Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет параметров рабочего процесса




1.1.1. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, определяется по формуле:

(2)

 

(3)

Здесь С, Н, S, О т – относительное весовое содержание в топливе водорода, серы и кислорода; mвоз =28,95 – молекулярная масса воздуха.

1.1.2. Действительное количество свежего заряда воздуха:

(4)

1.1.3. Количество молей продуктов сгорания в точке «z»[1] и «чистых» продуктов сгорания (при a = 1):

(5)

1.1.4. Объемные доли «чистых» продуктов сгорания и избыточного воздуха:

(6)

 

Очевидно, должно соблюдаться равенство: ro + rв = 1,0.

Процесс наполнения.

1.1.5. Давление в цилиндре двигателя в конце наполнения ра принимают по опытным данным. При этом справедливы зависимости: ра = (0,9…0,95) × рк(4-тактные двигатели); ра = (0,85…1,05) × рк (2-тактные двигатели с прямоточными продувками).

1.1.6. Температура воздуха во впускном коллекторе:

 

(7)

 

где охл = 20…95о – снижение температуры наддувочного воздуха в охладителе. Принимается в зависимости от давления наддувочного воздуха рк и типа охладителя (воздуховоздушный или водовоздушный).

1.1.7. Коэффициент остаточных газов:

(8)

 

Полученное значение gr необходимо сравнить с опытными данными двигателя-прототипа и окончательный выбор gr согласовать с консультантом проекта.

1.1.8. Температура свежего заряда воздуха в процессе наполнения:

(9)

1.1.9. Коэффициент наполнения:

 
 


(10)

Процесс сжатия.

1.1.10. Как известно, процесс сжатия в реальном двигатели происходит по политропическому закону с переменным показателем политропы. В практике расчетов по упрощенной методике переменный показатель политропы заменяют некоторым средним показателем n1 = 1,32…1,39. Значения n1 показывают, что за весь период сжатия происходит отдача в стенки небольшого количества тепла, т.е. процесс сжатия в реальном двигателе очень близок к адиабатическому.

Более точно средний показатель политропы сжатия n1 можно определить по методу Е.К. Мазинга – из условия равенства теплового баланса в процессе сжатия [1]. Расчет параметров конца процесса сжатия производится в предположении, что сжатие начинается в НМТ и заканчивается в ВМТ. Тогда:

(11)

(12)

Процесс сгорания.

1.1.11. Коэффициент молекулярного изменения m характеризует увеличение числа молей рабочего тела в процессе сгорания. Химический, или «чистый» коэффициент mо определяется из условия отсутствия в цилиндре двигателя остаточных газов (т.е. при gо = 0):

(13)

 

Увеличение числа молей рабочего тела в процессе сгорания:

(14)

 

Коэффициент молекулярного изменения (при g ¹ 0) в точке «z» определяется выражением [2]:

(15)

1.1.12. Давление в конце сгорания:

(16)

где l – степень повышения давления.

Обычно значением l задаются в пределах l = 1,3…2,2. При этом необходимо проверить, чтобы при заданном l давление сгорания Pz не превышало опытных значений двигателя-прототипа. Более точно с учетом периода задержки самовоспламенения топлива можно определить l по существующим зависимостям [3, 4].

1.1.13. Температура в конце сгорания. Температура в точке «z» определяется по уравнению процесса сгорания:

 
 


(17)

 

где xz – коэффициент эффективного выделения тепла до точки «z». Выбирается по опытным данным. Обычно xz = 0,7…0,85;

Qн – низшая теплота сгорания, для топлив нефтяного происхождения Qн = 41900…42500 кДж/кг;

– средняя мольная теплоемкость при постоянном объеме для смеси воздуха и продуктов сгорания;

– средняя мольная теплоемкость при постоянном давлении для продуктов сгорания.

При определении мольной теплоемкости обычно пренебрегают влиянием остаточных газов, считая свежий заряд состоящим только из воздуха. Теплоемкость воздуха для температуры Т в соответствующей точке процесса определяется по формуле

(18)

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания зависит от Tz, которая нам пока не известна, что затрудняет решение уравнения сгорания. Рекомендуется следующий метод решения. Считая рабочие газы состоящими из «чистых» продуктов сгорания (при a = 1) и избыточного воздуха, можно записать:

(19)

 
 


где (20)

 
 


Мольная теплоемкость «чистых» продуктов сгорания незначительно изменяется в зависимости от сорта топлива, сжигаемого в двигателе. Поэтому для любого состава топлива можно принять:

(21)

Подставляя и из выражений (21) и (20) в выражение (19), а последнее – в уравнение сгорания (17), получим квадратное уравнение относительно Tz.

Решая это уравнение определяем температуру сгорания Tz.

1.1.14. После определения температуры Tz находим степень предварительного расширения r по формуле:

 

(22)

 

Степень предварительного расширения должна быть в пределах r = 1,2…1,7.

Полученные значения Pz и Tz можно также проконтролировать с помощью следующих данных: для двигателей средней быстроходности Pz = 6,0…12,0 МПа, Tz =1700…1900 К; для быстроходных двигателей Pz = 6,0…13,0 МПа, Tz =1800…2000 К.

Соответствие значений Pz и Tz можно также проконтролировать по опытным данным двигателя-прототипа. Необходимо помнить, что стремление к форсировке двигателя по степени наддува неизбежно приводит к увеличению Рz. Однако, Рz > 13 МПа нежелательны, так как вызывают перенапряжение деталей кривошипно-шатунного механизма и утяжеление двигателя.

Нежелательно и увеличение температуры сгорания Tz свыше 2000 К, так как это способствует более интенсивной диссоциации газов, сопровождающейся отъемом тепла от рабочего тела и снижением xz. Снижение температуры Tz можно достигнуть за счет снижения Та и увеличения коэффициента избытка воздуха a.

Процесс расширения.

1.1.15. Степень последующего расширения:

(23)

 

1.1.16. Параметры конца процесса расширения (давление и температура в конце расширения) вычисляются по формулам:

(24)

(25)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.