Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Третье миссионерское путешествие святого апостола Павла. Письменные труды этого периода




Билет 11.

Пример Авраама.

4-я глава дает иллюстрацию праведности на примере Авраама, которым иудеи особенно гордились, считая себя его потомками. Авраам более других исполнял дела закона, но оправдался он не ими (не обрезанием), а верой в обетование Божие, которое получил до обрезания (4,3). Он жил по вере, и его дела вытекали из его веры, почему и были угодны Богу.

Ст. 4-8 говорят об оправдании «верующего» верой и «делающего» делами.

«Делающий» - это тот, кто хотя и верует, но опору спасения полагает не в помиловании от Бога, а в своей праведности, в своих делах. Это оправдание «по долгу», т. е. насколько исполнил дела закона, настолько и оправдался.

А так как всего закона исполнить невозможно, то упование спасения нельзя связывать с делами, но только с верой. «Верующий» - это тот, кто хотя все должное делает, но считает себя «рабом неключимым ».

Апостол Павел и говорит, что вера не уничтожает и не обесценивает дела закона, но их утверждает (3,31).

Так как оправдание вменилось Аврааму до обрезания, по вере, значит, оно не зависит от обрезания и распространяется не только на плотских потомков Авраама, но на всех верующих и в необрезании, т. е. на язычников, принявших веру. Поэтому Авраам является отцом всех верующих, независимо от национальности (4,12-18).

«Закон производит гнев» (4,15) в том смысле, что грех неведения закон делает грехом явным и произвольным. Закон лишь обличает грех, но не может помочь плотскому человеку его преодолеть, чем еще больше навлекает на него гнев Божий.

Пример Авраама показывает силу веры вообще (4,18-21): верующий, уповая не на свои силы, но на силу Божию, преодолевает формальную логику и доказательства своего разума и наперекор всему доверяется Богу. Бог и вменяет ему в праведность это мужество и исполняет Свои обетования.

Вопрос3. Цитата (наизусть): 1Кор.13:4-8

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

 

(54-55 - 58гг.) (Деян.18:23-21:17)

Новое путешествие апостол Павел предпринял с ученика­ми Лукой, Титом и Тимофеем. Выйдя из Антиохии в 54 или 55 гг., он еще раз посетил все основанные им раньше церкви в Малой Азии, Македонии и Греции. Ко дню пятидесятницы в 58 г. Апостол Павел прибыл в Иерусалим.

Характеристика 3-го путешествия. Третье путешествие подобно первым двум, началось в Антиохии, но кончилось не в Антиохии, а в Риме. В этот период написана большая часть посланий апостола Павла к тем церквам, которых он уже не мог посетить, будучи сам лишен свободы.

Теперь же выступают на поприще деятельности ближайшие ученики и сотрудника апостола, которых он посылает к разным церквам со своими посланиями и через которых основывает новые церкви. При самом начале этого путешествия в Эфес является Аполлос, который вскоре из Эфеса переносит свою деятельность в Коринф для того, чтобы по выражению апостола Павла, поливать своею проповедью насажденное Павлом (1Кор.3,6).

Деятельность Аполлоса в Коринфе была велика и сильна так, что в скором времени там образовалась особая партия христиан, признававшая Аполлоса своим учителем и образцом (1Кор.1,12) и предпочитавшая его другим апостолам. Поэтому Павел был особым посланием к Коринфянам показал ничтожество (сравнительно с Самим Основателем Церкви) каждого из проповедников Евангелия.

1. В Эфесе Павел нашел около 12-ти человек учеников Иоанновых, которые были крещены только крещением Иоанновым и о Святом Духе не слышали. Просто многие ученики Иоанна Предтечи, несмотря на явное указание их учителя на Иисуса как на грядущего Мессию, оставались в сомнении о Нем и ожидании, сообразно еврейским предрассудкам, более торжественного открытия Его Царства.

2. Признаки апостольства в Павле сказались, как он сам говорил (2 Кор.12,12):

- в знамениях, чудесах и силах;

- как в непосредственно через совершаемые им действия, так может быть, даже и по мимо его воли и сознания (через возложение платков и опоясаний, носимых им на теле, как некогда прикосновение к одежде Иисуса Христа исцелило кровоточивую и как тень проходящего Петра исцеляла больных (Деян.5,15) на которых падала).

В этом сказалась необыкновенная сила благодати Божией, поданной апостолам с целью сильнейшего и скорейшего утверждения и распространение веры. С другой стороны, в этом же и объяснение того факта, что Господь для проявления Своей силы может избирать самые обыкновенные предметы и посредства (чудотворные иконы, ризы, мощи, освященную, воду и т.п.).

3. Когда некоторые заклинатели, в числе их семеро сыновей первосвященника Скевы, стали употреблять имя Иисуса Христа, проповедуемого апостолом Павлом, для изгнания бесов, то злой дух поражает их самих.

4. Причиною мятежа против пути Господня было неудовольствие серебряника Димитрия на уменьшение сбыта изображений Дианы вследствие уменьшения ее поклонников. Такие изображение Дианы с видом знаменитого ее храма в Ефесе носились на груди или на шее в качестве амулетов или привесок и потому их ежегодно расходилось чрезвычайное множество.

Письменные труды этого периода:

1) Галатам. Ефес (в начале трехлетнего там пребывания), т.е. ок. 56г.

2) 1-е Коринфянам. Ефес, 57г.

3) 2-е Коринфянам. Македония (возможно Филиппы), 57 г. (вскоре после Первого послания). Отправлено с Титом.

4) Римлянам. Коринф, 58г.

Вопрос 2. Послание к Римлянам: Плоды оправдания верою; грех и благодать; служение праведности; дары оправданной веры (гл. 5-8).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1095; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.