КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Динамический расчет
Динамический расчет выполняется для четырехтактного дизеля и включает определение сил и моментов сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме (КШМ). По результатам динамического расчета выполняется лист графиков динамического расчета, включающий кривые: – газовых сил Рс, действующих на поршень; – сил инерции масс Pj, движущихся возвратно-поступательно; – тангенциальных Р т и радиальных PR сил, действующих на шатунную шейку; – нормальных сил PN, действующих на цилиндровую втулку; – векторной полярной диаграммы сил Q, действующих на шатунную шейку; – суммарного крутящего момента åМкр дизеля.
2.1. Силы давления газов. Силы давления газов определяются для одного цилиндра. В V -образных дизелях в цилиндрах с прицепными шатунами сила давления газов несколько отличается от силы давления газов в цилиндрах с главными шатунами. В курсовом проекте силы давления газов принимаются одинаковыми во всех цилиндрах V -образного дизеля, в связи с чем методика определения сил давления газов для рядных и V -образных дизелей одинакова. Полученная в тепловом расчете индикаторная диаграмма в координатах P–V (или P–S) переносится на лист графиков динамического расчета (приложение 1), округляется в соответствии с принятым в тепловом расчете коэффициентом неполноты индикаторной диаграммы и разворачивается по углу поворота кривошипа коленчатого вала j по методу Брикса. В сторону НМТ откладывается поправка Брикса, определяемая по формуле: (25)
где l = R/L – отношение радиуса кривошипа к длине шатуна; ms – масштаб хода поршня, мм в одном мм. Рекомендуемый масштаб давлений (МПа/мм) по оси ординат: mр = 0,5; 1; 2. При этом общая высота индикаторной диаграммы по оси ординат составит 100…130 мм. Рекомендуемый масштаб хода поршня (мм/мм) по оси абсцисс: ms = 0,25; 0,4; 0,5. При этом общая длина индикаторной диаграммы по оси абсцисс составит 80…120 мм. Рекомендуемый масштаб угла поворота кривошипа для четырехтактного дизеля: mj = 2о п.к.в./мм. Необходимо учитывать, что на индикаторной диаграмме в координатах P–V (или P–S) откладывается абсолютное давление, а на развернутой индикаторной диаграмме Pr–j откладывается избыточное давление: Pr = P – 0,1, (26) где Pr – избыточное давление газа, действующее на поршень, МПа; Р – абсолютное давление газа в цилиндре, МПа; 0,1 – атмосферное давление, МПа. При смещении оси j развернутой индикаторной диаграммы вверх до уровня атмосферной линии индикаторной диаграммы в координатах P-V (P-S) на развернутой индикаторной диаграмме (см. приложение 1) будет откладываться избыточное давление газа. Для четырехтактных дизелей построение развернутой индикаторной диаграммы начинают с процесса наполнения. По развернутой диаграмме через каждые 30о п.к.в. путем измерения ординат в миллиметрах и умножения их на масштаб давлений mр определяется избыточное давление газа Pr и заносится в таблицу (приложение 2). Точка максимального давления и соответствующий ей угол также заносятся в таблицу. Таким образом, в ней будет 25 расчетных точек. Давление газа в процессе впуска и выпуска четырехтактного дизеля определяется расчетным путем: для впуска Pr(a) = Pa – 0,1 (j = 30 – 180o п.к.в.); для выпуска Pr(r) = Pr – 0,1 (j = 630 – 720o п.к.в.). На листе графиков динамического расчета индикаторная диаграмма наносится сплошной линией (см. приложение 1).
2.2. Приведение масс деталей КШМ. В курсовом проекте выполняется приведение масс поршневого комплекта и части шатуна mп, совершающих возвратно-поступательное движение для расчета и построения сил инерции Pj, и массы второй части шатуна mш, совершающей вращательное движение, для расчета сил Q, действующих на шатунную шейку. В тепловозных V -образных дизелях применяется схема КШМ с главным и прицепным шатунами, поэтому приведенная удельная масса mп в цилиндре с главным шатуном больше, чем в цилиндре с прицепным шатуном. В проекте для упрощения расчетов следует принять, что массы mп во всех цилиндрах V -образного дизеля одинаковы. Влияние массы прицепного шатуна на приведенную массу mп в КШМ с главным шатуном незначительное, поэтому необходимо рассчитывать приведенную удельную массу mп для КШМ с главным шатуном V -образного дизеля также, как для КШМ рядного дизеля по формуле:
(27)
где Мп – масса комплекта поршня, кг; Мш – масса комплекта шатуна рядного или главного шатуна V -образного дизеля, кг; l2 – расстояние от центра тяжести шатуна до оси шатунной шейки, м; L – длина шатуна, м; Fп – площадь поршня, м2. Значения Мп, Мш принимаются по данным дизеля-прототипа (приложение 3). При существенном изменении параметров проектируемого дизеля по сравнению с дизелем-прототипом массы Мп и Мш могут быть изменены в соответствующую сторону. Отношение l2/L принимается по данным дизеля-прототипа или в пределах: для рядных дизелей – l2/L = 0,3…0,4; для главных шатунов V -образных дизелей l2/L = 0,2…0,25. Приведенная к оси шатунной шейки удельная масса шатуна рядного дизеля определяется по формуле: (28)
В V -образном дизеле на приведенную удельную массу mш существенно влияет масса прицепного шатуна, поэтому приведенная удельная масса mш определяется по формуле: (29)
где М г ш – масса комплекта главного шатуна, кг; Мпр – масса комплекта прицепного шатуна, кг; b – расстояние от оси шатунной шейки до оси прицепного шатуна, замеренное параллельно оси главного шатуна, м. Значения М г ш , Мпр, b принимаются по данным дизеля-прототипа. Ориентировочно можно принять: (30)
2.3. Удельные силы инерции. Для удобства последующего суммирования газовых и инерционных сил последние относятся к 1 м2 площади поршня. Удельные силы инерции возвратно-поступательного движения масс одного цилиндра для рядного и V -образного дизеля определяются по формуле: (31) где mп – приведенная удельная масса, кг/м2; j – ускорение, м/с2; w – угловая скорость вращения кривошипа, с-1: (32)
где n – частота вращения коленчатого вала, об/мин. Удельные центробежные силы инерции вращающихся масс шатуна одного цилиндра рядного дизеля и сочлененных шатунов V-образного дизеля определяются по формуле: (33) где mш – приведенная удельная масса, кг/м2. На листе графиков динамического расчета кривая удельных сил инерции Pj наносится на развернутую индикаторную диаграмму штрих-пунктирной линией в перевернутом виде (см. приложение 1), то есть отрицательные значения Pj откладываются вверх по ординате. Такое расположение удельных сил инерции Pj облегчает графический контроль построения кривой удельных суммарных сил. Значения Pj рассчитываются для тех же значений j и заносятся в таблицу (приложение 2).
2.4. Удельные суммарные силы. В курсовом проекте принимается, что в V-образном дизеле в цилиндрах с главными и прицепными шатунами действуют одинаковые газовые и инерционные силы, в связи с чем формулы для расчета удельных суммарных сил в рядных и V-образных дизелях одинаковы. Удельная суммарная сила Рå считается сосредоточенной на пересечении осей цилиндра и поршневого пальца и направленной вдоль оси цилиндра. Она определяется суммированием удельных газовых и инерционных сил для одного и того же угла j: Рå = Pr + Pj, МПа. (34)
Удельные тангенциальные Р т, радиальные PR и нормальные PN силы рассчитываются по формулам: (35)
где b – угол отклонения оси шатуна от оси цилиндра (град), определяемый по формуле: (36) Значения сил Р т, PR, PN заносят в таблицу (см. приложение 2), а кривые этих сил в масштабе mр наносят на лист графиков динамического расчета (см. приложение 1). Принимается положительное направление сил: – Рå и PR – в сторону оси коленчатого вала; – Р т – в сторону вращения кривошипа; – PN – в сторону, противоположную вращению кривошипа. Суммарная удельная сила, действующая на шатунную шейку Q, определяется векторным сложением удельных сил Р т, PR, Рц. Удельные силы PR, Рц действуют вдоль оси кривошипа, а удельная сила Р т направлена перпендикулярно оси кривошипа, поэтому суммарная удельная сила Q может быть рассчитана аналитически по формуле: (37)
Значения удельных сил Q заносят в таблицу (см. приложение 2). На листе динамического расчета выполняется построение полярной векторной диаграммы удельной силы Q. Для этого на вертикальной оси координат наносят в произвольном масштабе mа шкалу алгебраических сумм удельных сил PR и Рц, а на горизонтальной оси – шкалу удельных сил Р т. Для каждого угла j по соответствующим осям откладываются значения суммы сил PR и Рц и силы Р ти по правилу параллелограмма определяется вектор удельной силы Q. На конце вектора Q обозначают значение угла j, затем в порядке возрастания угла j соединяют концы векторов сил Q и получают полярную диаграмму удельных сил Q, действующих на шатунную шейку с полюсом в центре координат. Вектор Q показывает величину и направление действия на шатунную шейку удельной силы Q при данном угле j.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |