Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Греховность иудеев и язычников и необходимость в оправдании (1,18-3,20)




Повод к написанию послания

Билет 10.

Вопрос 1. Послание к Галатам: Повод к написанию, характер, подлинность, время, место и цель написания послания.

Вскоре после вторичного посещения Галатии апостол Павел поспешел в Ефес, где прожил три года. Здесь он узнал, что среди галатийцев сеют свои плевелы лжеучители, которые хитростью и обманом совращают их в «иное благовествование» (1,6).

а) Они учили о необходимости для спасения соблюдать обрезание и прочие обряды ветхозаветной религии. Павлово же учение о свободе от закона и спасении благодатью они пытались объяснить его желанием приобрести себе симпатии среди язычников, для которых иудейские обряды были камнем преткновения.

б) Иудействующие оспаривали и авторитет апостольства Павла, и подлинность его благовестия. Они пытались аргументировать тем, что он якобы никогда не видел Иисуса Христа, и, таким образом, не имел существенного качества апостола. Еще не известно, говорили они, по каким мотивам Павел сделался из гонителя христианином. А теперь он разоряет отеческие обряды, отрицает Моисеево богодухновенное законодательство. Даже Христос никогда так не говорил. Напротив, Он говорил, что ни одна черта буквы закона не должна пройти, пока не исполнится все. Даже сам апостол Павел некогда обрезал Тимофея, а теперь вдруг совсем отвергает обрезание.

Не удивительно, что многие из галатов поддались лжеучению, совратились с истинного пути. Обеспокоенный и огорченный всем этим, апостол и пишет галатам свое послание. Это, по выражению Тертуллиана, «ГЛАВНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОТИВ ИУДЕЙСТВА».

Время и место написания послания. Написано из Ефеса во время третьего миссионерского путешествия, в начале трехлетнего там пребывания, т.е. около 56 года.

Вопрос 2. Послание к Римлянам: Греховность иудеев и язычников и необходимость в оправдании; преимущества иудеев - носителей откровения и закона; невозможность оправдания делами закона. Учение об оправдании верою в Иисуса Христа. Пример Авраама (гл. 1-4).

Раскрывая высказанную кратко в стихах 16-17 мысль об оправдании верой во Христа, апостол изображает причину, вызывающую необходимость явления в мир этой оправдывающей благодати от веры. Этой причиной была всеобщая греховность дохристианского мира.

Вначале апостол указывает на греховность языческого мира (1,18-32), а затем на греховность народа Израильского (2гл.), чтобы тем самым показать недостаточность в деле спасения человека:

- как естественного откровения и естественной нравственности,

- так и обрядового Моисеева закона.

а) Греховность язычников (1,18-32)

Апостол доказывает, что язычники могли иметь и имели определенное понятие о Боге на основании естественного откровения, данного всему роду человеческому. Оно заключается в том, что каждый человек может на основании собственных познавательных способностей путем наблюдения и рационалистического изучения причинности, целесообразности мира, его разумности и красоты заключать о существовании верховной Причины, верховного Разума, личностного и благого по отношению к человеку, т.е. Бога.

Из этого естественного откровения язычники и должны были знать о Боге как Премудрости, Всемогущей Силе и верховном благе. Поэтому они не должны были ниспасть до такого неразумия, чтобы начать почитать за Бога животных (птиц, четвероногих, пресмыкающихся).

О причине падение язычников апостол говорит: «…они, познав Бога, не прославили Его как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели» (1,21-23).

Язычники должны были воздать должное Богу в той мере, в какой они познали Его, и им дано было бы большее откровение. Но так как они в своих сердцах вместо Бога поставили идола из своих похотей и страстей, то и Бог «предал» их ходить «путями своими».

И в этом беззаконном образе жизни они получили и должное возмездие: языческое общество до того развратилось, что скоро стало нежизнеспособным.

б) Греховность иудеев (2,1-29)

Если оказались виновными в своей греховности перед Богом язычники, имевшие лишь естественное откровение, то тем более виновными оказываются иудеи, которые имели всю полноту ветхозаветного откровения о Боге. И если они до сих пор остаются не наказаны, то подлежат в день суда еще большему осуждению, чем язычники. Иудеи присвоили себе принадлежащее одному Богу право судить другие народы, и в этом их великий грех.

Апостол поэтому говорит о всеобщности суда и наказания: «Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, потому что не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут» (2,12-13).

Язычники осудятся по закону, данному от рождения; а иудеи осудятся как бы по двойному закону: закону внутреннему, от природы, и по закону писанному, данному от Бога через Моисея.

Истинный тот иудей, кто исполняет закон, притом исполняет не по букве, а по духу, т. е. делает закон из долга своей внутренней потребностью (2,23-29).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.