КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научная новизна исследования
Методологические основы и методы исследования. Характеризуя методологические основы, необходимо выделять общую и частно-научную методологию. Общей методологией для педагогических исследований является философия. Непосредственное отношение к рассмотрению проблем обучения и воспитания имеют работы таких известных философов, как А.С.Арсеньева, Э.В.Безчеревных, Э.В. Ильенкова, М.С. Кагана, И.С.Кона, Ф.Т.Михайлова, Э.Г. Юдина и др. Кроме того, для педагогических исследований методологическое значение имеют фундаментальные работы крупных психологов: А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Л.С. Выготского, В.В.Давыдова, А.В.Петровского, Д.Б. Эльконина и др. Под частнонаучной методологией понимается методология педагогики, т.е. совокупность принципов, методов и средств исследования и преобразования педагогической действительности. Это могут быть какие-то теории (теория развивающего обучения, теория формального образования и т.д.), концепции (концепция проблемного обучения, политехнического образования и т.д.), исследовательский подход (системный, целостный, коплексный, личностно-деятельностный, культурологический и т.д.) и др. Ниже приведен перечень методов исследования, наиболее распространенных в педагогических исследованиях. Методы теоретического исследования: анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, аналогия, моделирование. Методы эмпирического исследования: изучение литературы, изучение результатов деятельности учащихся, наблюдение, анкетирование, опрос, беседа, интервьюирование, метод экспертных оценок, обследование, изучение и обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент. Этот раздел не является обязательным, он относится к тем работам, в которых действительно получены новые для педагогической науки результаты. Как правило, этот раздел строится в следующих формулировках: разработаны (например, основы чего-то), раскрыты (состав и структура чего-либо), обоснованы (положения о...), определены (пед. условия...), выявлены (совокупность чего-либо), установлены (критерии) и т.д.
8. В разделе “Практическая значимость” Вы должны указать область практического применения полученных Вами результатов исследования, если она, разумеется, есть.
9. В разделе “Апробация результатов исследования ” указываются те конференции, встречи, совещания, на которых автор докладывал результаты своего исследования.
4.2 Теоретическая часть ВКР
Теоретическая часть ВКР может содержать 1-2 главы, которые содержат методологические (теоретические) основы избранной темы исследования. В них дается многоплановый теоретический анализ проблемы с точки зрения философии, психологии, истории педагогики и современной педагогической науки; критический анализ исследования и практики учебно-воспитательного процесса.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |