлопа определяется по формуле: (13) Коэффициент продувки jк задается при расчете рабочего процесса. Температура газов Тп определяется в предположении, что истечение газов в процессе принудительного выпуска происходит по политропе с показателем n¢ = 1,3, т.е.: (14)
Коэффициент истечения y1 определяется по кривой 1 (рис. 2) в зависимости от отношения Pr/Pm. Среднее давление в цилиндре за период принудительного выпуска ориентировочно можно определить по формуле: (15) Время-сечение продувки-наполнения: (16)
Коэффициент расхода продувочных окон m2 = 0,82, а коэффициент истечения y2 определяется по кривой 2 в зависимости от отношения Pm/Pк.
Рисунок 2 – Кривые изменений коэффициентов истечения 1.1.5. Определение коэффициентов сходимости. Для сходимости располагаемых и теоретически необходимых время-сечений должны соблюдаться условия: (17)
Если эти условия не соблюдаются, необходимо (по согласованию с консультантом проекта), путем изменения геометрических размеров окон или фаз газораспределения скорректировать расчет для соблюдения условий (17).
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |